Екатерина Арестова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эколята дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления экологического паспорта участка группы к конкурсу.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Эколята дошколята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Познакомить с понятием «Экологическая тропинка», «Экологический паспорт» и его наполнением (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие).
Развивающие:
1. Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности (познавательное развитие) :
• способности умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;
• способности строить и мотивировать свои предположения;
• умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения.
2. Стимулировать речевую активность посредством составления рассказа-рассуждения; высказывания детьми своих мыслей и предположений (речевое развитие).
3. Способствовать развитию умения «работать» в микро-группах, договариваться и обсуждать совместные действия (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для развития способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами (художественно-эстетическое развитие).
Воспитательные:
• Создать условия для осознания ребенком себя частью природы (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей :
• совместная деятельность ребенка со взрослым;
• совместная деятельность ребенка со сверстниками;
• самостоятельная деятельность ребенка;
• поисковая деятельность.
Оборудование (смотри приложение) :
• информационный центр природы: картинки с изображением различных птиц, насекомых, картосхема участка группы, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, трав, цветов произрастающих на территории Республики Хакасия, а также на участке группы.
• материал в изо-центре: папка А4, картон белый формат А4, цветные заготовки иллюстрации «Растительный мир Хакасии» и обитатели участка (насекомые, птицы, картосхема участка цветная, наклейки стразы акриловые цветные, карандаши цветные, клей, ножницы и т. д.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группе на столе лежит большая обложка для будущего паспорта (папка) внутри пустые листы из белого картона (формат А4, на ней надпись «Паспорт экологической тропинки ДОУ, участка старшей группы». -Как вы думаете, что это? Что на нем написано. Читают дети или воспитатель. Что такое паспорт?
Паспорт - это официальный документ, удостоверяющий личность. В паспорт вклеивается фотография владельца, и вносятся соответствующие записи и отметки: например: местонахождение, особенности данной личности, также в паспорте есть и нумерация страниц по порядку. Ребята, а что же такое экологическая тропинка? Экологическая тропинка – это маршрут, проходящий через различные природные объекты (деревья, кустарники, цветы, травы, птицы, насекомые, пни, веранда, песочница и т. д). Экологическая тропа оборудуется указателями, схемами и знаками. Паспорт экологической тропинки содержит картосхемы тропинки с указанием объектов, находящихся на данной территории. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая информация. При описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы, песнях, стихах, отмечается его связь с другими растениями и животными, роль в жизни людей. Заглянем внутрь? Что должно быть внутри? (внутри письмо) Дети обращают внимание на папку и высказывают свои предположения. Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для ознакомления с новыми понятиями.
Воспитатель предлагает прочитать содержимое.
«Дорогие ребята, вам, как старшей группе в детском саду, предлагаем поучаствовать в городском конкурсе на «Лучший паспорт экологической тропинки участка детского сада», вам необходимо приготовить паспорт своего участка с описанием растений, которые произрастают на вашем участке группы. Организаторы конкурса».
- Ребята, хотите поучаствовать в конкурсе? А что можно разместить в паспорте? С чего начнем?
Дети предлагают варианты: разместить в паспорте картосхему и растения, которые можно встретить на участке группы. Условия для выражения детьми своих предположений.
Совместно с воспитателем делают вывод – необходимо собрать и подобрать подходящую информацию об участке группы и оформить «Паспорт экологической тропинки участка старшей группы» на конкурс.
Основная часть
В группе организован информационный центр природы: картинки с изображением различных птиц, насекомых, картосхема участка группы, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, трав, цветов произрастающих на территории Республики Хакасия, а также на участке группы.
Воспитатель предлагает определить, какие страницы будут в экологическом паспорте.
Совместно с воспитателем делают вывод, что в начале паспорта должна быть размещена картосхема участка группы, а выбранные картинки, можно разделить на три группы : 1 группа – деревья; 2 группа – кустарники; 3 группа – травы, цветы.
Условия для проявления мыслительной и речевой активности
Условия для выражения своего мнения, умения аргументировать свой выбор.
Воспитатель предлагает самостоятельно по желанию разделиться на 3 группы.
Воспитатель предлагает детям сообща провести поиск нужной информации.
Воспитатель подключается поочередно к работе каждой группы, уточняет, что они делают?
Все ли материалы о растениях подходят для нашего участка? Как вы узнали? Дети определяются с выбором «товарищей». Каждая группа отбирает необходимый материал, представляет, обосновывают свой выбор Условия для взаимодействия детей на основе дружеских привязанностей. Стимулировать речевую активность посредством обоснования своего выбора
Условия для развития исследовательских действий
Оснащение изо-центра: папка А4, картон белый формат А4, цветные заготовки иллюстрации «Растительный мир Хакасии» и обитатели участка (насекомые, птицы, картосхема участка цветная, наклейки стразы акриловые цветные, карандаши цветные, клей, ножницы и т. д. После того, как дети отобрали материалы для паспорта, воспитатель задает наводящие вопросы:
- Как вы думаете, если мы готовим паспорт на конкурс, каким он должен быть?
- Готовы начать работу по созданию нашего экологического паспорта? Тогда предлагаю вам пройти в наш изо-центр, где есть все необходимое оборудование для работы.
Прежде чем наклеить информацию о растении, необходимо разложить его на листе картона и посмотреть, как это будет выглядеть.
- Ребята, а что можно еще добавить в наш паспорт? Что еще есть на нашем участке? Кого можно встретить?
Воспитатель предлагает детям добавить и оформить на листах дополнительную информацию в паспорт об обитателях участка (насекомые, птицы, пни, скворечники и др.).
Ответы детей.
Ответы детей. Стимулировать высказывания детьми своих мыслей.
Условия для проявления мыслительной и речевой активности
Завершение образовательной деятельности
Когда все работы будут выполнены, дети рассматривают результаты своей деятельности, делятся впечатлениями. Воспитатель спрашивает, как они считают, всё ли у них получилось, для чего они это делали?
Воспитатель подводит к тому, что дети оформили только страницу паспорта, а необходимо собрать все листы в папку, определив их порядок. Ответы детей.
Дети группируют листы по группам, рассматривают и анализируют каждую работу, рассуждают, что разместить первым
Условия для выражения детьми своих мыслей, анализ и оценка своей деятельности