маша блинова
Конструкт «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Автор: Блинова Мария Александровна, I кк. категория
Группа : Подготовительная группа компенсирующей направленности
Тема: Перелетные птицы
Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах, выявить экологические знания детей.
Задачи.
Публикация «Конструкт „Перелетные птицы“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Обучающие: Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, между средой обитания и внешним видом птиц. Закреплять и углублять знания детей о перелетных птицах. Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие: Формировать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности, развивать представление о человеке как о части природы. Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать делать выводы. Активизировать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные: Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия к
«братьям нашим меньшим».
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за птицами. Чтение художественной литературы о перелетных птицах.
Заучивание пословиц, народных примет о весне.
Демонстрационный материал: иллюстрации с перелетными птицами.
Словарная работа. ранняя, поздняя; белогрудая, красногрудый, длинноногий. Образование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Интегрируемые области Оборудование Ресурсы (литература)
Познавательное развитие
Речевое развитие стулья по количеству детей, картинки с птицами, разрезные картинки, плакат «Перелетные птицы» 1. ФГОС ДО
2. СанПиН для детского сада
3. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Маячок»
4. Компьютер
5. Интерактивная панель
Этапы
Деятельность педагога Деятельность детей
Задачи Способы организации детской деятельности, содержание Осуществляемые действия Формируемые целевые ориентиры
I этап «Мотивационно -проблемный», 5 мин.
Мотивация на совместную деятельность, пробуждения интереса к новым знаниям. Ребята, сегодня мы с вами узнаем очень много интересного. Мы будем отгадывать загадки, много беседовать, рассматривать иллюстрации, и обязательно вы узнаете, что-то новое, интересное. А о чем мы будем говорить вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Приветствие педагогов и друг друга.
Отгадывают загадку • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте», имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду.
II этап «. Деятельностный», 2 мин
Актуализировать знания детей. Включить в целепологания. Пробудить к деятельности.
Проблемный вопрос – О каком времени года говориться в этой загадке? (о весне)
– Ребята, а какие вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май).
– Какой сейчас весенний месяц? (Март)
– Правильно. Март – начало весны.
А какие приметы весны вы знаете?
– Повсюду тает снег, бегут ручьи, оживает лес. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны».
А стихи вы о весне знаете?
Дети рассказывают стихи о весне.
– С прилётом какой птицы начинается весна? (ответы детей)
А сейчас попробуйте отгадать по звуку перелётных птиц?
Диалог с детьми. Отвечают на поставленные вопросы педагога.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и перелетных птиц. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
III этап «Контрольный», 20 мин.
Новые знания, расширения активизация словаря.
Деятельность по образцу
Физкультминутка.
Проблемное задания Просмотр видео ролика «Перелетные птицы»
Дети вы все запомнили,
Пальчиковая гимнастика: «Возращение птиц».
1. Как снега растают –
(руки ладонями вниз разводим в стороны)
2. Птицы прилетают,
(машем руками, как крыльями)
3. Гнёзда вьют из веток
(соединим руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты – «гнездом»)
4. Для птенцов, для деток.
(пальцы переплетены, сгибаем – разгибаем пальцы).
А сейчас мы проверим, помните ли вы голоса птиц.
Интерактивная игра «Перелетные птицы»
Хорошо справились вы и с этим заданием.
Сейчас каждый из вас по одному подходит ко мне и выбирает 1 конверт с заданием. Посмотрим насколько быстро вы сможете собрать картинку перелетной птицы.
Просмотр видео ролика,
Совместное проведения пальчиковой гимнастики
По очереди дети угадывают перелетных птиц
Собираю разрезные картинки. • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
IV этап «Рефлексивный», 3 мин.
Рефлексия.
Подведения итогов. Давайте вспомним о чем мы с вами разговаривали.
А вы, пожалуйста, скажи, что вам понравилось больше всего.
В. : замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.
Сейчас мы с вами придем в группу и приклеим ещё один листик на наше с вами дерево. Так как вы хорошо справились со всеми заданиями сегодня.
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!” По очереди дети высказывают что у них получилось что не получилось. • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.