Юлия Коновалова
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»
для детей старшего дошкольного возраста
«Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
МБДОУ «ДС «Солнышко»
п. Ханымей Пуровского района
корпус № 2
Пасечная Наталья Валериевна
п. Ханымей, 2017
Оглавление описания мероприятия
Публикация «Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов „Эколята-дошколята“, „Эколята“ и „Молодые защитники“» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Название муниципального образования, организации, мероприятия …. 3
Введение …. 4
Описание мероприятия…. 6
Выводы …. 10
Заключение …. 10
Приложения … 11
Название муниципального образования: поселок Ханымей, Пуровского района, Ямало-Ненецкого автономного округа
Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Ханымей Пуровского района, заведующий
Пасечная Наталья Валериевна
Название мероприятия : Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Введение
Цель:
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем; воспитывать чуткость, отзывчивость и сопереживание к окружающей нас природе.
Задачи:
- Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия;
- Способствовать решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира;
- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;
- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи;
- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;
- Учить правильно взаимодействовать с природой.
Актуальность:
На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.
Задача воспитательной работы по экологическому направлению состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Новизна и значимость:
Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе мероприятия знания детей, их наблюдения и впечатления, ориентируясь на личный опыт дошкольника - мы старались создать атмосферу сотрудничества. Эффективность такого подхода заключается еще в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной деятельности. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Особенно важно в содержании экологического образования присутствие регионального компонента наряду с федеральным. В связи с чем, необходимо повышение профессионального уровня педагогов, а также внедрение инновационных подходов в педагогический процесс.
Данное мероприятие включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении. В мероприятие включены такие инновационные технологии, как пескотерапия с использованием природных материалов и материалов «Марблс», информационно-коммуникативные технологии в виде интерактивных игр и презентации, личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения и др.
Особая значимость проведенного мероприятия по экологическому воспитанию дошкольников представляется нами как способ положительного влияния на ребенка, где открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта. Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды.
Описание мероприятия
Материалы и оборудование:
- проектор;
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- стол для песочной терапии;
- материал для песочной терапии (песок, камни марблс, макеты деревьев, мелкие фигурки животных, природные материалы)
- тазики 2 штуки
- материал для игр (резиновые уточки, рыбки, ужи, лягушки, фантики, бутылочки, пробки от бутылок, 2 сачка, игрушка ёжик, пластмассовые яйца и др.)
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Да здравствует природа», беседы о бережном отношении к природе; о животном и растительном мире Ямала; о взаимодействии человека с природой, разучивание девиза и приветствия, песни, танца, стихотворений, презентация сказочных экологических героев «Эколят» и природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – дошколята». Привлечение семей воспитанников к проблеме экологического воспитания детей, к проблеме охраны окружающей среды путем организации выставки рисунков и поделок с образами «Эколят», участие родителей в субботнике на территории детского сада и др.
Участники мероприятия :
участники - Дети старшего дошкольного возраста;
«Эколята» - дети старшего школьного возраста Щербатюк К., Жулаева С., Хайрулина М;
ведущий – педагог Ахметшина Н. А. ; Хайрулина О. Ю. ;
сценаристы – педагоги ДОУ Полякова Т. С., Коновалова Ю. В. Ахметшина Н. А. ;
костюмер – Остроухова Т. И. ;
художники-оформители – педагоги Коновалова Ю. В., Ахметшина Н. А., Дерябина М. М., Кадырова О. В. ;
режиссеры – педагоги Кадырова О. В., Полякова Т. С., Коновалова Ю. В. ;
автор интерактивных игр – педагог Коновалова Ю. В. ;
автор презентации - Полякова Т. С. ;
участники выставки и субботника - родители воспитанников.
Ход :
Звучит гимн первого всероссийского экологического детского фестиваля.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, потому что здесь и сейчас состоится необычная встреча с миром природы. Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Природа богата, щедра и прекрасна
Нас кормит и поит веками она
Но думать, что так будет вечно опасно
Ей наша любовь и забота нужна.
Ребята, кто знает, как люди могут заботиться о природе? (ответы)
Нам помогут разобраться в этом наши защитники природы – сказочные Эколята. Они родились в лесу и знают про него все, они уж точно знают, как нужно любить и беречь природу. Они помогут нам подружиться с природой и полюбить её. Познакомимся с ними поближе.
(выход Эколят)
Шалун представляет детям сказочных Эколят :
- Это - Умница, она много знает и рассказывает своим друзьям истории, потому что любит читать. Она самая серьезная, потому что самая старшая из малышей.
- Тихоня – мой младший брат- жёлудь. Он вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но нисколько не мешает всячески поддерживать меня. А ещё Тихоня очень любит цветы.
- У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Ёлочка, она любит играть и поговорить о том, о сем.
- А я – Шалун! Самый озорной и шкодливый! Я люблю веселые игры, знаю их великое множества.
Ё лочка:
- Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
(танец «Тучка»)
Ё лочка:
- Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
- Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа, дикобраза.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Умница:
- А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.
Представим 1ю ситуацию:
Ведущий: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
Елочка: Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
Умница: А в нем яичко.
Елочка: Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
Умница: Мы будем заботиться о нем!
Ведущий: Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Шалун: Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Иначе можно разбить.
Ведущий: Выходят две команды. Вам нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.
Ведущий:А теперь представим 2-ю ситуацию
Ведущий: Два мальчика гуляли по лесу.
Шалун: Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
Тихоня: Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
Шалун: Давай сорвем его и отнесем маме.
Ведущий: Мальчики сорвали цветок и пошли домой. Правильно ли поступили девочки?
Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Умница: Я тоже люблю ландыши, у меня была любимая картина с ландышами, но она рассыпалась на части, помогите мне ее собрать «Интерактивная игра».
Умница: Спасибо! А теперь помогите мне разобрать перепутанные картинки животных, какие живут в наших северных лесах, а какие на юге?
3-я ситуация
Ведущий: Мальчик (шалун) шел по лесной тропинке, увидел бельчонка и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
Умница: ребята скажите, а белочка живет в нашем северном лесу?
Дети: Да!
«Пескотерапия»
Умница: Давайте создадим для белочки ее родную среду обитания. Подходите к столу, здесь есть все необходимое. (составление композиции, тайги с ее обитателями и ландшафтом)
Умница: У вас получилась очень красивая композиция нашей родной природы. Давайте вернем белочку домой.
Шалун: Устали? Давайте разомнемся и поиграем в игру «Покажи движениями». Я скажу, а вы показывайте.
• как растет цветок,
• как кружится снег во время вьюги,
• как медведь вылезает из берлоги весной,
• как осенний лист падает на землю,
• как заяц барабанит по пню лапами,
• как лиса вынюхивает добычу,
• как идет дождь.
Умница:
- Какие вы все, ребята, молодцы – настоящие артисты! Мы тоже выступали в роли артистов и предлагаем вам посмотреть мультфильм с нашим участием.
(просмотр мультфильма)
Шалун: Приятно, гулять по чистому лесу?
Дети: Да.
Шалун: Хотите тоже почувствовать себя защитниками природы?
Дети: да!
Шалун: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Очистим водоем от мусора»
Умница: Вам нужно убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме, для этого вам необходимы инструменты (подает сачки). Какая команда справится быстрее – выиграет.
Елочка: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.
Умница: Мы хотим принять вас в ряды Эколят-дошколят – защитников природы, но для этого вам необходимо произнести клятву. Вы готовы? Повторяйте за мной:
Клятва "Эколят - дошколят"
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Награждение участников.
Выводы
Результатами мероприятий можно считать следующие достижения:
– сформировано понимание неразрывной связи человека и природы;
– формирование бережного отношения к природе и потребности принимать активное участие в природоохранной деятельности.
– расширены знания детей о живой и неживой природе;
– сформированы умения применять полученные знания о природе в практической деятельности;
– сформировано желание заботиться о живых объектах природы;
– развитие эмоциональной отзывчивости средствами природы и музыки;
– обогащен словарный запас детей новыми понятиями,
– расширены знания детей об окружающем мире;
– сформированы умения передавать полученные впечатления в изобразительной деятельности.
Эффективность заключается еще в том, что такая форма взаимодействия с дошкольниками дает возможность детям самим исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной деятельности. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. В процессе мероприятия не только закреплялись навыки и умения, полученные на занятиях, но и углублялась потребность детей в познании нового, расширении своего кругозора. Успешно решалась задача взаимодействия ребят друг с другом, развитие их коммуникативных навыков. На таких праздниках дети учатся бережному отношению к окружающему миру.
Заключение.
Проведенное экологическое мероприятие показало важность и значимость для развития экологической культуры, экологического образования и просвещения подрастающего поколения поселка Ханымей.
Безусловно, существует необходимость в дальнейшем проведении мероприятий в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», так как при проведении такой работы происходит развитие экологической этики воспитанников, ответственности в их отношениях с природой, эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине, формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.
Проведение мероприятия станет доброй и красочной традицией для нашего детского сада, ведь именно с таких мероприятий начинается патриотическое воспитание детей, развития у молодого поколения чувства любви к природе и к родному краю.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
В заключении хочется закончить словами выдающегося советского педагога-новатора В. А. Сухомлинского: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».