Зорина Наталья Алексеевна
Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : Овощи. Труд людей осенью на огороде.
ЗАДАЧИ: Закрепить знания о понятии: овощи. Учить детей дифференцировать понятия овощи. Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие. Учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Публикация «Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности „Овощи, Труд людей осенью на огороде“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Труд людей осенью
- Труд людей осенью. Планирование
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» сентябрь 2018
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: СУЩ. : урожай, огород, сад, долька, косточка, шкурка.
ПРИЛАГ. : гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький, румяный, лакомый, бархатный, пушистый, золотистый, кислый, спелый, контрастный.
ГЛАГ. : укрылся, засел, срывать, дёргать, подровнять, созрел, поспел.
ПРЕДЛОГИ: «в» - «из», «на» - «с»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: коллективный труд стенгазета «Огородные чудеса»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Выставка совместных поделок родителей и детей «Огородные чудеса». Папка – передвижка «Ешьте больше овощей будете здоровы!»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
УГОЛОК «В ГОСТЯХ У КНИЖКИ»
- фотоиллюстрации и картинки с изображением различных овощей.
- иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей.
- книги для чтения и рассматривания: белорусская народная сказка «Пых», Е. Бехлерова «Капустный лист», Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Корешки и вершки», Г. Сапгир «Загадки с грядки», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»;
УГОЛОК СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ «МЫ ИГРАЕМ»
- создание предметно-развивающей среды и изготовление атрибутов
- «Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, «деньги», сумки, гирьки
- «Повар» : плита, посуда, спец. одежда, алгоритмы приготовления простейших блюд (печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат)
УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
- материалы и инструменты для рисования, лепки и художественного труда
- репродукции картин И. Репина «Яблоки», П. Кончаловского «Персики», И. Грабаря «Груши на зелёной драпировке», А. Лентунова «Овощи», И. Михайлова «Овощи», И. Хруцкова «Цветы и плоды»,
- рисунки других детей «Овощи»
- предметные картинки по теме «Овощи»
УГОЛОК ПРИРОДЫ «МЫ ПОЗНАЁМ МИР»
- муляжи овощей
- натуральные овощи
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками)
Хозяйка с базара домой принесла (загибают по одному пальцу)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох! (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе – (попеременные удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (загибают пальчики)
Горох? Петрушка иль свёкла? Ох! (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку (загибают пальчики)
Горох, петрушку и свёклу. Ох! (хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест – накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка, (загибают пальчики)
Горох, петрушка и свёкла. Ох! (хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
«Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой)
Мы пололи огород (наклоняемся, достаём руками пол)
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесно, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)