Милана Колпакова
Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие с гномом-сладкоежкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с гномом Сладкоежкой».
ЗАДАЧИ:
1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
2. Активизация речевого дыхания и совершенствование фонематического слуха;
3. Подбор слов-антонимов и добавление рифм в чистоговорки;
4. Развитие творческого воображения и связной речи;
5. Совершенствование фонематического слуха
6. Координировать речь с движением;
7. Развитие лексико-грамматического строя речи.
ДЕКОРАЦИИ:
Темочки:
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зал стилизован под волшебный лес. Ёлка, грибы, корзинка Картинки-загадки; Весёлый мячик; Кочки рифмовки, поляна с ромашками, гора наоборот; Схема сказок; Волшебная конфета; Конфеты по количеству детей.
Герои:
Весёлый язычок (или весёлая лягушка)
Гриб-звуковичок;
Гном-сладкоежка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Картинки с эмоциями, овощами, фруктами.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пришли в детский сад, давайте посмотрим друг на друга, какие у нас лица? серьезные, добрые или злые? (веселые, открытые, радостные). Давайте все изобразим радостные лица!
А теперь изобразим грустные лица, а теперь удивленные (показывает смайлики)
Давайте еще раз улыбнё мся и скажем друг другу: «ДОБРОЕ УТРО!»
И я предлагаю вам послушать сказку. Хотите?
Дети: «Да!»
Жил да был в одной сказочной стране гном. Он очень любил есть всё сладкое и поэтому звали его….как? …СЛАДКОЕЖКА.
Правильно и страна, в которой он жил называлась страной…СЛАДОСТЕЙ.
Только вот однажды у гнома-сладкоежки случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. И теперь всем жителям страны Сладостей грозит голод. Гном-сладкоежка просит нас о помощи.
Он прислал нам голосовое сообщение. Вот послушайте. (дети слушают)
- Мы с вами отправимся в путешествие, полное препятствий и приключений. Дорога проведёт нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Это и есть тот самый ГНОМИК СЛАДКОЕЖКА. Только что то его не видно. Давайте поищем его. На дереве нет, за деревом нет, может под деревом? Тоже нет…
Так вот же он … спит (где….около…чего? дерева…устал наверно и немного вздремнул. Давайте его тихонько разбудим с помощью нашей ИГРЫ «ГНОМИК» :
Как в огромнейшей горе (показать руками гору,
Дремлет гномик на горе (ладошки,
Всходит солнце над горой (изобразить шар,
Словно шарик золотой.
Поют птички: «чик-чирик»! (сложить пальцы в клюв,
Лежебока, встань не спи! (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой).
Но вот усатенький жучок (пошевелить пальцами).
По шее, к щёчкам побежал (пальчики по шее побежали,
Усами нос пощекотал
И скрылся в миг под колпаком (по голове подушечками пальцев,
- «Апч-хи, апч-хи» (прикрыть рот ладошкой)
Гном : - Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: - Здравствуй, Сладкоежка! Мы с ребятами прослушали твоё звуковое письмо, и готовы помочь жителям сказочной страны.
Гном : - Хорошо, тогда одно условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно найти вот такие бумажные конфеты и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти фантики превратятся в настоящие – значит всё сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.
-Тогда в путь - дорогу! (под музыку).
Перед нами на опушке леса стоит домик. Здесь живёт ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК (или весёлая лягушка). Он (она) скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и наши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь и приоткройте рот. Наш язычок стал «МАЯТНИКОМ».
-Вы играть в часы готовы?
Словно маятник часов
Язычок качает так:
Тик-так, тик-так.
А теперь наш язычок покачаемся на «КАЧЕЛЯХ» (показывают ладонью).
-На качелях я качаюсь
И всё выше поднимаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
-А теперь мы «МАЛЯРЫ»
Потолок покрасим мы (показ рукой). Плавно двигается язычок, как кисточка маляра.
«ЛОШАДКИ», «ЧАШЕЧКА»
-А теперь Весёлый язычок (или лягушка) предлагает нам спеть «песенки гласных звуков» (показ буквы, а дети пропевают звук)
Открываем мы глаза.
Вдох - и тянем долго А-А-А.
Утром солнышко взошло.
Снизу вверх мы тянем О-О-О.
Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.
Ночью смотрим на луну,
Сверху вниз слетает У-У-У.
Закрываем мы глаза
Снова тянем долго А-А-А. какие звуки мы пели? Гласные.
Воспитатель: - Ну что ж, мы неплохо справились с заданием. А вот и первый фантик.
Гном : - Идём дальше с весёлой песенкой.
-Вот грибок на пути,
Нам его не обойти.
Не простой это гриб,
Это гриб-звуковик.
Он нам что-то говорит…
Гриб-звуковик: - Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше.
Встанем в круг
-Ты катись, весёлый мяч,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик - прошипи-ка Ш-Ш-Ш и проговори чистоговорку
… просвисти-ка С-С-С
… прожужжи-ка Ж-Ж-Ж
… прорычи-ка Р-Р-Р
….про Ла-Лакай Ла-Ла-Ла
….прозвени-ка З-З-З
….прочичикай Чик-чик-чик
Гриб-звуковик: - Спасибо вам! Повеселили меня! Вот и бумажный фантик – и снова в путь вам.
Возьмите меня с собой. Я вам буду помогать. Идут…
-Ой, болото на пути,
Нам его не обойти.
Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «кочки-рифмовочки». А под кочками спрятались загадки. если всё скажем и угадаем правильно, ещё один фантик заработаем. Я начну читать, а вы мне подсказывайте, заканчивайте фразу:
РА-РА-РА начинается …. игра,
РЕ-РЕ-РЕ стоит домик …. на горе,
РЫ-РЫ-РЫ у мальчиков … шары,
РУ-РУ-РУ - продолжаем мы …. игру,
ОР-ОР-ОР - созрел красный …. помидор,
ИР-ИР-ИР – мой папа…. командир,
ЛО-ЛО-ЛО – на улице …. светло.
Гном : - Молодцы! Вот сколько фантиков собрали!
Гном :
-РА-РА-РА – впереди у нас … игра.
Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу:
ЗАЯЦ ТРУСЛИВЫЙ, А ЛЕВ ….
СУП ГОРЯЧИЙ, А МОРОЖЕНОЕ …
СОБАКА СЫТАЯ, А ВОЛК …
ВОЗДУШНЫЙ ШАР ЛЁГКИЙ, А ГИРЯ ….
- Молодцы! Не забудьте взять бумажный фантик!
Гриб-звуковик Дальше ёлка на пути-
Нам её не обойти!
А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты.
А какие мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек-моделей задают друг – другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко)
Гном : Молодцы, можно двигаться дальше…
- и мы пришли на полянку…ой, смотрите, кто-то оборвал все лепестки с ромашек. Нам надо их собрать, но собрать правильно. Дидактическая игра «РОМАШКА» (деление слов на слоги)
Дети собирают.
Молодцы! Всё правильно собрали! еще один фант заработали. Идем дальше.
- Мы снова вышли на опушку – эта опушка заколдованных сказок. Сказки спрятаны в этих загадках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку.
Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей)
Загадка
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Ответы детей)
Загадка
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … .
(Поросенка (Ответы детей).
Загадка
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Ответы детей)
Загадка
В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,
Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка? (Репка)
Воспитатель:- ну вот мы и выполнили все задания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных фантов.
Гриб-звуковик: А теперь проверим, помогли ли доброму гномику Сладкоежке…
Логопед: А как?
Гриб-звуковик: - с помощью волшебной конфеты. Закройте глазки. Вот эта конфета. Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в неё бумажные конфетки … закрываем … если наши бумажные конфеты превратятся в настоящие, значит, помогли (МУЗЫКА ЗВУЧИТ)
Гриб-звуковик: - Я конфетку покручу,
Если справились с заданием –
Вас конфеткой угощу…
- Ура! Получилось. Значит, в волшебную страну вернулись сладости.
Спасибо ребята. Угощайтесь!
Воспитатель: И тебе спасибо Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свиданья!