Наталия Зорина
Тематическая неделя «Друг всегда меня сможет выручить» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели : «ДРУГ ВСЕГДА МЕНЯ СМОЖЕТ ВЫРУЧИТЬ».
Цель тематической недели : Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать развивать представление об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Итоговое мероприятие: Презентация «Дружба крепкая»
День недели
Публикация «Тематическая неделя „Друг всегда меня сможет выручить“ старшая группа» размещена в разделах
12.09. 16. – Понедельник Утро Беседа со всеми детьми о дружбе. Друг - это тот человек, который поможет в трудную минуту, всегда сможет выручить, никогда не предаст и не выдаст твои самые сокровенные тайны и мечты. Друзей не бывает много, настоящий друг всегда только один единственный. Счастье иметь друга есть не у всех. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Дид/ игра «Кто позвал» (назови ласково, строго по-домашнему)
Труд в уголке природы: протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б., Лизой : конструирование из цветных палочек геометрических фигур + логические задачки
Психогимнастика «С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх) Беседа «Здравствуйте!», развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова».
НОД №1Познавательное развитие 9.00
«О дружбе и друзьях» О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр. 25.
Интеграция о/ о: познавательное, речевое развитие Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. С Ксюшей, Кирой, Лизой, Ваней К., Соней.
НОД № 2 Музыка 9.35-10.00 (по плану муз. руководителя)
НОД №3Развитие речи (худ. лит.) 15.30-15.55 Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 182
Интеграция о/ о: познавательное, речевое развитие
Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учть осмысливать его идею; закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения. Формировать навык творческого рассказывания. Обогащать словарь новыми словами ладья, берёзовая лычка.
С Женей, Ксюшей, Полиной, Людой
Игры, подготовка к прогулке. Чтение художественной литературы. В. Осеева «Три товарища» Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Напомнить пословицу: «Дружба заботой и подмогой крепка».
Рисование «Мои друзья».
Прогулка. Наблюдение за осадками.
Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.
Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).
Стихотворение С. Егорова «Осень» :
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ёжик,
По осени бредет.
Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.
Стихотворение Ю. Капустиной «Осень» :
В золотой карете, что с конем игривым…
Подвижные игры: «С кочки на кочку» «Весёлые ребята».
Трудовые поручения. Собрать листья яблони, тополя и березы для гербария.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа по развитию движений:
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед.
(Соня, Кира, Ксюша, Иван Б., Захар)
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. (повторить пословицы о дружбе)
Возвращение с прогулки, обед Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
Напомнить детям о правилах культурного поведения за столом Цель: Научить ребенка вежливо беседовать со своим гостем; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствий.
Словарь: проходите, пожалуйста; как приятно, очень рады, всего хорошего.
Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» Закрепить правила поведения в гостях. Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.
Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара, Женю.
Прогулка Наблюдения за погодой и людьми.
П/и «Весёлые ребята», «Найди свой домик»
Самостоятельная игровая деятельность.
13.0916.
Вторник Утро Беседа с детьми о том, как они выполняют знакомые им правила:
-справедливо разрешай спор.
-будь внимателен к товарищу.
-за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.
-уступай игрушки товарищам.
Чтение худ. лит Э. Мошковская «Вежливое слово». Предложить заглянуть в шкатулку «вежливых слов» И вспомнить, когда нужно употреблять эти слова. Продолжать учить использовать в речи слова вежливости.
Игры с конструктором, строительным материалом.
Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей
Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Уточнить, что добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти; развивать положительные эмоции; корректировать нежелательные черты характера; воспитывать желание совершать хорошие поступки; развивать связную речь).
НОД № 1 ФЭМП 9.00 – 9.25
Л. С. Метлина Занятия по математике в д/с», стр. 89, №2
Интеграция о/ о: познавательное и речевое развитие. Напомнить способы образования чисел 3 и 4; закрепить навыки счёта и отсчёта предметов. При отсчёте запоминать число, брать предметы по одному, уметь отчитаться о выполнении задания; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине. С Миланой, Соней, Захаром, Лизой
НОД №2 Аппликация 9.35-10.00 «Весёлые портреты» И. А. Лыкова «ИЗО деятельность в д/С», стр. 20
Интеграция о/о Художественно – эстетическое развитие Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие. С Женей, Захаром, Егором, Соней.
НОД № 3 Физическая культура (по плану физ. инструктора) 15.10 – 15.35
Игры, подготовка к прогулке. Игровая деятельность по интересам детей (настольно- печатные игры) - развивать у детей самостоятельность,активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и гулять». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Труд. поручения: собрать букет из листьев. Подвижные игры: «Весёлые ребята», «Солнечные зайчики» Цель: - формировать умение соблюдать правила игры.
Игры с выносным материалом. Развитие движений. Захаром, Матвеем Л., Лизой, Кирой, Иваном Б. Игровое упражнение «Снежинки». Цель: развивать координацию движения.
Возвращение с прогулки, обед Самообслуживание. Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/и игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.
Театрализованные игры Игра – пантомима. Предложить изобразить, как можно без слов поздороваться, попрощаться, помириться. Как люди обижаются, удивляются, огорчаются, улыбаются.
Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.
Хороводные игры «Ручеёк», «Каравай» Мелкая моторика: пазлы по сказкам, шнуровка, прищепки с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей, Кирой, Егором.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность + Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки.
П/и «Третий лишний», «Иголка, нитка и узелок» Цель: развивать ловкость, внимание, координацию движений.
Игры с выносным материалом
14.0916. Среда Утро Беседа о дружбе. Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Д. И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок», «Тепло – холодно», «Листопад» Индивидуальная работа поЗКР: заучивание скороговорки «Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела». С Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л., Соней, Женей. Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя) – 9.00 – 9.25
НОД №2 Рисование (предм.)9.35-10. 00
«Портрет друга» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова»Конспекты занятий ИЗО в старшей группе», стр. 66.
Интеграция о/ о: Художественно -эстетическое развитие Дать представление о жанре портрета; развивать способность вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты лица» С Егором, Кирой, Иваном Б., Захаром, Егором, Соней
НОД № 3 «Юный эколог» 15.30-15.55
«Что нас окружает?» Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 35 Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. С Варей, Людой, Иваном К. ,
Лизой, Артёмом
Игры, подготовка к прогулке. Инсценирование: «Общение с родными» (Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности.). «Два товарища» басня Л. Толстого
Целевая прогулка вокруг детского сада.
Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания о классификации одежды по сезонам.
Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
П/И «Весёлые ребята», «Вместе дружные ребята» (в парах) : дети стоят по кругу, тесно прижавшись друг к другу. Выполняют действия в соответствии с текстом
Самостоятельные игры с выносным материалом. Инд. работа: с Миланой,, Захаром,. Кирой, Соней, Женей, Егором - .Игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д. Обсуждение
стихотворения:
«Дружба –это…» объяснение слов: мир,
счастье, ненастье,
хранить, ценить,
ценный дар, друзья,
ссориться, жалость,
вежливость, доброта,
мириться, беда,
выручить, защитить,
друг, недруг
Возвращение с прогулки, обед КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение и разучивание стихов Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда. Заучить правила, которые помогают жить мирно. • Соблюдай правила. • Не смейся над товарищами. • Не жадничай. • Уступай. • Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты. • Не завидуй.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Нод№3 (см. план)
Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.
Самостоятельные игры в уголках по интересам. Сенсорное развитие. «Цветные камешки». Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов. с Кирой, Егором, Иваном Кобз., Иваном Кор., Соней.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».
Игровая зона «Семья».
Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и
песенках
Прогулка Наблюдения за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев (форма, цвет, как движутся, почему)
П/и «Кто быстрее до меня?» «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
15.09.16.
Четверг Утро Беседа: «Как должен поступать человек, если его друг в беде».
Д/ игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Игровое упражнение:давайте поздороваемся и скажем друг другу приятные слова. «Комплименты» Игра начинается со слов
: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники тоже говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными.
Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок», «Улыбка» Художественное творчество: «Добрый и злой» с Женей, Кирой, Захаром, Егором, Соней –
Развивать мелкую моторику рук;
Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой»
НОД №1 Познавательное развитие «Почемучка» 9.00-9.25
«Что такое рукотворный мир?»
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие детей в старшей группе» стр. 30.
Интеграция о/ о: Речевое развитие Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. С Матвеем П., Полиной, Юлей, Женей, Захаром, Кирой.
НОД №2 Ручной труд 9.35-10.00
«Забавные человечки в подарок малышам»
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий : интегрированный подход» старшая группа», стр. 18.
Интеграция о/ о: Художественно -эстетическое развитие Учить выполнять поделки из бросового материала. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое до конца. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Познакомить с правилами преподнесения подарка. С Егором, Кирой, Захаром, Егором, Соней, Женей.
НОД № 3 Физическая культура (на улице) 11.20 -11.40 (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит. Маршак С. «Урок вежливости».
Вспомнить пословицы о вежливости. Записать в альбом: «Ласковое слово не трудно молвить», «Вежливым открываются все двери». Как вы их понимаете?
Прогулка Наблюдение за пауком. Цель: Продолжать
расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру. Худ. слово: Паучок. + Загадка. Исследовательская
деятельность. Рассматривание паука через лупу.
П/и «Один - двое», «Пройди бесшумно»
«Волк и козлята» Цели: учить игровой деятельности с соблюдением правил;
Трудовая деятельность: Пересадка
цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цель: Продолжать учить детей осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землёй аккуратно пересадить цветы в горшочки. Воспитывать интерес к природе, желание ухаживать за растениями.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Инд. работа Продолжительный бег в медленном темпе с Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной, Женей, Лизой.
Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим».
Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши», Беседа с детьми о пользе зеленого горошка для организма людей. Благодаря содержанию в горошке белка он препятствует старению тканей и помогает обновлению тканей. Горошек укрепляет иммунитет.
Вечер Театрализованная деятельность Игра – пантомима. Предложить изобразить, как можно без слов поздороваться, попрощаться, помириться. Как люди обижаются, удивляются, огорчаются,
улыбаются.
Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о дружбе; закрепить правило: «Останови товарища, если он поступает плохо.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка» с Лизой, Варварой, Ваней Кобз. Женей, Кирой.
хозяйственно-бытовой труд. Поручение - Привести в порядок кукольную одежду.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Игровая дея-ть детей по интересам
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
16.09.16.
Пятница Утро Беседа с детьми. «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.
Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры.
Рассматривание альбома «Наши умельцы»
Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой»
Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное», В. Осеева «Кто наказал его» Грамматический строй речи: НАЗОВИ ЛАСКОВО
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Ворона черная - вороненок черненький
Снег белый - снежок беленький.
С Кирой, Захаром, Женей, Лизой, Соней, Юлей. Ситуативная игра по сказке «Упрямые козы». Предложить придумать другой конец сказки.
НОД №1 Развитие речи 9.00-9. 25 ЗКР: з-с. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр. 34.
Интеграция о/ о: Речевое развитие Упражнять в отчётливом произношении звуков З-С и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз., Соней, Лизой
НОД № 2 Рисование (сюжет.) 9.35-10.00
«Укрась платочек ромашками»
Т. С. Комарова «Занятия по изо- деятельности», стр. 86.
Интеграция: Художественно - эстетическое развитие Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисовать концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. С Женей, Кирой, Захаром, Лизой.
НОД № 3 Физическая культура 15.30-15.55 (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Чтение Э. Шима «Брат и младшая сестра». Беседа об умении тактично помочь, не хвастаясь своим добрым поступком.
Зачем нужен друг?
Цель: воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.
Разучить песню Шаинского «Дружба»
Прогулка Наблюдение за погодой и сезонными изменениями. Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи. Закреплять знания о солнце (светит, но не греет) Трудовая деятельность. Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игры
«Летают, прыгают, плавают».
Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
П. И. «Не упади». Цель: закреплять
умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
Трудовая деятельность
Сгребание листьев в кучи и их уборка.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность детей на участке - игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: Развивать ловкость прыжка вверх
с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности (Иван Бузун., Матвей П., Люда, Милана).
развитие навыков совместной игровой деятельности.
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения при трудовой деятельности.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании.
Чтение отрывок из сказок. Оценить поступки героев (плохо или хорошо поступили)
Вечер Гимнастика после сна.
Ходьба по дорожкам здоровья.
С/Р игра «Семья» Цель: развитие игровой деятельности.
Народные игры, хороводы «Ручеёк», «Плетень», «Горелки» Игры детей со строительным материалом: учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.
Презентация «Дружба крепкая»
Формировать умение играть вместе, группами.
Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Прогулка Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры: «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль».
Игры с выносным материалом.