ирина завьялова
Тематическая неделя «В мире спортивных соревнований» вторая младшая группа
▼ Скачать +Заказ
Тема : «В мире спортивных соревнований».
Цель:
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Задачи:
1. формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;
2. познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания;
Публикация «Тематическая неделя „В мире спортивных соревнований“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3. дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
5. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами
понедельник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью Беседа, вовлечение детей в игровую ситуацию «Заболели зверюшки – любимые игрушки» П/и «Солнышко и дождик», д/и «Что поможет для лечения»; д/у «Назови ласковые слова», «Как лечить больных», «Какими станут звери после лечения?»
Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники», создание игровой ситуации «Танец с колечками», м/д игра «Кто как идёт?» Прием детей на участке д/с «Айболитом», провидение осмотра детей, беседа о здоровье, рассматривание картинок, чтение потешки «Что такое чистым быть». Природа как источник здоровья. Проблемная беседа «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям?», полив растений детьми.
-Музыкальная деят.
Прогулка
Беседа: «Все мы рады солнышку», чтение стихотворения О. Чусовитина «Я и солнышко», проблемный вопрос: «Кто радуется солнышку?» игра «Солнечные зайчики».
-Индивидуальная работа на прогулке. «Музыкальные карты»
Культура еды, правила этикета: «Это время для обеда, значит, нам за стол пора!» Создание ситуации «Кто правильно ведёт себя за столом?»
-Сон с использованием музыкотерапии «Это время тишины – все мы крепко спать должны»
-Физ. рук. Гимнастика после сна.
. Знакомство с творчеством К. Чуковского, чтение «Айболит», расматривание иллюстраций, беседа о прочитанном. Ситуативный разговор «Как уберечься от болезни?»
-Физ. уголок.
Метание мешочков с песком в горизонтальную цель, трудовая деятельность «Чистота – залог здоровья». Выкладывание фигуры из палочек. С/р игра «Кукла Катя заболела, полечим её» Сюжетные картинки.
Костюм «Айболита», полочки для рисования, мешочки с песком, обруч. Растения в уголке природы, лейка, принадлежности для игры в больницу, игрушки, музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, ведёрки совочки. Работа с родителями. Фотовыставка «Будьте здоровы!» Оздоровительная акция «Советы доктора Айболита», анкетирование «О здоровье всерьёз»
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами
вторник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью Комплекс ОРУ, выполнение основных движений: бросание мяча в верх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке – «Медвежата», п/и «Мы топаем ногами».
Знакомство с полезной и вредной пищей. Загадывание загадок, Беседа : «Что такое соревнование?». Прием детей на участке куклой Витаминкой. Беседа: «Что ты любишь кушать?», «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?», «Чем будем кормить куклу Витаминку?», чтение потешки «Люли, люли, люленьки…», «Как надо есть кашку?», «Из чего варят каши?», «Как сделать кашу вкусной?»
-Физкульт. деят. в интеграции с игровой.
«Путешествие в Спортландию»
Прогулка. Беседа: «Кто появился на нашем участке?», «Чем питаются воробушки весной?» Наблюдение за ними. Д/и «Собери картинку» (полезные продукты питания). Кормление птиц.
-Физ. рук. «динамическая пауза».
-Физ. рук. «досуг здоровья».
Создание игровой ситуации «Как Витю учили есть ложкой». Беседа: «Сон здоровье укрепляет, силы духа прибавляет!»,
-Музыкотерапия.
-Музыкальное развлечение.
-Музыка в режимных моментах.
-Минутка музыки «топ-хлоп».
п/и с правилами «По ровненькой дорожке», физкультурное упр. «Подлезь под шнур», Артикуляционная гимнастика.
Игра «Опиши то, что назову»
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты?», д/и «Чудесный мешочек», игры-рисунки «Узнай, что изображено, закрасив карандашом», «Соедини по точкам и раскрась» (овощи и фрукты).
Закрепление умения действовать по сигналу, и/у «Кто дальше бросит шишку для белки и для мишки» Дидактические игры, кукла Витаминка, муляжи овощей и фруктов, картинки способствующие формированию знаний у детей о полезной и вредной для здоровья пище, витаминах, физкультурное оборудование, Работа с родителями.
Консультация-практикум «О правильном питании дошкольника».
Беседа «Как питается ваш ребёнок дома?»
Наглядная информация: «Фрукты в рационе дошкольника», рекомендации: «Как предупредить весенний авитоминоз?»
Дни недели
Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами
среда Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельность Рисование красками «Праздник на ладошке»
Слушание стихотворения, показ и восприятие способов изображения.
Чтение стихотворений:А. Барто «Зарядка», Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец» ОРУ, выполнение основных движений. П/и «Тишина», игра «Найдём лягушонка».
Ситуативная беседа на тему «Что мне понравилось в спортивном зале?» «Для чего нужно заниматься спортом?»
чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций аппликация: и/у «Украсим полотенце для Мойдодыра»
Прием детей. Ритуал приветствия. Утренняя гимнастика «Весёлая физкультура». Беседа «Что увидел по дороге в дет. сад.»
Чтение В. Степанова «Потешки для малышей» Беседа о КГН, правилах поведения за столом и мытья рук. Чтение потешки «Чистая водичка»
-Физ. рук. Индивидуальная работа.
-Муз. рук. «музыкальные игры».
Прогулка:
Беседа «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» Д/и «Найди весеннюю одежду» Чтение стихотворений: «Носят варежки зимой», «Дует тёплый ветер» Трудовая деятельность «Уберём участок». КГН «Моем с мылом чисто-чисто», беседа о необходимости соблюдать режим дня
- Музыка в режимных моментах. «Сон – это здоровье»
- Физ. рук. Минутки зоровья. гимнастика пробуждения «Выполним мы упражнения для здоровья и бодрого настроения», чтение потешки «Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая», заучивание, пальчиковая игра «Коза и козлёнок», дыхательное упр. «Пускание мыльного пузыря» Дыхательное упр. «Улыбнись»
П/и «Найди сой домик», упр. «С кочки на кочку». Рисование палочками на песке «Нарисуй улыбку!»
С/р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» ситуативный разговор о полезной пище.
Воздушные шары, флажки, литература, дидактическая игра, спортивный инвентарь, атрибуты к
с/р игре, материал для рисования, картинки с изображением предметов зимней и весенней одежды, природы, палочки, ведёрки, совочки, маска козы.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»
Консультация практикум «Растим здорового человека», анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье». Фотовыставка «Будьте здоровы!», памятка «Занятия физической культурой с детьми дома»
Дни недели
Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами
четверг Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью Загадывание загадок о предметах личной гигиены, создание игровой ситуации: д/и с Мойдодыром «Сколько предметов личной гигиены принёс Мойдодыр?», (много, один, ни одного, «Сравни полотенца (по длине, ширине)», «Когда мы умываемся? Ложимся спать? Чистим зубы?» Музыкально-ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников, песня «Серый зайка умывается» (М. Красев, игра «Зайчик и дети». Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка», дыхательная гимнастика «Ветерок», игра-ситуация «Что полезно для здоровья?», сценка «Поросята» ( настольный театр: двое поросят лежат в луже, обливаются грязью и т. д., этюды- пантомимы «Что мы делаем – покажем!» Проблемная беседа: «Какую пользу приносят комнатные растения?», «Как надо ухаживать за ними?», «Почему нужно соблюдать чистоту?», «И деревья и цветы – все быть чистыми должны!», труд: протирание детьми листьев крупных растений от пыли,
-Муз. деят. в интеграции с игровой
Прогулка
беседа: «Что бывает после дождя?», «Можно ли гулять по лужам?», чтение стихотворения Б. Заходер «Дождик», наблюдение за лужей, ручейком, п/и «Найди свой цвет», игра – упр. «Мы», п/и «Поймай комара»,
-Муз. раб. индивидуальная работа на прогулке.
-Музыка в режимных моментах.
Игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены, беседа «Зачем надо закатывать рукава при умывании и мытье рук? Зачем мыть руки с мылом?» Сравнение рисунка, величины следа на сырой земле; проговаривание слов; упр. «Следы», «Исполни песенку воды» Персонаж Мойдодыр, предметы личной гигиены, картинки с изображением культурно-гигиенических навыков, комнатные растения, тряпочки, вода, музыкальные инструменты, зайчик (игрушка, физкультурное оборудование, ведёрки, совочки, книга. Работа с родителями.
Консультация-практикум «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности». Анкетирование «Владеет ли ваш ребёнок культурно-гигиеническими навыками?» Наглядная информация: памятка «О навыках личной гигиены», рекомендации: «Культурно-гигиенические навыки ребёнка 3-4 лет»
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация разв. среды для самостоят. деятельности детей Взаимодействие с родител. /социальными партнерами
пятница Познавательно-
Исследоват. Деятельность в интеграции с трудовой деятельностью. Беседа «Что ты знаешь о своём организме?»; слушание стихотворения, игра–показ «Тело человека», игра «Что перепутал художник», комплекс ОРУ, выполнение основных движений (с косичкой, п/и «По ровненькой дорожке», игра «Из кружка в кружок», упражнение с мячом «Точный пас»
Закрепить знаня о различных видах спорта. Прием детей. Ритуал приветствия
Пальчиковая игра в сочетании с гимнастикой для глаз «Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать»
П/И «Что за чем идёт», беседа «Что ты знаешь о своём теле?» заучивание потешки «Где же наши ручки!», и/у «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки», беседа «Каким может быть весенний дождь?», чтение стихотворения А. Босева «Дождь», потешки «Дождик, дождик, пуще…»
Опыт «Почему воду из лужи нельзя пить», п/и «Солнышко и дождик», игра малой подвижности «Поймай мяч», труд: «Соберём все камушки на участке»,
-Физ. рук. динамическая пауза.
проговаривание потешки «Кран, откройся! Нос умойся!», беседа: «Зачем нужен дневной сон», «Спите ли вы днём дома в выходные?»
-Муз. терапия.
-Муз. в режим. моментах.
п/и с правилами «Найди свой домик», «Тишина», и/у «Построй мебель для Кати»; беседа о правильной осанке, упр. «Как правильно сидеть на стуле?» Д/И «Найди на ощупь названную часть тела», «Что сказали руки?»,
Ситуативное общение «Весенняя одежда», рисование по сырой земле «Идёт дождик», прыжки на двух ногах через шнуры, упражнение «Прыжки через канавку» Картинки с изображением предметов зимней и весенней одежды, рисунки с изображением весенней природы, палочки для рисования на земле, физкультурное оборудование, зонт, мяч, ведёрки, совочки, мыльные пузыри, кукла, одежда, строительный набор. Работа с родителями. Консультация практикум «Здоровье детей – наше общее дело»
Итоговое соревнование «Мама, папа-я спортивная семья»