Раниса Фазлутдинова
Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи.
2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на звукослоговую схему.
3. Словообразование и употребление относительных прилагательных.
4. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными.
5. Употребление несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.
6. Развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.
Оборудование:
- предметные картинки из серии «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Профессии»;
Публикация «Конспект НОД „Звуки [П]–[П’], Буква П, „Веселый повар“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
демонстр. материал: повар, кастрюля, тарелка;
- символы звуков;
- схемы для звукового анализа слов;
- карточки для определения наличия и позиции звука в слове;
- игравизоры, фломастеры;
- игры с буквами;
- ниткопись.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Чей голосок?»-развитие слухового внимания.
Мы немножко поиграем,
Как ты слушаешь, узнаем.
Постарайся, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
2. Сравнение, различение звуков П-П'
- Послушайте загадку:
Запеканку и печенье,
Пудинг всем на удивленье
Приготовят мастера –
Это наши … (повара).
- Сегодня в гости к нам пришёл весёлый повар. Его зовут Петя. Он очень любит готовить различные блюда. Вот и сегодня повар Петя должен приготовить вкусный обед из продуктов в названии которых слышатся интересные звуки. Послушайте: паровоз, птица, письмо, песня. Какие звуки я выделила голосом? Объясним Пете что это за звуки?
- Чем похожи эти звуки? (Они согласные, губы создают преграду воздуху, глухие т. к. горлышко «молчит»).
- Чем они отличаются? (Звук П- согл, твёрдый, глухой)
-Каким цветом мы его обозначим? (синий кружок)
Звук П' – согласный, мягкий, глухой. (зелёный кружок)
2. Упражнение «Хлопни в ладоши»
Петя хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звуки П-П'
Звуки : п, м, пь, б, пь, пь, с, о, н, п,пь…
Слоги: па, по, то, пу, пи, пё, во, ви, пю…
Слова: поезд, пятка, окно, полотенце, сироп, лампочка, плита, лапка…
3. Упражнение «Цветочек»
Петя предлагает поиграть с цветочками. Нужно определить, какой звук слышится в слове. Если услышите в слове твёрдый звук П – покажите синий цветок, если мягкий звук П' – зелёный цветок.
(павлин, пушка, пианино, повидло, пекарь, полка, пирамида, цепочка, лопата, спорт, пёрышко, копейка.
4. Работа в альбоме.
- Соедините слова с твёрдым звуком П синим фломастером,
с мягким П'- зелёным. Какие слова вы соединили синим фломастером, а каким зелёным? Почему?
5. Упражнение «Скажи наоборот»
Па-пя, по-пё, пу-пю, пы-пи; пи-, пё-, пю-…
6. Физминутка «Кажый где-нибудь живёт».
7. Упражнение «Бабочка» (определение позиции звука в слове)
Петя предлагает определить, где находится звук П в словах : пенал, лапка, карп, пингвин, суп, пальцы, сапог, запеканка, стоп.
8. Звуковой анализ : пила, повар (работа со схемой)
9. Дифференциация звуков в словах.
А теперь Петя решил приготовить обед. В кастрюле он сварит компот, а в салатнице приготовит салат. Но условие одно: положить в посуду овощи и фрукты в названии которых есть звуки П-П'
картинки: капуста, помидор, горох, перец, апельсин, слива, персик, укроп, петрушка …
- Как вы думаете, дети, какие продукты попадут на обед?
10. Упражнение «Мой, моя, моё, мои»
Петя принёс интересные картинки, назовите их.
- Он предлагает найти и назвать предмет о которых можно сказать: мой, моя.
11. Упражнение «Что из чего –какое?»
Портфель сделан из кожи – кожаный портфель;
Ручка сделана из железа – железная ручка;
Платье сшита из шёлка – шёлковое платье;
Шапка связана из шерсти –шерстенная шапка …
12. Упражнение «Чего не стало?», «Что изменилось?
13. Упражнение «Расскажем вместе»
Петя предлагает добавить а его рассказ словосочетание зимнее пальто.
- Красивый воротник у …. Полина вышла на прогулку в…. Полина надела кофту под …. В коридоре Полина сняла …. Холодно зимой без … .
- Почему слово пальто называют упрямым?
14. Знакомство с буквой П.
- О каких звуках мы сегодня говорим?
- На что похожа буква П? Из каких элементов состоит? Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а букву – видим, пишем и читаем
15. Игры с буквами.
* Изобразите букву П с помощью ниток
* Составьте буквы от самой высокой к самой низкой – прочтите слово.
* Расположите буквы от самой широкой к самой узкой –прочитайте слово.
* В одинаковых фигурах соберите буквы, расставьте их правильно и прочитайте слово.
16. Итог занятия.
- Из каких овощей и фруктов приготовил Петя обед?
- Чем отличается звук П от ПЬ?
- Назовите слова с этими звуками.