Наталья Мыскина
Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление описания мероприятия:
1. Введение …стр. 3
2. Содержание мероприятия….стр. 3
3. Результаты мероприятия…. стр. 7
4. Выводы о проведенном мероприятии….стр. 8
5. Заключение …стр. 8
3
1. Введение.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Публикация «Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Актуальность данного мероприятия заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире.
Цель: прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе.
2. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воспитание умения работать коллективно. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать активность детей в подвижных играх.
Оборудование к занятию: стенд с фотографиями детей «Я и мое любимое животное». Мусор, силуэты животных, растений, рюкзак, рогатка, камень, пистолет, палка, книга.
В мероприятии принимали участие воспитанники разновозрастной группы в количестве 15 человек
2. Содержание мероприятия.
(включается аудиозапись)
Когда – то собравшись последними силами
Создал господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты
Много животных там стало водиться: змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне
Вы берегите – эту святыню.
Под музыку «Дружат дети всей Земли», дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, затем перестраиваются в полукруг.
1. Ребенок выходит на середину зала:
«Наша планета Земля очень щедра и богата: горы, леса и поля- дом наш родимый ребята».
2. Ребенок встает рядом:
«Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.»
4
3. ребенок встает с другой стороны:
«Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами.
Все: Такая планета нужна нам с вами!
Музыкальная композиция «В мире животных» П. Мориа.
Дети имитируют движения и повадки животных. Садятся на стульчики.
(снимают маски)
Вос-ль: Вы так точно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и стар и млад, что она огромный шар. (Земля)
Голос по микрофону:
«Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!
Ведущий: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Ведущий: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становится всё меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете сделать это…
Ребенок: Мы поможем тебе планета! Мы сбережём тебя Земля! Ведь другой такой планеты нет!
Вос-ль: Ребята, как можно помочь планете?
1. Ребенок: Посадить цветы, деревья и их поливать.
2. Ребенок: Не бросать мусор на улице.
3. Ребенок: Не загрязнять воздух.
4. Ребенок: Не загрязнять реки и моря.
За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.
Ведущий: - Ты кто такой?
Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.
Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Громкосвист:
- Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
- Хороши мои подарки?
Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
5
Воспитатель: — Это ты, Громкосвист, намусорил.
Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Вос-ль: Громкосвист, ребята сейчас тебе расскажут как себя надо вести в природе.
Ребенок1. Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 реб.
Ветки с дуба не ломай.
3 реб.
И огонь не разжигай,
Береги дружок леса.
4 реб.
Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать!
5 реб.
Зря цветы не надо рвать!
6 реб.
Грибы ножиком срезай.
Мухоморы не пинай,
Ты запомни поскорей
Это лекарство для зверей.
7 реб.
Из рогатки не стрелять,
Ты пришёл не убивать!
8 реб.
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
9 реб.
Муравьи, наши друзья,
Не разрушай ты их дома.
10 реб.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать. хлопать. палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они не враги. (Н. Рыжова)
11 реб.
Каждый куст берегите ребята.
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк, иль малинник густой.
12 реб.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
Земля: - Ах, как не хочется быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать?
Ребенок: Надо убрать мусор.
6
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Воспитатель: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам : в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки. Из них мы потом с вами сделаем поделки.
Громкосвист: — Да, я плохо себя веду, но хочу еще раз проверить ваших детей. Умеют ли они себя правильно вести в лесу?
Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Громкосвист: - Сейчас мы проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: — Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Громкосвист:
- Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
(Уходит, машет рукой.)
Ведущий: - Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!
1-й ребенок:
- Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
- Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: - Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. Отгадайте загадки:
С неба падали дождинки,
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
7
Где морозная погода. (Зима)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна)
В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи -
Там являются ужи! (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь
Сосен и ёлочек.
Я -. (Осень)
Ведущий: - Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?
Дети: Птицы (перелетные и зимующие)
Вос-ль: Каких птиц вы знаете?
Дети: воробьи, синицы, вороны, чайки
Дети: Животные (дикие и домашние)
Вос-ль: Назовите животных.
Дети: медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака.
Вос-ль: Какие еще живут существа?
Дети: Насекомые
Вос-ль: Назовите насекомых
Дети: бабочки, пчелы, мухи, кузнечики, комары
Вос-ль:Что еще растет у нас на земле?
Дети: растения
В-ль: Какие растения вы знаете?
Дети: ромашка, роза, лук, помидоры, огурцы и т. д.
В-ль: Что еще растет на земле?
Дети: деревья.
В-ль: Какие деревья вы знаете?
Дети: дуб, береза, клен, елка, сосна
Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?
Ответы детей : «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее.
(Под музыку дети дарят планете Земле цветы). Мероприятие подошло к концу.
3. Результаты мероприятия.
Результаты проведенного мероприятия говорят о том, что методы и приемы, используемые в нашем дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей.
8
4. Выводы о проделанном мероприятии.
Проведя данное мероприятие, мы достигли поставленной цели - прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать, воспитывать чувство ответственности. В ходе проведения мероприятия дети проявляли отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к природе. Младшие воспитанники во всем берут пример со старших дошколят.
Проблем при подготовке и реализации данного мероприятия не возникло. Дети принимали активно участие в предварительной работе - готовили стенд с фотографиями «Я и мое любимое животное», мастерили силуэты животных, разучивали стихи.
5. Заключение.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Необходимо дать детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.