Папки-передвижки

Сценарий праздника «Эколята — молодые защитники природы» в рамках проекта «Весна»

Наталья Магомаева Александровна
Сценарий праздника «Эколята — молодые защитники природы» в рамках проекта «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологическое мероприятие, проект «Весна».

Весенний праздник

«Эколята – молодые защитники природы»

учитель-логопед

Н. А. Магомаева

МБДОУ № 38

«Ромашка»

ст. Алексеевская

Тихорецкий р-н

2017 г.

«Экологическое мероприятие, проект «Весна».

Весенний праздник

«Эколята – молодые защитники природы»

Публикация «Сценарий праздника „Эколята — молодые защитники природы“ в рамках проекта „Весна“» размещена в разделах

План мероприятия:

1. Введение

2. Речевое упражнение «Чем угостим белочку»

3. Сигнал «SOS»

4. Игра «Вызовем пожарных»

5. Игра «Смелые пожарные»

6. Игра «Лабиринт»

7. Игровой момент – звонок из пожарной части

8. Упражнение «Что такое лес?»

9. Физкультминутка.

10. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

11. Дыхательное упражнение «Бабочка»

12. Рассматривание картины «Лес после пожара»

13. Дидактическая игра «Если я был бы волшебником»

14. Игра «Можно - нельзя»

15. Заключительная часть

16. Список использованной литературы.

Коррекционно-образовательные цели: Формировать знания детей о лесе и обитателях леса, развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах, закрепить знания детей о правилах поведения в природе (хвойный, берёзовая роща, смешанный лес, желудями, грибами, шишками животные). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – ами -, -емок-,

-ый-, -ая-, -ями-, - ые-). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в словах). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе ко всему живому.

Оборудование: игрушечная белочка; угощения для белочки; плакаты: «SOS», «01», «112»; мобильный телефон; карта – лабиринт; схематическое изображение лесов; бабочка – оригами; рисунок «Лес после пожара», жители леса (животные, деревья и т. д. на магнитах); запись спокойной музыки; мелодия песни «Настоящий друг».

Ход праздника:

Дети здороваются с гостями.

1. Введение

(На стульчике сидит игрушечная белочка).

– У нас с вами ещё гость, но он почему-то грустный?

– Что случилось, милое животное?

– Может белочка кушать хочет? Давайте угостим белочку. (Дети собирают грибы, орехи, жёлуди, шишки, яблоки, ягоды и кладут их в корзину возле белочки и встают вокруг белочки.)

2. Речевое упражнение «Чем угостим белочку»

– Чем мы угостили белочку? ( Ответы детей: Угостили белочку орехами,

(желудями, грибами, шишками)

Вокруг белочки водят хоровод:

Белочка, покормись! Белочка, улыбнись!

Белочка – попляши!

Белочка – поскачи!

Белочка – топни ножкой!

– Не получается у нас развеселить белочку. (Дети садятся на стульчики)

– Что это за плакат? (Возле белочки плакат с текстом «SOS».)

(Воспитатель находит знак «SОS»)

– И написан английскими буквами.

3. Сигнал «SOS»

– Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие)

– Белочка принесла нам свой фильм. Давайте его посмотрим, и может быть сумеем разгадать тайну белочки.

Логопед читает стихотворение:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы. (В. Шефнер)

– Так вот о чём нам хотела рассказать белочка.

– Что же нам делать, ведь в лесу пожар?

– Правильно надо позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01)

– А еще, по какому номеру можно позвонить? (112)

– Правильно, это номер 112 и называется – служба спасения.

– Что мы должны назвать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес.)

4. Игра «Вызовем пожарных»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок)

– Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

5. Игра «Смелые пожарные»

Логопед: Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей.

– Какие должны быть пожарники? (смелые, выносливые, бесстрашные, сильные)

– Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё, надо уметь хорошо ориентироваться на местности.

– Будем тренироваться?

– Вот вам задание.

6. Игра «Лабиринт»

– Представим, что мы пожарники и находим путь к «белочкиному» лесу. Нужно проложить маршрут машины к «белочкиному» лесу.

(Дети по карточкам самостоятельно находят путь и ориентиры к нему.)

– А теперь проверим, правильно ли вы определили. А покажет нам путь … (На большой карте путь показывает один ребёнок, а остальные контролируют).

Молодцы! С заданием справились!

– Я открою вам секрет, этот лес называется – дубрава. Как вы думаете, почему? А ещё какие леса бывают? (Дети называют, а воспитатель выставляет схематическое изображение лесов – хвойный, берёзовая роща, смешанный лес.)

7. Игровой момент – звонок из пожарной части

Воспитатель разговаривает по телефону и созывает детей к себе.

– Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён!

– Теперь и мы с вами можем отправиться в лес и отнесём белочку в её дом.

8. Упражнение «Что такое лес?»

(Звучит спокойная музыка.)

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной,

Доброй и светлой,

Родной и приветной.

В музыке этой

Лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

– Так что же такое лес?

Дети отвечают:

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом животных и птиц.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

9. Физкультминутка. (Ритмичная музыка.)

– Готовы идти, встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.

– Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу? (Ответы детей.)

– Присядем.

Здравствуй, лес, дремучий лес Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи

Ты же видишь, мы свои…

10. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

– Тук-тук-тук.

(три удара кулаками друг о друга)

– Да-да-да.

(три хлопка в ладоши)

– Можно к вам?

(три удара кулаками друг о друга)

– Рад всегда!

(три хлопка в ладоши)

11. Дыхательное упражнение «Бабочка»

– Ой, бабочка летит! (Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы делали длительный плавный выдох).

Логопед:

Лес – это сказка.

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоём

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга.

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе.

И радостней станет от них тебе.

12. Рассматривание картины «Лес после пожара»

– Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес. Но одна полянка сгорела.

– Посмотрите, как выглядит она.

Воспитатель показывает плакат «Лес после пожара».

– Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар?

– Ребята, почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. По-гибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым — это вредит здоровью людей. Там плохой воздух, потому что нет растений.

– Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники!

Что бы вы подарили лесу?

– Развеялся дым. (Воспитатель убирает плакат с изображением леса после пожара, а под ним рамка для картины, разделённая на две части – небо и трава.)

13. Дидактическая игра «Если я был бы волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение.

Например:

– Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.

– Я дарю тебе дождик, пусть он напоит пусть и умоет всех жителей леса.

– Я дарю тебе травку, чтобы смогли вернуться насекомые и мелкие животные.

– Я дарю тебе кустарники, чтобы вернулись птицы.

– Я дарю тебе деревья, чтобы вернулись животные и птицы, живущие на них.

– Я дарю тебе цветы, пусть они украсят тебя.

– Я дарю тебе птиц, и животных, ведь ты для них – дом.

– Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

– Я дарю тебе ягоды и грибы, ведь ими питаются птицы и животные.

– Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живыми, цветущими. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

– Чтобы в лесу не случалось никаких бед, что надо соблюдать?

– Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

14. Игра «Можно - нельзя» (дети отвечают хором)

• Ломать деревья и ветки (нельзя).

• Сажать больше деревьев (можно).

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

• Ходить только по тропинкам (можно).

• Рвать большие букеты цветов (нельзя).

• Любоваться ими (можно).

• Оставлять мусор в лесу (нельзя).

• Собрать мусор в яму и закопать (можно).

• Разжигать костры в лесу (нельзя).

• Беречь лес от пожара (можно).

• В лесу шуметь (нельзя).

15. Заключительная часть

– Оставляем белочку в её родном лесу, а нам пора возвращаться домой. Под веселую детскую песню дети выполняют танцевальные движения, и движения на развитие внимания.

16. Список использованной литературы:

• Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию – Издательство ВАКО –2016.

• Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика – синтез» – 2002.

• Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2016.

• Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников – М. : Издательство: Просвещение – 2016.

• Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста – Издательство «Учитель» – 2015.

Публикации по теме:

Проект «Эколята-молодые защитники природы» В рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Зима» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна»Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна» рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Весна» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

Информационно-познавательный проект «Эколята — молодые защитники природы» Проект : «Эколята – молодые защитники природы» Природа дает нам всё необходимое для жизни, вся наша жизнь тесно связана с природой. Мы дышим.

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность.

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники» Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для.

Сценарий развлечения «Эколята — молодые защитники природы» Сценарий развлечения «Эколята – молодые защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе. Задачи: Закрепить знания детей.

Творческо — исследовательский проект «Молодые защитники природы» Продолжительность проекта: среднесрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, ребенок, родители.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Экологическая игра «Эколята-друзья и защитники природы» Тема: «Эколята - друзья и защитники природы!» Цель :систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Эколята — молодые защитники природы» в рамках проекта «Весна»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 11:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Эколята — молодые защитники природы» в рамках проекта «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Магомаева Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД