Получи документы

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар»

Раниса Фазлутдинова
Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи.

2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на звукослоговую схему.

3. Словообразование и употребление относительных прилагательных.

4. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными.

5. Употребление несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.

6. Развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.

Оборудование:

- предметные картинки из серии «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Профессии»;

Публикация «Конспект НОД „Звуки [П]–[П’], Буква П, „Веселый повар“» размещена в разделах

демонстр. материал: повар, кастрюля, тарелка;

- символы звуков;

- схемы для звукового анализа слов;

- карточки для определения наличия и позиции звука в слове;

- игравизоры, фломастеры;

- игры с буквами;

- ниткопись.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Чей голосок?»-развитие слухового внимания.

Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

2. Сравнение, различение звуков П-П'

- Послушайте загадку:

Запеканку и печенье,

Пудинг всем на удивленье

Приготовят мастера –

Это наши … (повара).

- Сегодня в гости к нам пришёл весёлый повар. Его зовут Петя. Он очень любит готовить различные блюда. Вот и сегодня повар Петя должен приготовить вкусный обед из продуктов в названии которых слышатся интересные звуки. Послушайте: паровоз, птица, письмо, песня. Какие звуки я выделила голосом? Объясним Пете что это за звуки?

- Чем похожи эти звуки? (Они согласные, губы создают преграду воздуху, глухие т. к. горлышко «молчит»).

- Чем они отличаются? (Звук П- согл, твёрдый, глухой)

-Каким цветом мы его обозначим? (синий кружок)

Звук П' – согласный, мягкий, глухой. (зелёный кружок)

2. Упражнение «Хлопни в ладоши»

Петя хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звуки П-П'

Звуки : п, м, пь, б, пь, пь, с, о, н, п,пь…

Слоги: па, по, то, пу, пи, пё, во, ви, пю…

Слова: поезд, пятка, окно, полотенце, сироп, лампочка, плита, лапка…

3. Упражнение «Цветочек»

Петя предлагает поиграть с цветочками. Нужно определить, какой звук слышится в слове. Если услышите в слове твёрдый звук П – покажите синий цветок, если мягкий звук П' – зелёный цветок.

(павлин, пушка, пианино, повидло, пекарь, полка, пирамида, цепочка, лопата, спорт, пёрышко, копейка.

4. Работа в альбоме.

- Соедините слова с твёрдым звуком П синим фломастером,

с мягким П'- зелёным. Какие слова вы соединили синим фломастером, а каким зелёным? Почему?

5. Упражнение «Скажи наоборот»

Па-пя, по-пё, пу-пю, пы-пи; пи-, пё-, пю-…

6. Физминутка «Кажый где-нибудь живёт».

7. Упражнение «Бабочка» (определение позиции звука в слове)

Петя предлагает определить, где находится звук П в словах : пенал, лапка, карп, пингвин, суп, пальцы, сапог, запеканка, стоп.

8. Звуковой анализ : пила, повар (работа со схемой)

9. Дифференциация звуков в словах.

А теперь Петя решил приготовить обед. В кастрюле он сварит компот, а в салатнице приготовит салат. Но условие одно: положить в посуду овощи и фрукты в названии которых есть звуки П-П'

картинки: капуста, помидор, горох, перец, апельсин, слива, персик, укроп, петрушка …

- Как вы думаете, дети, какие продукты попадут на обед?

10. Упражнение «Мой, моя, моё, мои»

Петя принёс интересные картинки, назовите их.

- Он предлагает найти и назвать предмет о которых можно сказать: мой, моя.

11. Упражнение «Что из чего –какое?»

Портфель сделан из кожи – кожаный портфель;

Ручка сделана из железа – железная ручка;

Платье сшита из шёлка – шёлковое платье;

Шапка связана из шерсти –шерстенная шапка …

12. Упражнение «Чего не стало?», «Что изменилось?

13. Упражнение «Расскажем вместе»

Петя предлагает добавить а его рассказ словосочетание зимнее пальто.

- Красивый воротник у …. Полина вышла на прогулку в…. Полина надела кофту под …. В коридоре Полина сняла …. Холодно зимой без … .

- Почему слово пальто называют упрямым?

14. Знакомство с буквой П.

- О каких звуках мы сегодня говорим?

- На что похожа буква П? Из каких элементов состоит? Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а букву – видим, пишем и читаем

15. Игры с буквами.

* Изобразите букву П с помощью ниток

* Составьте буквы от самой высокой к самой низкой – прочтите слово.

* Расположите буквы от самой широкой к самой узкой –прочитайте слово.

* В одинаковых фигурах соберите буквы, расставьте их правильно и прочитайте слово.

16. Итог занятия.

- Из каких овощей и фруктов приготовил Петя обед?

- Чем отличается звук П от ПЬ?

- Назовите слова с этими звуками.

Публикации по теме:

«Звуки М-Мь. Буква М». Цели: 1. Образовательные: Обучать правильно произносить звуки м – мь; Учить различать звуки на слух; Учить составлять схему звукового состава.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

НОД по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’] и буква з» Триединая цель: 1. Научить детей давать сравнительную характеристику звуков [З, З’]. Продолжить расширять словарный запас у дошкольников.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект занятия «Звуки [в], [в’], буква В» Тема «Звуки [в], [в'] и буква В» Цели: 1) учить чётко произносить звуки [в], [в'] изолированно, в слогах, словах, предложениях; 2) дифференциация.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей.

Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение» цель. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; находить позицию звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; составлять.

Урок по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [х], [х’]. Буква Х»Урок по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [х], [х’]. Буква Х» Цели: • познакомить учащихся со звуками [х], [х’] и буквой Х, которая обозначает эти звуки; научить выделять и распознавать звуки [х], [х’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 22:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар»» (включая файлы) размещена пользователем Раниса Фазлутдинова (УИ 353318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД