Наталья Магомаева Александровна
Сценарий праздника «Эколята — молодые защитники природы» в рамках проекта «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическое мероприятие, проект «Весна».
Весенний праздник
«Эколята – молодые защитники природы»
учитель-логопед
Н. А. Магомаева
МБДОУ № 38
«Ромашка»
ст. Алексеевская
Тихорецкий р-н
2017 г.
«Экологическое мероприятие, проект «Весна».
Весенний праздник
«Эколята – молодые защитники природы»
Публикация «Сценарий праздника „Эколята — молодые защитники природы“ в рамках проекта „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
План мероприятия:
1. Введение
2. Речевое упражнение «Чем угостим белочку»
3. Сигнал «SOS»
4. Игра «Вызовем пожарных»
5. Игра «Смелые пожарные»
6. Игра «Лабиринт»
7. Игровой момент – звонок из пожарной части
8. Упражнение «Что такое лес?»
9. Физкультминутка.
10. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»
11. Дыхательное упражнение «Бабочка»
12. Рассматривание картины «Лес после пожара»
13. Дидактическая игра «Если я был бы волшебником»
14. Игра «Можно - нельзя»
15. Заключительная часть
16. Список использованной литературы.
Коррекционно-образовательные цели: Формировать знания детей о лесе и обитателях леса, развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах, закрепить знания детей о правилах поведения в природе (хвойный, берёзовая роща, смешанный лес, желудями, грибами, шишками животные). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – ами -, -емок-,
-ый-, -ая-, -ями-, - ые-). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в словах). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе ко всему живому.
Оборудование: игрушечная белочка; угощения для белочки; плакаты: «SOS», «01», «112»; мобильный телефон; карта – лабиринт; схематическое изображение лесов; бабочка – оригами; рисунок «Лес после пожара», жители леса (животные, деревья и т. д. на магнитах); запись спокойной музыки; мелодия песни «Настоящий друг».
Ход праздника:
Дети здороваются с гостями.
1. Введение
(На стульчике сидит игрушечная белочка).
– У нас с вами ещё гость, но он почему-то грустный?
– Что случилось, милое животное?
– Может белочка кушать хочет? Давайте угостим белочку. (Дети собирают грибы, орехи, жёлуди, шишки, яблоки, ягоды и кладут их в корзину возле белочки и встают вокруг белочки.)
2. Речевое упражнение «Чем угостим белочку»
– Чем мы угостили белочку? ( Ответы детей: Угостили белочку орехами,
(желудями, грибами, шишками)
Вокруг белочки водят хоровод:
Белочка, покормись! Белочка, улыбнись!
Белочка – попляши!
Белочка – поскачи!
Белочка – топни ножкой!
– Не получается у нас развеселить белочку. (Дети садятся на стульчики)
– Что это за плакат? (Возле белочки плакат с текстом «SOS».)
(Воспитатель находит знак «SОS»)
– И написан английскими буквами.
3. Сигнал «SOS»
– Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие)
– Белочка принесла нам свой фильм. Давайте его посмотрим, и может быть сумеем разгадать тайну белочки.
Логопед читает стихотворение:
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. (В. Шефнер)
– Так вот о чём нам хотела рассказать белочка.
– Что же нам делать, ведь в лесу пожар?
– Правильно надо позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01)
– А еще, по какому номеру можно позвонить? (112)
– Правильно, это номер 112 и называется – служба спасения.
– Что мы должны назвать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес.)
4. Игра «Вызовем пожарных»
(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок)
– Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
5. Игра «Смелые пожарные»
Логопед: Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей.
– Какие должны быть пожарники? (смелые, выносливые, бесстрашные, сильные)
– Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё, надо уметь хорошо ориентироваться на местности.
– Будем тренироваться?
– Вот вам задание.
6. Игра «Лабиринт»
– Представим, что мы пожарники и находим путь к «белочкиному» лесу. Нужно проложить маршрут машины к «белочкиному» лесу.
(Дети по карточкам самостоятельно находят путь и ориентиры к нему.)
– А теперь проверим, правильно ли вы определили. А покажет нам путь … (На большой карте путь показывает один ребёнок, а остальные контролируют).
– Молодцы! С заданием справились!
– Я открою вам секрет, этот лес называется – дубрава. Как вы думаете, почему? А ещё какие леса бывают? (Дети называют, а воспитатель выставляет схематическое изображение лесов – хвойный, берёзовая роща, смешанный лес.)
7. Игровой момент – звонок из пожарной части
Воспитатель разговаривает по телефону и созывает детей к себе.
– Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён!
– Теперь и мы с вами можем отправиться в лес и отнесём белочку в её дом.
8. Упражнение «Что такое лес?»
(Звучит спокойная музыка.)
Я пришла к вам сегодня
С этой музыкой нежной,
Доброй и светлой,
Родной и приветной.
В музыке этой
Лесные тропинки.
Солнце сверкает.
Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
– Так что же такое лес?
Дети отвечают:
Лес – зеленый наряд нашей земли.
Лес – дом животных и птиц.
Лес – наше богатство.
Лес – красота нашей природы.
9. Физкультминутка. (Ритмичная музыка.)
– Готовы идти, встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.
– Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу? (Ответы детей.)
– Присядем.
Здравствуй, лес, дремучий лес Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Что нам шепчешь на заре
Кто в глуши твоей таится?
Все открой! Не утаи
Ты же видишь, мы свои…
10. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»
– Тук-тук-тук.
(три удара кулаками друг о друга)
– Да-да-да.
(три хлопка в ладоши)
– Можно к вам?
(три удара кулаками друг о друга)
– Рад всегда!
(три хлопка в ладоши)
11. Дыхательное упражнение «Бабочка»
– Ой, бабочка летит! (Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы делали длительный плавный выдох).
Логопед:
Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе.
И радостней станет от них тебе.
12. Рассматривание картины «Лес после пожара»
– Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес. Но одна полянка сгорела.
– Посмотрите, как выглядит она.
Воспитатель показывает плакат «Лес после пожара».
– Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар?
– Ребята, почему после пожара лес умирает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. По-гибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым — это вредит здоровью людей. Там плохой воздух, потому что нет растений.
– Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники!
Что бы вы подарили лесу?
– Развеялся дым. (Воспитатель убирает плакат с изображением леса после пожара, а под ним рамка для картины, разделённая на две части – небо и трава.)
13. Дидактическая игра «Если я был бы волшебником».
Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение.
Например:
– Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.
– Я дарю тебе дождик, пусть он напоит пусть и умоет всех жителей леса.
– Я дарю тебе травку, чтобы смогли вернуться насекомые и мелкие животные.
– Я дарю тебе кустарники, чтобы вернулись птицы.
– Я дарю тебе деревья, чтобы вернулись животные и птицы, живущие на них.
– Я дарю тебе цветы, пусть они украсят тебя.
– Я дарю тебе птиц, и животных, ведь ты для них – дом.
– Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.
– Я дарю тебе ягоды и грибы, ведь ими питаются птицы и животные.
– Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живыми, цветущими. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.
– Чтобы в лесу не случалось никаких бед, что надо соблюдать?
– Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
14. Игра «Можно - нельзя» (дети отвечают хором)
• Ломать деревья и ветки (нельзя).
• Сажать больше деревьев (можно).
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
• Ходить только по тропинкам (можно).
• Рвать большие букеты цветов (нельзя).
• Любоваться ими (можно).
• Оставлять мусор в лесу (нельзя).
• Собрать мусор в яму и закопать (можно).
• Разжигать костры в лесу (нельзя).
• Беречь лес от пожара (можно).
• В лесу шуметь (нельзя).
15. Заключительная часть
– Оставляем белочку в её родном лесу, а нам пора возвращаться домой. Под веселую детскую песню дети выполняют танцевальные движения, и движения на развитие внимания.
16. Список использованной литературы:
• Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию – Издательство ВАКО –2016.
• Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика – синтез» – 2002.
• Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2016.
• Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников – М. : Издательство: Просвещение – 2016.
• Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста – Издательство «Учитель» – 2015.