Наталия Манукян
Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки" для младшей группы. В нем отражаются все разделы в соответствии с ФГОС.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Публикация «Календарный план тематическая неделя „Мои любимые игрушки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Тема недели : «Мои любимые игрушки» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.11. 2015г. Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми о погодных изменениях в начале зимы. Цель: продолжать работу по воспитанию у детей культуры общения. Пальчиковые игры по желанию детей. Цель: учить выполнять движения за воспитателем.
Утренняя гимнастика. С Машей Мишей работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Дидактическая игра по развитию речи «Что бывает?». Цель: подбирать к прилагательному какие-либо предметы (зеленым-огурец, шапка и пр.) Культ-гиг навыки приучать детей следить за своим внешним видом. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: развитие сюжета, распределение ролей, умение обыгрывать. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Обсуждение текущих вопросов.
ООД Физ-ое развитие
Соц-ком-ое раз-ие
Речевое развитие
Позн-ое развитие Познавательное развитие Тема Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.
Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Задачи: Обучаем правильно одеваться, учим в процессе. Развиваем навыки назначения вещей представление об одежде.
Закреплять последовать одевания одежды.
Физ-ое развитие
Соц-ком-ое раз-ие
Речевое развитие
Худ-эстет. развитие Физическая культура Тема : Занятие №12
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Работа по ФИЗО с Егором, Кириллом упражнение в хождении по бревну. Цель: развивать равновесие, учить ходить без боязни.
Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Игры с выносным материалом (лопатки, скребки, метелки.)
п/и Пройди через ручеек
Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастика после сна.
Минутки-пробудки
Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Чтение детям. Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы». Цель: обогащать лексикон детей. Пальчиковая игра «Зима». Цель: развивать мелкую моторику.
С Арсением работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Дид игра «Поступи правильно» Игры на развитие мелкой моторики: выкладывание узора мозайки.
Упражнения с обручем – учить крутить обруч на талии. Развивать навыки. Самостоятельное раскрашивание «Умных раскрасок»
Игры детей в игровых уголках. Учить бережно относится к игрушкам, играть дружно, после игр убирать игрушки на места.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать воспитателя.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Тема недели : «Мои любимые игрушки». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ВТОРНИК 24.11.2015г Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми о том что интересного видел по дороге в д/с. Цель: развивать наблюдательность. Утренняя гимнастика. Цель: формирование правильной осанки, развитие моторных навыков. С Кирой, Артемом работа РЭМП. Тема : «Назови цвета» Цель: учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Дидактическая игра «Чей это домик?». Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения. Повторить с детьми знакомые пальчиковые игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: продолжать учить играть сообща, развивать умение брать на себя роль, выполнять игровые действия. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Создать радостное настроение детям. Играть дружно.
ООД Физическое развитие Социально-коммуник развитие
Речевое развитие ФЭМП. Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
Цели: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу;
-учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный,по величине (большой, маленький, играть с игрушками;
-учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Худож-эстетич-ое развитие Музыка. М. р. д. муз Дешевово Марш Унм. Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и ходьбы по кругу, выполняя движения. Упр «Цветок». Пение песня «Петушок». Цель: учить подпевать концовку песенки. Муз игра «Курочки и петушок» Цель: учить выразительно передавать в движении игровые образы.
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. С Азалией, Лианой работа по ФИЗО. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать. Не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Игры с выносным материалом (лопатки, метлы, скребки, санки).
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие.
Подъем. Гимнаст после сна. Ком зан. Закал-ие проц-ы умывания прох-ой водой, ходьба бос-ом по ковру. Чтение детям. Н. Носов «На горке». Цель: формировать социально – значимые качества личности у детей на примере персонажей литературных произведений. С Зариной, Арсением, работа по трудовому воспитанию «Кому это нужно». Цель: закреплять представление о предметах и их использования в трудовых процессах.
Рассматривание картинок музыкальных инструментов – беседа с детьми «Что, для чего?» Слушание знакомых детских песен. Пение понравившихся песен. Раскрашивание картинок на зимнюю тему. Цель: учить передавать красоту природы в соответствии с действительностью. Сюжетно-ролевая игра «Я врач». Цель: учить играть дружно, меняясь ролями, знание атрибутов в игре.
Игры детей в игровых уголках. Учить бережно относится к игрушкам, играть дружно, после игр убирать игрушки на места.
Об организации режима дня детей.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Тема недели : «Мои любимые игрушки». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
СРЕДА 25.11.2015 Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время». Цель: приучать детей находить себе интересную деятельность.
Утренняя гимнастика. Цель: развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Кириллом работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Чистые руки – залог здоровья» Дидактическая игра «Деревья и кустарники» Цель: формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников.
«Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: учить детей узнавать и называть диких животных. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель: учить играть дружно, бережно обращаться с игрушками.
ООД Физ. -ое развитие
Соц. -ком развитие
Речевое развитие
Позн-ое развитие Лепка Тема : «Печенье» Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Физ-ое развитие
Соц-ком развитие
Речевое развитие Физическая культура Тема : Занятие №12
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Упражнение «Раздувайся пузырь»
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Артемом, Арсением, Кирой работа по ФИЗО. Цель: развивать двигательную активность, воспитывать выносливоть. Подвижные игры «Гуси – лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности легкости и точности выполнения задания. Игры с выносным материалом (лопатки, метлы, скребки, санки).
п/и Катится колобок
Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастика после сна. Минутки-пробудки
Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Организовать вечер досуга: пение песен, чтение стихов, привлечь малоподвижных детей. С Айдаром, Артемом работа по ознакомлению с окружающим миром. Дид игра «Какой игрушки не стало» развивать внимание, память.
Словестные игры «Кто больше знает добрых и ласковых слов».
Цель: активировать словарный запас детей. Самостоятельно игровая деятельность детей. Раскраски по желанию детей.
Цель: учить аккуратно закрашивать не выходя за линии.
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок».
Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.
Дни недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Тема недели : «Мои любимые игрушки» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст вие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ЧЕТВЕРГ 26.11.2015. Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Беседа с детьми о игрушках. Цель: прививать бережное отношение к игрушкам, развивать разговорную речь. Пальчиковые игры по желанию детей. Учить повторять и выполнять движения согласно тексту. Утренняя гимнастика. С Артемом, Айдаром работа по ФЭМП. Цель: учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Настольно-печатные игры «Парные картинки». Цель: учить сравнивать предметы, находить сходство, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: учить детей различать диких животных, узнавать и называть их детенышей. Игры детей в игровых уголках. Приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам, после игр учить убирать игрушки на места, приводить порядок.
ООД Речевое развитие
Худож - эстетич. Развитие
Познават. развитие Рисование. Тема : Полосатое полотенце для лесных зверюшек.
Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре друх трех цветов или разных линий).
Физическое развитие
Соц-ком. развитие
Речевое развитие Музыка. М. р. д. «Хлопки». Цель: выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки. Упр-ие «Хлопай». Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. Цель: учить детей выполнять движения по тексту. Муз игра «Курочка и петушок» Цель: учить выразительно передавать в движении игровые образы.
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состоянии воды.
Труд: сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. С Кирой, Айнуром работа по ФИЗО. Цель: закреплять навыки метание предметов на дальность, развивать глазомер.
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Живой лабиринт». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры детей с выносным материалом (маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши.)
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастка после сна, закаливающие процедуры, умывание прохладной водой, ходьба босиком по ковру. Продолжать приучать мл подгруппу детей к самостоятельности, учить надевать колготки, застегивать сандали. Чтение худ. литературы. Цель: учить слушать сказки, следить за развитием действия. Работа с Арсением, Кирой Упражнять грамматически правильной речи.
Беседа «Что нового сегодня узнали о цветах, как их надо беречь» Дидактическая игра «Цвета» Цель: закрепление цвета. Предложить раскраски. Цель: учить раскрашивать не выходя за линии. Мероприятие с родителями.
Развлечение на тему: «Мои любимые игрушки»
в первой младшей группе
Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Беседа с родителями обсуждение текущих вопросов.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Тема недели : «Мои любимые игрушки». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ПЯТНИЦА 27.11.2015 Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка». Цель: прививать бережное отношение к игрушкам. Утренняя гимнастика. Цель: развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Арсением, Зариной, Кирой по ФЭПМ. Закрепить понятие один, много, развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар. Настольно дидактические игры «Разрезные картинки», «Целое и дольки». Цель: развитие логического мышления, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: учить объединяться для совместных игр, подбирать необходимый материал. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель: развивать интерес к различным видам игр, уметь взаимодействовать друг с другом.
ООД
Физ. развитие
Соц- ком развитие
Речевое развитие Развитие речи. Тема : «Чтение стих С. Маршака «Детки в клетке»
Поз-ть детей с яркими поэтическими образами животных и стих С. Маршака «Детки в клетке»
Физ. Развитие
Соц-ком развитие
Речевое развитие Физическая культура Тема : Занятие №12
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Егором, Азалией, Дариной в метании снежных комочков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер.
Подвижные игры «Великаны – карлики», «Догони самолет». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Игры детей с выносным материалом (лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.)
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по ковру босиком. Организовать вечерний досуг: просмотр мультиков. Цель: учить рассказывать увиденное, развивать разговорную речь. Работа по ФЭМП с Камилей, Айдаром, Арсением развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар, закрепить усвоение один и много. Подвижные игры «Подбрось и поймай», «Брось дальше», «Догони меня». Цель: развивать ловкость, самостоятельность, развивать координацию движений. Раскраски по желанию детей. Цель: учить аккуратно закрашивать не выходя за линии. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками, после игр привести порядок в группе.
Беседа о поведении детей.