Ирина Пермякова
Педагогический проект «Эколята Дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Эколята Дошколята»
Актуальность:
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, под чутким руководством взрослых.
Публикация «Педагогический проект „Эколята Дошколята“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Цель проекта:
Формирование у детей экологических знаний, бережного отношения к природе и всему окружающему. Прививать трудовые навыки, посредством совместного планирования и создания огорода.
Задачи:
образовательные:
1. Формировать представления детей о работе проводимой в летний период в огороде.
2. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды.
развивающие:
3. Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать и интерес к изучению природы.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Развивать творческие способности и воображение.
воспитывающие:
6. Воспитывать чувство сопереживания к живой и неживой природе.
7. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
8. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Участники: Воспитатели старших групп и специалисты. Дети. Родители.
Тип проекта: педагогический
Продолжительность: июнь-август.
Условия реализации: детский сад.
Ожидаемые результаты проекта:
-Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный
Продукт проектной деятельности: Ментальная карта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Изучение уровня знаний детей по экологической теме 1 неделя июня
Подбор методической литературы 1-2 неделя июня
Подбор художественной литературы 1-2 неделя июня
Подбор дидактических пособий 1-2 неделя июня
Основной
Труд в уголке природы, на участке и в огороде В течении лета
Просмотр мультфильмов В течении лета
Беседы и разговоры с детьми на экологические темы В течении лета
Ведения дневника наблюдений Июнь - июль
Музыкальная деятельность на экологическую тематику В течении лета
Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику В течении лета
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе В течении лета
Экологические досуги и праздники В течении лета
Опыты, эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность В течении лета
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы В течении лета
Целевые прогулки на природе, в огород В течении лета
Сбор коллекций, семян, камней, листьев Август
Заключительный
Сбор урожая 3 неделя августа
Флэш-моб «Каждую соринку в корзинку» 3 неделя августа
Обобщение и систематизация материала 4 неделя августа
Оформление ментальной карты. 4 неделя августа
Защита проекта на педагогическом совете. 1 неделя сентября
Предполагаемый результат:
Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.
Развитие познавательной активности детей.
Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».
Приложение:
Труд на участке.
Ведения дневника наблюдений
Музыкальная деятельность.
Изобразительная деятельность.
Выставка рисунков «Запрещающие знаки в природе»
Флэш моб «Каждая соринка в корзинку»
Ментальная карта.