Елена Фотиева
Тематическая неделя «Любой труд у нас в почете»
▼ Скачать +Заказ
Знакомство детей со строительными профессиями.
Цель. Закрепить знания детей о различных профессиях людей. Уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях. Познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает.
Каменщик строит жилища,
Платье-работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук и куртку и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Публикация «Тематическая неделя „Любой труд у нас в почете“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно,
Значит, давайте трудиться.
Честно, усердно и дружно.
Конструирование: «Какие бывают дома?».
Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружением. Углубить представление о строении дома, дать понятие о том, что любой объект начинается с закладки фундамента. Стены домов могут быть выложены из кирпича (кирпичный) или бревен (бревенчатый). Окна – важный архитектурный элемент здания, его «глаза». Вызвать интерес к конструированию домов на основе представления о назначении, строении и разнообразии. Расширить опыт конструирования на плоскости. Инициировать поиск вариантов гармоничного сочетания и рациональной взаимозамены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему дому.
Рисование : «Строим дом».
Цель.
Продолжать учить детей рисовать сюжетные композиции. Развивать мышление, умение следовать плану строительства дома. Развивать речь. Закреплять умение пользоваться палитрами, кистями разных размеров. Воспитывать бережное отношение к атрибутам рисования.
Материалы.
Листы бумаги белого цвета – на каждого, краски, кисточки, баночки с водой, клеенки, салфетки, простые карандаши.
Знакомство с трудом работников швейной промышленности.
Цель.
Систематизировать знания детей о классификации одежды. Закрепить знания детей о тканях и способах их изготовления. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках.
Речевое развитие.
Составление рассказа по картинке из серии «Кем быть?» - «На ткацкой фабрике».
Цель.
Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на план. Развивать речь и способность вычленять мелкие детали и включать их в описание. Воспитывать уважение к рассказывающему товарищу.
Аппликация: «Швейное ателье».
Цель.
Научить детей пользоваться лекалом. Закреплять умение работать с простым карандашом и ножницами. Развивать конструктивные способности и чувство цвета, дизайнерские разработки. Воспитывать четкость и слаженность в своих действиях.
Материалы.
Цветная бумага, разложенная на столах для свободного выбора детьми, лекала разного типа одежды, ножницы, карандаши простые, листы – основы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Журналы мод для рассматривания.
Закрепляем материал в свободной деятельности.
Знакомство детей с профессией продавец, кассир.
Цель.
Систематизировать знания детей о работниках торговли: кассир, продавец. Познакомить с разными отделами магазина: овощной, мясной, молочный, хлебный. Особо остановиться на кондитерском отделе (стеллажи, коробки – на какие геометрические фигуры похожи, как расположены и в каком порядке стоят на стеллаже, какие «попутные» товары еще продаются в этом отделе).
Материалы.
Просмотр слайдов, иллюстраций с изображение крупного торгового комплекса.
Рисование: «Магазин сладостей».
Цель.
Продолжать учить детей рисовать на предложенную тему, разворачивая сюжет. Закрепить полученные ранее навыки и умения, а так же техники рисования. Воспитывать умение адекватно относиться к оценке своей работы.
Материалы.
Листы – основы на каждого, простые карандаши, краски, кисти №3 и 2, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.