Оксана Михайлова
Тематическая неделя «Женские профессии» 2-я младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Нет роднее мамы! Женские профессии и Праздник МАМ»
Тип проекта: информационно-творческий
Вид: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный)
Возраст: 3-4 года (дети 2 младшей группы)
Участники: родители, педагоги, воспитанники
Публикация «Тематическая неделя „Женские профессии“ 2-я младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность: Дети в силу своего возраста мало знают, кем работают мамы. Не знают названия профессий родителей и особенности данной специальности.
Цель: Познакомить детей с профессиями. Рассказать и показать детям характерные особенности профессий их мам.
Задачи проекта:
1. Расширять и углублять знания детей о профессиях.
2. Способствовать развитию связной речи у детей.
3. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
4. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).
5. Оформить с детьми коллаж «Наши любимые мамы»
6. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Работа с родителями:
1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.
2. Принести свои фотографии.
1 сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
2 пополнение лексики воспитанников;
3 расширение знаний о своей семье.
4 успешное взаимодействие со своими детьми;
5 Коллективная работа с детьми на тему «Наши любимые мамы»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный (информационно – организационный).
1. Анализ литературы.
2. Разработка презентаций «мамы на работе»
3. Подбор иллюстраций на тему «Женские профессии»
Второй этап – основной.
Данный этап осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности детей 2-ой младшей группы.
Понедельник (познавательное развитие)
Тема: «Знакомство с женскими профессиями»
Цель: познакомить детей с женскими профессиями.
Ход работы:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорить о профессиях, а про какие вы должны отгадать загадки.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
Молодцы, правильно все отгадали. А как Вы отличите врача от учителя? Ответы детей: Врач в белом халате он лекарство дает, в больнице работает. Учитель в школе работает и т. д.
Далее идет показ иллюстраций по отгаданным профессиям
м/п игра «Зайчики»
Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки.
(Произвольные танцевальные движения)
Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)
И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Рефлексия: Что нового мы узнали? (познакомились с профессиями – врач, учитель, продавец, воспитатель)
Как вы отличили продавца от врача? (продавец – продает, врач – лечит)
Вторник (Рисование)
Тема «Одежда для куклы Тани»
Цель: познакомить детей с профессией- швея. Называть предметы одежды.
Рефлексия: кто шьет одежду? Какую одежду мы приготовили для Тани? (красивую, теплую, она может идти на улицу гулять в ней)
Среда (математика)
Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Закрепление понятий «один, много, ни одного» Умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Ход занятия:
Сегодня к нам в гости пришел Мишка и он будет у Вас сегодня учителем. Мишка вам даст интересные задачи, а вы должны будете их решить.
1 задача. «Разложите кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку»
Ребята, посмотрите на свои кубики. У вас есть большие и маленькие кубики? Покажите большой кубик, а теперь покажите маленький
Смотрите как Мишка раскладывает по коробкам (и при этом нужно проговаривать)
-Посмотрите это какая коробка?
-А эта коробка, какая?
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
Молодцы ребята! С первым заданием вы справились отлично!
2 задание «сколько кубиков в коробке, а сколько кубиков осталось у вас»
Правильно, в коробке много кубиков, а у вас ни одного.
3 задание. Игра задание «Разложи по цвету»
А сейчас мы с вами сядем каждый на свое место. Смотрите, что нам приготовим Мишка. На столе у Вас тарелочки. (У каждого ребенка своя тарелочка, определенного цвета, синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка)
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку.
Молодцы! Все справились с Мишиными заданиями
Физкультминутка «Мишки»
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Рефлексия: что мы сегодня узнали? (один, много, ни одного) Кто к нам приходил? (Мишка) А Миша кто? (Учитель) (Закрепили еще раз профессию учитель)
Четверг (Аппликация) «Нашей маме дорогой мы подарок принесем»
Тема «Подарок маме в честь праздника МАМ!»
Цель: Развиваем умение детей составлять изображение из деталей. Формирование образные представления
Пятница (развитие речи)
Тема «Путешествие в страну профессий»[/b]
Цель: Закрепить знания детей о знакомых профессиях. Развивать речь, внимание, наблюдательность. Формировать интерес к профессиям взрослых.
Ход занятия:
В гости к нам пришел Мишка и приглашает вас отправится в путешествие «В страну профессий»
отправляемся в путешествие
первая остановка "Повар"
далее остановки "парикмахер", "врач"
Но к сожалению нет фотографий
Работа с родителями:
1. Беседа с детьми о своих профессиях в домашней обстановке.
2. Принести свои фотографии.
3. Просмотр иллюстраций, фотографий мам в профессий, беседы на тему «Кем я работаю» «Мои обязанности» «Моя форма»
Третий этап – заключительный
В результате недельного проекта, мы с детьми познакомились с женскими профессиями и их обязанностями. Дети узнали и рассказали, кем работает их мама, принесли фотографии своих мам. Мы достигли планируемого результата. И в канун «праздника МАМ» мы вместе с детьми сделали им вот такой подарок своими руками.
сперва нарисовали солнышко, но дети говорили, что это колобок
дальше мы соединяем листы А4 дети активно помогали
из ладошек мы делаем лучики
и вот что у нас получилось
Заранее спасибо за ваши оценки, комментарии и предложения!