Приложение МААМ

Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие»

Евтюхина Вероника
Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие»
▼ Скачать + Заказать документы

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад №182 «Золотой ключик» г. Тольятти

Конспект

проекта «Здравствуй, Пушкин в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие»

(по развитию социально-коммуникативных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста использование технологий проектной деятельности и ТРИЗ)

Воспитатель: Евтюхина В. А.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект проекта „Здравствуй, Пушкин!“ в рамках комплексного проекта из тематического блока „Наследие“» размещена в разделах

Актуальность проблемы формирования социально-коммуникативной компетентности – воспитания культуры поведения, общения и деятельности определяется социальной востребованностью личности, способной к самостоятельной культурно-ориентированной деятельности и сотрудничеству с окружающими людьми, духовно богатой, успешно адаптирующейся к изменяющимся социально-культурным условиям современной жизни.

Социально-коммуникативная компетентность старшего дошкольника – интегральное качество личности ребенка, позволяющее ему, с одной стороны, осознавать свою уникальность и быть способным к саморазвитию, самообучению, а с другой – осознавать себя частью коллектива, общества, уметь выстраивать отношения и учитывать интересы других людей, брать на себя ответственность и действовать, исходя из общих целей, на основе ценностей как общечеловеческих, так и того сообщества, в котором ребенок развивается.

Главной задаче образования на сегодняшний день, является – развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, а дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования и проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

Содержание направлено:

• на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

• формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Организационно-педагогические условия реализации проекта :

• Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

• Обучение умению слушать и слышать другого;

• Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

• Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

• Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

• Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

• Формирование чувства симпатии между участниками общения;

• Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

• Обучение умению детей владеть собой;

• Развитие умения анализировать ситуацию;

• Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

• В основе разработки данного проекта лежит личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию основанный на методе проектов.

Методологической и методической основой проекта являются работы : Е. С. Полад – метод проектов, как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы; Н. Веракса, А. Веракса – организация проектной деятельности в детском саду; О. В. Акуловой, О. Н. Сомковой – компоненты литературного развития; Е. Н. Водовозовой – использование произведений устного народного творчества (песни, поговорки, загадки, сказки); Е. И. Тихеевой – развитие «живого слова»; Е. А. Флериной – основы эстетического восприятия на лучших образцах искусства (художественное слово, художественная картина, художественная игрушка); А. П. Усовой – ознакомление с художественной литературой дошкольников; Р. И. Жуковской – вопросы о чтении и заучивании наизусть литературных произведений, использование картинки (в том числе иллюстраций) в работе с детьми; А. В. Запорожец, Д. М. Арановскаой-Дубовсис – ознакомление с отдельными видами и жанрами литературы, сказкой, О. С. Ушаковой, А и Полозовой – ознакомление с поэзией Л. М. Гуревич – «Ребенок и книга» и др.

Технология работы основана на применении системы, которая включает в себя несколько направлений, мероприятий которых проводятся параллельно и представляют единое целое.

Проект включает в себя несколько этапов: подготовительный, практический, заключительный.

Цель проекта : Формирование способности свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта через расширение знаний детей о творчестве А. С. Пушкина, о разнообразии его произведений, через развитие интереса к жизни и творчеству поэта. С создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта : Спос ованию интереса к книгам, литературным произведениям; познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина; воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; развивать коммуникативные навыки; формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной проектной деятельности; развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Технологии проекта : ТРИЗ, метод проектов.

Сроки проекта : 1 месяц

Этапы проекта :

I. Подготовительный (1 неделя)

1. Изучение методической литературы, статей в периодической печати по ознакомлению с художественной литературой.

2. Подготовить подборку литературы А. С. Пушкина для детей дошкольников.

3. Создать альбом «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина»

4. Подготовить оборудование для оформления стенда «Мой Пушкин» подготовить предметы заместители для самостоятельной драматизации ребенка.

5. Подготовить видео-презентацию «Знакомство с биографией А. С. Пушкина».

6. Подбор картинок для дорисовывания дома по мотивам сказок А. С. Пушкина.

7. Подготовить кроссворды по мотивам сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и др.

8. Подготовить материал для родительского собрания на тему: «Проект в детском саду».

II. Практический (3 недели). Приложение 1.

III. Заключительный Приложение 2.

1. Проведение итогового мероприятия: презентация проекта в форме литературной викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с участием родителей.

2. Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

3. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

В рамках проекта осуществляется, так же работа с родителями. Проведение родительского собрания на тему «Проект в детском саду». Родителей привлекают к сбору материала (иллюстраций, картинок из произведений А. С. Пушкина) для создания альбомов и газет. Оформление выставки семейных работ по теме «Любимая сказка». Пополнение фонотеки аудиозаписями сказок Пушкина. Помощь в оформлении картотеки «Крылатых фраз из произведений А. С. Пушкина», и газеты «У лукоморья…«У лукоморья… Почему А. С. Пушкин начинает поэму с рассказа о дубе?».

Так же в рамках проекта ведется работа по оснащению предметно-развивающей среды: выставка совместных работ детей и родителей; выставка художественно-продуктивной деятельности; портретов, выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина; картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина.

Ожидаемые результаты от проекта – знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его сказками. Привитие интереса к художественной литературе, патриотическое воспитание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа, развивается эмоциональная отзывчивость, понимание главной идеи, совершенствуется социальные навыки поведения, овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.

Активизация сотрудничества с библиотекой, взаимодействие с родителями воспитанников, в процессе совместной проектной деятельности у детей развиваются универсальные компетентности (самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения, формируются социально-коммуникативные компетентности, развиваются развитие личностные качества, умение работать в команде, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.

Приложение 1

План работы практической части проекта «Здравствуй Пушкин (на 3 недели) по формированию социально-коммуникативных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности

недели Мероприятия проекта Методы, формы работы в проектной деятельности Обогащение среды

(педагогические условия) Работа с родителями

1 Неделя Знакомство с биографией А. С. Пушкина.

Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Просмотр мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде», созданный на киностудии «Союзмультфильм» 1973 г. Просмотр компьютерной презентации о поэте. Речевое общение. Беседа.

Чтение взрослого.

Объяснение непонятных слов и выражений, используемых А. С. Пушкиным.

Подвижные игры на прогулке.

Придумывание загадок к персонажам сказки

Помочь детям понять основную идею сказки.

Закреплять характерные черты героев сказки для передачи выразительности образов;

Отгадывание кроссворда по мотивам сказки.

Сравнивание предметов, описанных в сказке по форме и цвету.

Разучивание наизусть отрывка из поэмы «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зеленый…

Театрализованное обыгрывание сюжета прочитанной сказки

Команды по достижению результатов. Оформление книжного уголка, по сказке с использованием иллюстраций к сказке.

Выставка портретов поэта:

В. А. Тропинин. «Портрет Пушкина»

А. П. Елагина. «Портрет Пушкина».

Б. В. Щербаков. «Пушкин в Петербурге».

В. А. Серов «Пушкин в парке».

Организация выставки работ домашнего задания «Дорисовывание картинки по сюжету сказки».

Проведение родительского собрания на тему «Проект в детском саду» (познакомить с планом, формами и методами работы);

Пересказ сказки детьми своим родителям;

Дома дорисовать картинку по сюжету сказки (раздается каждому родителю)

Дни недели/

месяц Мероприятия проекта Методы, формы работы в проектной деятельности Обогащение среды

(педагогические условия) Работа с родителями

2 Неделя Чтение сказки «Сказка о золотом петушке»

Аппликация на тему «Сказочный герой– золотой петушок»

Просмотр мультфильма по мотивам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

«Союзмультфильм» 1984 г. Рассматривание картин, сюжетных картинок по сюжетам сказки.

Отгадывание загадок разучивание потешек о петушке.

Обыгрывание сказочных ролей.

Словесные зарисовки.

вырезывание, склеивание, изображение сказки схематично и методом дорисовывания;

Рассказы о самом грустном радостном эпизоде сказки, пересказ описания природы, поступки героев.

Речевое общение, беседа. Отгадывание кроссворда по мотивам сказки.

Продолжение разучивания наизусть отрывка из поэмы «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зеленый…

Инсценирование сюжета просмотренной сказки.

Рассматривание иллюстраций.

Объяснение непонятных слов и выражений, используемых А. С. Пушкиным.

Д/и «Знаешь ли ты сказки Пушкина».

Команды по достижению результатов. Оформление книжного уголка, по сказке с использованием иллюстраций к сказке.

Выставка книг «Сказка ложь, да в ней намек» с иллюстрациями художника И. Я. Билибина.

Выставка портретов:

И. Е. Репин. «Портрет Пушкина»

Саша Пушкин, лицеист. Художник Ю. В. Иванов.

Пушкин в Царском Селе. Картина И. Репина

О. А. Кипренский. «Портрет Пушкина»

П. Ф. Соколов. «Портрет Пушкина»

И. К. Айвазовский, И. Е. Репин. «Прощание Пушкина с морем»

Пересказ сказки детьми своим родителям.

Предложить пополнить фонотеку с аудиозаписями сказок.

Помощь в оформлении картотеку «Крылатых фраз из произведений А. С. Пушкина».

Дни недели/

месяц Мероприятия проекта Методы, формы работы в проектной деятельности Обогащение среды

(педагогические условия) Работа с родителями

3 Неделя

Просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Союзмультфильм» 1951 г.

«Литературная викторина путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Д/и «Угадай из какой сказки».

Разрезные картинки «Сказки Пушкина Речевое общение. Беседа о некоторых моментах жизни писателя.

Чтение по ролям отрывка из поэмы «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зеленый…

Объяснение непонятных слов и выражений, используемых А. С. Пушкиным.

Учебный турнир.

Групповое исследование. Командная поддержка. Команды по достижению результатов.

Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Выставка-конкурс

аппликаций в уголке рисования.

Выставка художественных иллюстраций к сказкам художников Б. А. Дехтерева, В. М. Коношевича, В. А. Серова.

Выставка портретов поэта:

И. Е. Вивьен «Портрет Пушкина»

Б. М. Кустодиев. «Портрет А. С. Пушкина».

«Пушкин на прогулке» Художник В. А. Серов.

В. И. Шухаев. «Портрет Пушкина».

Представление газеты «У лукоморья… Почему А. С. Пушкин начинает поэму с рассказа о дубе?».

Оформление выставки семейных работ по теме «Любимая сказка».

Пересказ сказки детьми своим родителям;

Родителям совместно с детьми изготовить аппликацию, рисунок и др. по мотивам прочитанных сказок.

Помощь в создании выпуска газеты «У лукоморья… Почему А. С. Пушкин начинает поэму с рассказа о дубе?».

Приложение 2

«Литературная викторина путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Викторина проводится совместно с родителями.

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С. Пушкин, портреты поэта.

Организация детей: В начале викторины дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга. Жюри из состава родителей.

Ход викторины: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А. С. Пушкин? (перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А. С. Пушкина (дети придумывают). Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки».

За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

Содержание кроссворда

1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Елисей

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?

Черномор

3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Балда

4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Гвидон

5. Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал :

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Петушок

Игра «Сказочные последовательности»

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Узнай сказку по следующим словам:

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

Блиц опрос «Вопросы Ответы»

1. В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян? В «Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди»

2. Подберите рифму:

«Ветер весело шумит,

судно весело….

Мимо острова Буяна

в царство славного….

И желанная страна

вот уж издали….»

3. В какой сказке есть такое диво?

«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар гора,

Тридцать три богатыря»

«Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди»

4. В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? «Сказка о царевне и семи богатырях»

5. Сколько раз закидывал старик невод? Три раза

6. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? В первый раз -с тиной; во второй – с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.

7. Как в сказке море отзывается на жадность старухи?

Помутилось

Неспокойно

Почернело

На море черная буря

8. Как золотая рыбка проучила старуху? Старуха осталась у разбитого корыта

9. Из какой сказки эти слова?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица:

»Кабы я была царица

Я б для батюшки -царя

Родила богатыря». «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидое»

10. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких? Комар, муха, шмель

11. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда. Какие это чудеса?

«Белка песенки поет

и орешки все грызет,

а орешки непростые,

в них скорлупки золотые»

«В чешуе, как жар горя

тридцать три богатыря»

Лебедь обернулась царевной

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

12. Сколько жил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Тридцать лет и три года

13. Из какой сказки этот отрывок? О ком он написан?

«Что и жизнь в такой тревоге?

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу» «Сказка о золотом петушке»

14. Кто и из какой сказки говорит такие слова?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

15. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? К солнцу, месяцу и ветру

16. Кем хотела стать старуха? Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою

17. Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки? «Во саду ли, в огороде….»

18 Послушайте отрывок из сказки:

«В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые пестни,

На ногах красные сапожки».

О ком идет речь? Из какой это сказки?

О старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Подведение итогов. Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

обствовать формир

Публикации по теме:

Конспект занятия «Аллея героев» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель- углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою.

Фотоотчет познавательного проекта «Мой Пушкин» с детьми подготовительной группыФотоотчет познавательного проекта «Мой Пушкин» с детьми подготовительной группы Предлагаю вашему вниманию фотоотчет познавательного проекта "Мой Пушкин" с детьми, который проходил 2 недели. Цель проекта:: Формирование.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Испания!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Япония!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Конспект образовательной деятельной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!» для воспитанников подготовительной.

Конспект занятия «Календари» в рамках проекта «Коллекционирование» Цель: ознакомление детей с возникновением календаря, с видами календарей; создание коллекции карманных календарей. Задачи: Закрепить знания.

Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема: «В гости к медвежонку!» Воспитатель: Широковских Анжелика Юрьевна. Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие.

«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности»«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Главная дорога», «Стоянка разрешена»; -закрепить.

Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг»Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг» Проект: " Лук от семи недуг" Форма проведения: познавательно – экспериментальный Участники проекта – воспитатель, дети, родители Цель: формировать.

Реализация проекта «Мой Пушкин» Проект «МОЙ ПУШКИН» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы; - родители воспитанников; - воспитатели групп; - музыкальный.

Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта «Прикоснись к природе»Конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта «Прикоснись к природе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 12:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие»» (включая файлы) размещена пользователем Евтюхина Вероника (УИ 1153054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД