Получи документы

Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи

Наталья Спиридонова
Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи

Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи.

Тема «Детский сад ребятам рад»

П/и «Догони мяч».

Дети с мячами стоят свободно. воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый…», а дети прыгают на двух ногах. После окончания слов воспитатель толкает мяч от себя и предлагает то же самое сделать детям, а потом догнать свои мячи.

М/и «Я бегу, бегу, бегу…»

Публикация «Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах

Дети стоят в кругу. За кругом, с колокольчиком в руках, бежит ребенок и произносит слова. По окончании слов останавливается и передает колокольчик следующему игроку, рядом с которым стоит.

Я бегу, бегу, бегу,

Колокольчик я несу.

Колокольчик в руки дам

И на место встану сам.

М/и «Игрушки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Есть игрушки у меня притопы

Паровоз показывают рукой гудок

И два коня, два подскока

Серебристый самолет руки в стороны

Три ракеты, руки вверх

Вездеход, круговые движения, согнутыми в локтях руками

Самосвал, рулят

Подъемный кран руки – вперед, вверх, вниз

И железный барабан, пальцами эмитируют игру

Очень мягкий медвежонок хлопают по животу

И пластмассовый утенок руки назад, хлопки

Сколько вместе, как узнать? удивляются в право, влево

Помогите сосчитать. грозят пальчиком

Тема «Такая разная осень»

М/и «Дождик: кап!»

Цель: развитие у детей чувства ритма.

Дети проговаривают конец фразы, выполняют ритмичные хлопки и притопы. Упражнение выполняется сидя.

Птица: кар, кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! хлопки в ладоши

Дождик: кап, кап, кап! хлопки по коленям

Дети: ха, ха, ха! вытянуть руки вперед, ладонями вверх

Мама: ох, ох, ох! качать головой, держась за нее руками

Дождик: кап, кап, кап! хлопки по коленям

Туча: бах, бах, бах! топают ногами

М/и «Овощи» (жмурки на местах)

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

1, 2, 3, 4, 5.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а я иду искать.

После слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока жмурка их ищет, не сходят со своих мест, но могут присесть, встать на четвереньки или колени. Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

Русская народная игра «Волк»

Все играющие — овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!»

Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: Щиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик, Серому волку Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игра возобновляется.

Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.

М/и «Мы корзиночки возьмем»

Мы корзиночки возьмем, шагают по кругу друг за другом

В лес по ягоды пойдем.

1, 2, 3, 4, 5, останавливаются, выполняют «пружинку»,

Будем ягоды искать. хлопают в ладоши

Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу.

Перепрыгнем через лужи. Прыгают на 2х ногах.

Под листочки мы заглянем – Приседают.

Ягод соберем на ужин: Имитируют сбор ягод.

Ежевики и малины, Шагают на месте.

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники выполняют «пружинку»,

И немного земляники. хлопают в ладоши.

Тема «Моя родина Россия»

М/и «Наш город»

1, 2, 3, 4, 5, Хлопки – кулачки,

Вышли детки погулять: соединить ладони.

Гриша с Мишей, Начиная с мизинчика, сводить и

Таня с Ваней, разводить пальчики.

Оля с Колей,

Наташа с Пашей,

Ирина с Мариной.

Ноябрьским осенним днем Маршируют по кругу

Мы по улице идем,

В стороне от тротуара

Справа – дом и слева – дом. Отвести руку вправо, влево.

Дома такие важные руки в стороны – вверх

И многоэтажные.

Вот театр, вот аптека, Показ. руками, чередуя их.

Цирк, музей, библиотека.

Вот большой вокзал - туда Поступательные движения руками,

Прибывают поезда. согнутыми в локтях.

Кто узнает – молодец Говорит воспитатель.

Это город Новокузнецк.

М/п «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем,

(Руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повернуты к себе, повернуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла,

(Пальцы растопырены, руки тянутся вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял,

(Отсоединяют мизинцы)

Солнце было,

(Скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел

(Встряхивают руками)

И тюльпан в саду расцвел.

(Предплечья прижаты к туловищу, пальцы-

лепестки смотрят вверх)

П/и «Где сидите?»

На игровой площадке ставятся три кегли разного цвета. Педагог делит детей на три команды, которые строятся за кеглей определённого цвета. Педагог читает текст, а дети отвечают на поставленные вопросы.

Где сидите?

- За столом!

Что едите?

-Чай с тортом!

Из чего вы пьёте чай?

Ну-ка дружно отвечай!

- Чай из чашек дружно пьём,

Чай горячий с молоком!

Вы попили?

-Да!

Вы поели?

- Да!

Разбегайтесь кто куда!

После слов педагога «разбегайтесь кто куда» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «по домам» дети возвращаются в свои команды и строятся за кеглей определённого цвета. Педагог подводит итог, чья команда построилась быстрее.

М/и «Дружная семья»

Вот как бабушка прядет

Перебирающие движения пальцами в воздухе сверху-вниз и снизу-вверх

Мама так пирог печет.

Ладонь лодочкой вытянута вперед; другая ладонь ее накрывает

Так цыплят зовет сестра.

Движения, имитирующие кормление птиц

Я на липу влез с утра.

Имитация подъема на дерево

Колет дед вот так дрова.

Взмахи соединенными руками перед собой

Я несу их вглубь двора.

Так отец рубанком струг.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Все умею я, мой друг.

Тема «Здравствуй, Зимушка-зима»

П/и «Мороз»

На площадке обозначаются 2 черты, расстояние между ними4-4,5м. Ведущий «Мороз» располагается в своем доме, в центре площадки. Педагог вместе с детьми произносит следующий текст:

Ох, Мороз, Мороз, Мороз,

Мерзнут руки,

Мерзнет нос.

Нас, Мороз, не обижай!

Не пугай! Не угрожай!

Хватит по лесу трещать!

Тебе, Мороз, нас не догнать!

После последних слов дети убегают за вторую черту.

Правила: когда «Мороз» коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны – он «замороженный». «Мороз» может ловить не одного, а нескольких игроков. «Морозу» нельзя забегать за вторую черту, пятнать убежавших за нее детей.

П/и «Снежки»

Мы похлопаем в ладошки, 4 хлопка

Мы потопаем немножко. «топатушки»

Мы подпрыгнем восемь раз прыжки

И наклонимся сейчас. берут листок с пола

Слепим мы большой снежок, комкают лист бумаги

Берегись-ка мой дружок. грозят

Бросают комочки друг в друга. После окончания игры разглаживают бумагу руками.

М/и «Снеговик» массаж биологически активных зон, для профилактики простудных заболеваний.

Раз – рука, два – рука. поочередно вытянуть вперед руки

Лепим мы снеговика. имитируют лепку снежков

Три – четыре, три – четыре, поглаживают ладонями шею

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа, кулачками растереть крылья носа

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо, приставить ладонь ко лбу

Пусть смеется он у нас. «козырьком» растереть лоб

Семь и восемь, семь и восемь погладить колени ладошками

Мы плясать его попросим.

Тема «Мы в ответе за тех, кого приручили»

П/и «Петушок»

Задачи: закрепление навыка ходьбы приставным шагом в сторону; развитие равновесия, быстроты и ловкости; развитие чувства ритма и памяти.

Атрибуты и инвентарь: маска или шапочка петушка; гимнастические скамейки (для варианта игры).

Описание игры и правила : выбирается ведущий – «петушок». Все дети встают в большой круг, «петушок» в центре круга. Взрослый называет и показывает движение, которое дети будут выполнять, а также первоначальное направление движения (вправо или влево по кругу). Начало игры – первые строки рифмовки. Слова может произносить (лучше пропевать) : только взрослый, когда играют дети 4-5 лет; все вместе или только «петушок». Ходьбу выполняют и дети, и «петушок», взрослый может стоять в кругу с детьми или за кругом лицом к «петушку», подсказывая ему движения:

Петушок я, петушок,

Золотой гребешок,

Рано-рано встаю, голосисто пою.

Голосисто пою, по заборчику хожу.

Дети идут приставным шагом по кругу, руки на поясе; дети старшего возраста могут выполнять движения руками: руки в стороны - на пояс; руки в стороны – вниз; руки в стороны – к плечам. Меняется направление ходьбы и движения рук.

И по жердочке хожу,

За порядком гляжу.

«Ку-ка-ре-ку» пою,

Всех ребяток разбужу.

Ку-ка-ре-ку!

Дети разбегаются, «петушок» их ловит.

Варианты заданий: ходьба скрестным шагом по кругу;

ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.

М/и «Наши утки с утра…»

Наши утки с утра - подражают походке уток

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда - идут вытянув шеи

Га-га-га, га-га-га.

Наши курочки в окно - останавливаются лицом в круг

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. хлопают руками по бокам

А как Петя-петушок встают спиной в круг,

Рано – рано поутру вытягивают шеи вверх,

Нам споет ку-ка-ре-ку. поднимаются на носочки

П/и «Кролики»

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Тема «Я вырасту здоровым»

М/и «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

И. п. : встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:

«Ах, ладошки, вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

П/и «Мыши в кладовой»

Мыши сидят в норках, на скамейке, они располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки натянута веревка (50см) – эта кладовая. Сбоку от игроков сидит кошка, она спит. Мыши подлезают под веревкой в кладовую со словами:

Спи, котенок, поскорей,

Погрызем мы сухарей,

Булочки воздушные

Очень (с маком, очень вкусные.

Кот просыпается и по сигналу бежит за мышами.

Тема : «Кем быть?»

П/и «Здравствуй, дедушка Мазай!»

Водящий должен по движениям остальных детей угадать, какие действия они выполняют (на каком инструменте играют).

Перед началом игры взрослый, проводящий игру, может загадать несколько загадок, отгадав которые, дети назовут «имена» разных музыкальных инструментов. Затем все игроки вместе показывают, как надо играть на названном инструменте. Можно использовать изображения инструментов.

С одной стороны на площадке проводится черта – за ней начинается «дом», в который дедушке Мазаю входить нельзя. Водящий отходит в сторону, а игроки совещаются между собой, решая, игру на каком инструменте они будут показывать. Затем все выстраиваются перед водящим и произносят слова приветствия:

- Здравствуй, дедушка Мазай,

На солнышко вылезай!

Вед: здравствуйте, детки, где вы были, что вы делали?

- Где мы были, мы не скажем

А что делали - покажем. (Показывают заранее согласованное действие).

М/и «Лови - бросай»

Взрослый бросает мяч ребенку и называет (показывает) инструмент (элемент одежды) в ответ ребенок называет профессию, которой соответствует данный предмет.

Тема : «Поздравляем пап и мам»

П/и «Военный парад»

Мы пока еще ребята. «Пружинка», руки на поясе.

Подрастем – пойдем в солдаты.

Будем Родине служить, Хлопки в ладоши.

Чтоб под мирным небом жить!

А пока что мы – ребята, Прыжки на месте

Озорные дошколята.

Любим бегать и играть, Упр. «часики» - наклоны влево -

Прыгать, лазать и скакать. вправо, руки на поясе.

Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды педагога:

«Солдаты идут»

«Разведчики крадутся»

«Моряки плывут»

М/и «Чтобы сильным, ловким стать»

Дети стоят в кругу. Педагог в центре круга произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши:

Чтобы сильным, ловким быть,

Со спортом должен ты дружить.

Все виды спорта должен знать,

Чтоб солдатом смелым стать.

После слов водящий имитационными движениями показывает какой-либо вид спорта. Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребенка, который выполнял показанное движение лучше всех. Он становится водящим.

М/и «Перемыл я всю посуду»

Перемыл я всю посуду: скользящие движения ладонь о ладонь

Чашки, ложки, блюдца.

Теперь они на солнце кружение на месте, руки вверх

Сверкают и смеются.

Вымыть я хотел кастрюлю, хлопки

Выскользнуло мыло,

Подскочило в воздухе, прыжки, руки на поясе

По полу заюлило.

Я за мылом побежал, бег по кругу

Мыло быстро я догнал.

Вымыть я хотел кастрюлю, присесть на корточки,

Но не смог – устал. Опустить голову, руками обхватить

колени

М/и «Как у нашей мамы руки»

Как у нашей мамы руки бьют кулачком о кулачек

Никогда не знают скуки:

Моют, гладят, и стирают, наклон, руки от груди вниз к носкам

И квартиру убирают.

Легкие как птицы махи руками

Руки- мастерицы.

Руки приголубят, гладят себя по голове обеими руками

Руки приласкают,

Ласково обнимут, обнимают себя за плечи

С нами поиграют.

А теперь, мои друзья, шагают на месте

Вашей мамой буду я.

Буду с вами я играть, хлопают

Моих деток забавлять.

Тема : «Весна-красна»

М/и «Мы весною в лес пришли»

Мы весною в лес пришли, дети идут по кругу, взявшись за руки

Хоровод наш завели.

Я – осинка, ты – дубок, стучат кулачком друг о друга

Я – березка, ты – дубок

Свежий ветер прилетел, качают руками вверху

По ветвям прошелестел.

За сосну он зацепился, приседают, обхватывают

Сразу стих, остановился. руками колени

Чей там хвост мелькнул за елкой, повороты, руки на поясе

Неужели злые волки? «пружинки» руки на поясе

Это – рыжая лисица,

Летит меж елок будто птица.

Пойдемте, дети, по тропинке. идут друг за другом

Вот – это кустики малинки.

Вы их, дети, не топчите, идут высоко поднимая колени,

Малину, дети, не берите! руки за спиной

Посмотрите, между кленов хлопают в ладоши

Показался дом зеленый.

Вышли прямо мы к детсаду, руки то груди разводят в стороны

Нас встречают, все нам рады! с небольшим наклоном вперед

«Елка, береза, дуб»

Дети двигаются по кругу друг за другом:

По дорожке мы идем и деревья узнаем!

По команде «Елка» дети останавливаются, поднимают руки в стороны – вниз. По команде «Береза» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево. По команде «Дуб» дети, прыжком, ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью. Побеждает тот из детей, кто не сделал не одной ошибки.

П/и «Птицы и кошка»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила: Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

М/и «Ручеек»

Все игроки встают в колонну, взявшись за пояс того, кто стоит впереди. На растоянии50-60 см. справа от команды кладут шнур, образующий ручеек.

Все игроки:

Разлился ручеек холодной водой. Ух!

Холодной снеговой, холодной, ключевой. Ух!

По пням, по болотам, по лесным колодам. Ух!

Произнося «Ух!», игроки должны все вместе сделать прыжок в право, перепрыгнув через веревку – «ручеек».

Тот, кто оступился «промочил ноги», выбывает из игры. После чего игра продолжается, дети читают стихотворение заново и снова выполняют прыжок. Только теперь вся колонна выполняет прыжок в левую сторону.

М/и «Пташечка»

Дети с помощью считалки выбирают «пташечку». «Пташечка» закрывает глаза. Остальные игроки складывают руки за спиной и поют:

Пташечка, пташечка, иди, иди,

Где твое перышко,

Где твое перышко?

Скажи, скажи!

В это время взрослый дает кому-то перышко. В конце песни выходит «пташечка» и угадывает, у кого перышко.

Тема : «Такой разный транспорт»

М/и «Займи место в автобусе»

Дети сидят на скамье друг за другом – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке. По команде «Займи место в автобусе» дети находят свое место на скамье.

«Космонавты»

Ждут на быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Взявшись за руки дети идут по кругу. После окончания слов, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты несколько кружков для участников игры.

Тема : «День Земли»

П/и «Чучело»

Дети встают вокруг «чучела».

Воробьёв наскучило

Чучелу пугать.

Хочется и чучелу

С нами поиграть.

(Дети идут вокруг «чучела», взявшись за руки.

«Чучело» стоит, расставив руки в стороны.)

Чучело услышало

Песни, шум и смех.

Закружилось чучело

На глазах у всех.

(Дети хлопают в ладоши. «Чучело» кружится.)

Чучелу так хочется

С нами поиграть.

(Дети подходят к «Чучелу» и отходят от него.

Оно кружится.)

А ему приходится

воробьёв гонять.

(Дети убегают)

П/и «Садовник»

На площадке обозначаются две линии на расстоянии 4м. друг от друга. Играющие – «цветы» стоят у 1 линии, водящий – «садовник» встает у другой стороны площадки. По сигналу садовник приближается к «цветам» со словами:

За цветами в парк пойду,

Из цветов венок сплету.

«Цветы» отвечают:

Ты, садовник, нас не рви,

Не плети из нас венки.

От тебя мы убежим,

Сорвать цветочки не дадим.

По окончании слов дети-«цветы» перебегают на другую сторону площадки, за 2 линию. «Садовник» старается дотронуться до играющих рукой – «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, присаживается на корточки.

М/и «Сороконожка»

Шла сорока ножка по сухой дорожке.

Дети идут, ритмичным шагом, слегка пружиня.

Вдруг закапал дождик: кап!- ой, промокнут сорок лап!

Дети останавливаются, слегка приседают.

Насморк мне не нужен, обойду я лужи!

Дети идут, высоко поднимая колени

Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу!

Дети останавливаются, поочередно трясут ногами.

И потопаю потом, ой, какой от лапок гром!

Дети топают ногами.

Тема : «Этот удивительный мир»

П/и «Репка»

Репка, репка, репонька!

Вот какая крепонька.

(дети и «репка» идут противоходом по кругу)

Ты на месте покружись!

(все кружатся)

А потом нам покажись!

(наклон вперед-вниз, руки вперед)

Раз, два, не зевай!

Кого хочешь, догоняй!

(скользящие хлопки, «репка» догоняет детей)

П/и «Ручейки, озера»

Игроки стоят в нескольких колоннах – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали», все бегут друг за другом, в разных направлениях. На сигнал «Озера» игроки останавливаются и строят круги. Выигрывают те дети, которые вперед построили круг.

Правила. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строить круг, только по сигналу.

«Дождь» массаж спины

Дети встают друг за другом «паровозиком и выполняют следующие движения.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходится по домам. Легкие хлопки по спине

Гром! Гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек. Поколачивания кулачками

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. Поглаживание спины ладошками

Дети поворачиваются кругом и делают массаж еще раз.

Массаж лица «Ежик»

Жа – жа – жа – слегка касаясь пальцами,

Мы нашли в лесу ежа. провести по лбу 7 раз

Жу – жу – жу –

Подошли мы к ежу. провести по щекам 7 раз

Ужа – ужа – ужа – приложить ко лбу ладонь «козырек»

Впереди большая лужа. растереть лоб

Жок – жок – жок – кулачками массировать крылья носа.

Надень ежик сапожок.

Публикации по теме:

Игры на развитие речевого дыхания для детей с нарушением речи Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и речевого внимания Ваш ребенок уже говорит! Это великолепно! Теперь от вас зависит очень.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелым нарушением речи Развитая речь учеников – важное условие эффективной учебы в школе. Сегодня у специалистов, занимающихся обучением детей, есть богатый практический.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелым нарушением речи 6-7 лет. Цель –Закрепить знания детей о единицах.

Мини-книжка в помощь детям с тяжелым нарушением речи Педагоги, работающие с детьми с тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития, я думаю, часто сталкиваются с проблемой запоминания.

Педагогические условия развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Цель моей работы: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности в сопровождении педагога. Задачи: 1. Развитие связной.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Рисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речиРисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речи Цель: рисование нетрадиционным способом. Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством Развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Тематические игры для развития речи Зима Карточка № 1 • «Снег идет» И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх. 1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 06:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД