Наталия Зорина
Тематическая неделя «День знаний. Школа» (старшая группа)
▼ Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели : «ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ШКОЛА». Цель тематической недели : Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг). Закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии Итоговое мероприятие: Презентация «1 сентября – День знаний»
Публикация «Тематическая неделя „День знаний, Школа“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
05.09. 16. – Понедельник Утро Беседа со всеми детьми из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; Цель: развитие коммуникативных способностей детей
Дид/ игра «Скажи наоборот»;
Труд в уголке природы: протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б., Лизой : Штриховка геометрических фигур Беседа «Здравствуйте!», развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова».
НОД Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
НОД №1Познавательное развитие 9.00 «Мы приходим в детский сад» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 22 +
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Познавательное Интеграция о/ о: познавательное, речевое развитие Учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании в д/с, формировать представления о профессиях взрослых, работающих в д/с и их профессиональными принадлежностями, знакомить с простейшим планом д/с.
С Ксюшей, Кирой, Лизой, Ваней К.
НОД № 2 Музыка 9.35-10.00 (по плану муз. руководителя)
НОД №3Развитие речи (худ. лит.) 15.30-15.55 Заучивание С. Махотина «Старшая группа» Н. С. Голицина
«Конспекты комплексно-тематических занятий : интегрированный подход» старшая группа», стр. 18. Интеграция о/о
познавательное, речевое развитие Способствовать эмоциональному отношению детей к переходу в старшую группу.
Помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение.
Игры, подготовка к прогулке. Чтение художественной литературы. «Дидактические сказки о безопасности» Лыкова И. А., Шипунова В. А.)
Индивидуальная работа «Как я провел лето» (развитие связной речи). Рисование «Мои друзья». Конструирование из палочек.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветренняя, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Художественное слово: не зверь, а воет (ветер). Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.
Труд на участке: расчистка тропинок к веранде. Учить детей выполнять различные трудовые поручения, распределять обязанности, учить совместной деятельности; Подвижные игры: «Ловишки» – развитие бега, ловкости. Совместные игры детей с выносным материалом. Работа по развитию движений. Закрепить умение ловить мяч двумя руками.
(Соня, Кира, Ксюша, Иван Б., Захар)
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.
Возвращение с прогулки, обед Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укреплять здоровье детей.
Игра - бродилка «По дороге в школу»;
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: развитие игровой деятельности.
Настольные игры : «Цифры – буквы» Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.
Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара, Женю.
Прогулка Наблюдения за погодой и людьми.
П/и «Весёлые ребята», «Найди свой домик»
Самостоятельная игровая деятельность.
06.0916.
Вторник Утро Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».
Чтение худ. лит. С. Махотин «Старшая группа»; З. Александрова «В школу
Загадывание загадок о школе.
Игры с конструктором, строительным материалом. «Строим новую школу» Цель: Учить детей создавать постройку; Формировать у детей обобщённые представления и знания; Развивать творчество; Обыгрывать постройки
Пальчиковая игра: «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей. Игра с пением песни «Кот Васька». Цель: учить детей выполнять образные движения по ходу песни.
Ситуация активизирующего общения «Как ты провел лето?», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Уточнить, что добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти; развивать положительные эмоции; корректировать нежелательные черты характера; воспитывать желание совершать хорошие поступки; развивать связную речь).
НОД № 1 ФЭМП 9.00 – 9.25
Л. С. Метлина Занятия по математике в д/с», стр. 88, №1
Интеграция о/ о: познавательное и речевое развитие. Напомнить способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и на этой основе определять какое из чисел больше, какое меньше; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте, употреблять слова самый высокий (низкий, выше, ниже С Миланой, Соней, Захаром, Лизой
НОД №2 Лепка. 9.35-10.00 «Весёлые человечки»
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 20
Интеграция о/о Художественно - эстетическое развитие Учить лепить фигурки человека из цилиндра и конусов. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения путем небольшого изменения положения рук и ног. С Женей, Захаром, Егором, Соней.
НОД № 3 Физическая культура (по плану физ. инструктора) 15.10 – 15.35
Игры, подготовка к прогулке. Игровая деятельность по интересам детей (настольно- печатные игры) - развивать у детей самостоятельность,активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Труд. поручения: собрать букет из листьев. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Игры с выносным и природным материалом. Развитие движений. Метание правой и левой рукой на дальность - учить правильно выполнять метание, не мешать товарищу. Захаром, Матвеем Л., Лизой, Кирой, Иваном Б.
Возвращение с прогулки, обед Самообслуживание. Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/и игра «Школа» (уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.). Театрализованные игры Игра «Пантомима» Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают. Хороводная игра «Ручеёк»
Гимнастика для глаз «Волшебный сон» Мелкая моторика: пазлы по сказкам, шнуровка, прищепки с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей, Кирой, Егором.
Раскрашивание раскрасок по теме «Школа». «Школьные принадлежности»
- Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, какие школьные принадлежности дети берут с собой в школу.
(таблица ТРИз)
Прогулка Наблюдение за цветами космеи. Обратить внимание детей на характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Подвижные игры: «Ловишки», «Охотник и зайцы». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
Игры с выносным материалом
07.0916. Среда Утро Беседа: «Школьные принадлежности» продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделятьхарактерные признаки. Г. Я. Затулина с. 161
Д. И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок», «Тепло – холодно», «Листопад» Индивидуальная работа поЗКР: заучивание скороговорки «Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела». С Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л., Соней, Женей. Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя) – 9.00 – 9.25
НОД №2 Рисование (предм.)9.35-10. 00
«Космея» Т. С. Комарова «Занятия по изо- деятельности», стр. 37, № 5
Интеграция о/ о: Художественно -эстетическое развитие Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжить знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. С Егором, Кирой, Иваном Б., Захаром, Егором, Соней
НОД № 3 «Юный эколог» 15.30-15.55
«Природа в детском саду»
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 35
Формировать представление о разнообразии природы, знакомить с природными объектами ближайшего окружения и их взаимосвязями. С Варей, Людой, Иваном К. ,
Лизой, Артёмом
Игры, подготовка к прогулке. Индивидуальная работа с подгруппой по ФЭМП «Цветные вкладыши»; Инсценирование: «Общение с родными» (Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности.); Рисование «Детский сад».
Прогулка Целевая прогулка вокруг детского сада. Показать детям многообразие красок золотой осени. Конкретизировать представления об осенних изменениях в природе. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательное отношение к окружающему, стимулировать эмоциональные проявления.
Воспитывать эстетическое чувство.
Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
П/И «Весёлые ребята», «Солнышко и дождик».
Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о школьных принадлежностях
Самостоятельные игры с выносным материалом. Инд. работа: с Миланой,, Захаром,. Кирой, Соней, Женей, Егором - .Игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т. д. Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
Возвращение с прогулки, обед КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение и разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Нод№3 (см. план)
Составление авторских сказок + схемы ТРИз.
Самостоятельные игры в уголках по интересам. Рисование. «Грабли» с Кирой, Егором, Иваном Кобз., Иваном Кор., Соней. Исследовательская деятельность: опыт «Лёгкий - тяжёлый»-учить сравнивать предметы по весу, держа их на руке. Формировать умение подбирать условия проведения опыта, формулировать выводы.
Прогулка Наблюдения за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев (форма, цвет, как движутся, почему)
П/и «Кто быстрее до меня?»
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
08.09.16.
Четверг Утро Беседа «Мы – воспитанники старшей группы». Развивать речь детей; учить отвечать на вопросы полным ответом.
Д/ игра «Узнай по описанию» (школьные принадлежности) + таблица ТРИз
Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)
Артикуляционная гимнастика «Дует ветерок», «Улыбка» По лепке с Женей, Кирой, Захаром, Егором, Соней –
Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки;
Развивать мелкую моторику рук;
«Здравствуй день, здравствуй друг…» Рассматривание фотоальбома - «детский сад у нас хорош», беседа о жизни в детском саду.
НОД №1 Познавательное развитие «Почемучка» 9.00-9.25
«Правила на всю жизнь». В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова
Интеграция о/ о: Речевое развитие Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное –правила не знать, а выполнять. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность. С Матвеем П., Полиной, Юлей, Женей, Захаром, Кирой.
НОД №2 Рисование (сюжет.) 9.35-10.00
«Весёлые неваляшки» Н. С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий : интегрированный подход» старшая группа», стр. 26.
Интеграция о/ о: Художественно -эстетическое развитие Учить передавать в рисунке характер игрушек, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении, украшать декоративными элементами. Учить оценивать работу товарища, использовать выразительные характеристики игрушек.
НОД № 3 Физическая культура (на улице) 11.20 -11.40 (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит. Маршак С. «Урок вежливости». Составление коллажа «Что надо взять в школу?»
Прогулка Наблюдение: Наблюдение за рябиной.
Продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины +
Художественное слово (стихи о рябине)
Исследовательская деятельность.
Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей.
П. И. «Поймай мяч»
Цель: Уметь ловить и передавать мяч.
«Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
Труд. После сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника. Цель: оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду.
Самостоятельные игры с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место. Инд. работа
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.) с Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной
Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим».
Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши», Беседа с детьми о пользе зеленого горошка для организма людей. Благодаря содержанию в горошке белка он препятствует старению тканей и помогает обновлению тканей. Горошек укрепляет иммунитет.
Вечер Театрализованная деятельность Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку, приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают. (Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем).
Конструирование из бумаги «Книга», «Гармошечка» с Лизой, Варварой, Ваней Кобз. Женей, Кирой.
хозяйственно-бытовой труд. Предложить девочкам искупать кукол и постирать кукольное бельё, а мальчикам - помыть машинки, протереть пыль в гараже.
Прогулка Наблюдение за специальным транспортом. Цель: Расширить знания детей о специальном транспорте, обогащать словарный запас.
+Художественное слово. Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Мы веселые ребята».
Хороводная игра «Ровным кругом», «Ручеёк» Самостоятельные игры с выносным материалом.
09.09.16.
Пятница Утро Беседа с детьми. Тема «Что растёт на грядке» Пластический этюд: изобрази кабачок, капусту.
Проговаривание скороговорки: «кусают очень комары, хоть и очень малы».
Рассматривание картин Левитана «Золотая осень»
Цель: дать представления о сезонных изменениях в природе осенью средствами пейзажной живописи Грамматический строй речи: Игра «Измени слово».
Цель: закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.
Оборудование: мяч.
Ход игры: ребенку назывались слова в единственном числе и поймав мяч, он должен назвать слово во
множественном числе. С Варей, Юлей, Лизой, Соней, Людой. «Обведи по точкам и заштрихуй»
Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? С Кирой, Захаром, Женей. д/и «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний»
(школьные принадлежности)
НОД №1 Развитие речи 9.00-9.25 «Наши игры и игрушки». Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 9. Или О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 46
Интеграция о/ о: Речевое развитие Вовлекать детей в коллективный разговор. Подводить к составлению текстов-описаний. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз., Соней, Лизой
НОД № 2 Конструктивно-модельная деятельность 9.35-10.00
«Школа для игрушек»
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 15
Интеграция: Художественно - эстетическое развитие Вспомнить название деталей сторит. материала и их конструктивные свойства. Закрепить пространственные представления: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий». Учить внимательно рассматривать и анализировать постройку, формировать способ увеличения её в высоту и длину путём надстраивания и пристраивания. Развивать навыки общения. С Женей, Кирой, Захаром, Лизой.
НОД № 3 Физическая культура 15.30-15.55 (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Загадки о школе и школьных принадлежностях
Чтение рассказа А. Алексина «Первый день».
Прогулка Наблюдение за погодой и сезонными изменениями. Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи. Закреплять знания о солнце (светит, но не греет) Трудовая деятельность. Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игры
«Летают, прыгают, плавают».
Цели:
—- упражнять детей в беге;
.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.
П. И. «Не упади». Цель: закреплять
умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. «Летают, прыгают, плавают» Упражнять детей в беге; Закреплять названия рыб, птиц, зверей.
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
• закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Трудовая деятельность
Сгребание листьев в кучи и их уборка.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
• формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
• закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
• формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
Самостоятельная деятельность детей на участке - игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
(Иван Бузун., Матвей П., Люда, Милана).
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
при одевании.
«Оздоровительная минутка».
«О чем нам рассказало полотенце?». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности.
Вечер Гимнастика после сна.
Ходьба по дорожкам здоровья.
С/Р игра «Школа» Цель: развитие игровой деятельности.
Народные игры, хороводы «Ручеёк», «Плетень», «Горелки» Игры детей со строительным материалом: «Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. упражнения с застежками: «Застегни сапожки», «Застегни рубашку», «Пришей пуговицу» и т. д. – дети вдевают шнурок в отверстия. с Соней, Иваном Кобз., Ксюшей, Миланой.
Итоговое мероприятие: Презентация «1 сентября – День знаний» Формировать умение играть вместе, группами.
Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Прогулка Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры: «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль».
Игры с выносным материалом.