Лучший педагог года

«Звуки М-Мь. Буква М».

Елена Карсакова
«Звуки М-Мь. Буква М».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Образовательные:

Обучать правильно произносить звуки м – мь;

Учить различать звуки на слух;

Учить составлять схему звукового состава слов.

Знакомство с буквой М.

2. Коррекционно-развивающие:

Закрепление навыка правильного произношения звуков м-мь;

Развитие умения охарактеризовать звуки;

Развитие умения определять позицию звуков в слове (начало, середина, конец);

Формирование навыков правильной речи;

Обогащение словарного запаса;

Публикация «„Звуки М-Мь, Буква М“,» размещена в разделах

Развитие слухового и зрительного восприятия;

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Развитие логического, образного мышления;

Развитие мелкой и общей моторики;

Развитие графо-моторных навыков.

3. Воспитательные:

Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитание прилежности, аккуратности, бережного отношения к раздаточному материалу;

Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

Воспитание взаимодействия в коллективе.

Оборудование:

1. Алфавит;

2. Буква М.

3. Большой синий круг для обозначения согласного звука (М – согласный, твердый, звонкий);

4. Колокольчик – символ звонкого звука М;

5. Предметные картинки, в названии которых есть звук М;

6. Предметные картинки, в названии которых нет звука М;

7. Символ звука М – синий кружочек (раздается каждому ребенку, символ звука Мь – зеленый кружочек (на каждого);

8. Полоски для определения позиции звука в слове (на каждого);

9. Домик буквы М.

10. Задание на развитие графо- моторный навыков (на каждого);

11. Красные кружочки – символ пятерки.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

-Сейчас сядет тот, кто назовет первый звук в своем имени : Ксюша, Артур и т. п.

- Молодцы!

II. Вводная часть.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуками М – Мь, а так же научимся печатать букву М.

- Поднимите руки те, у кого имя начинается на звуки М – Мь. (Максим. Милена). Молодцы! Вы и будите моими основными помощниками.

III. Основная часть.

1. Игра «Подарим букве М картинку» (фонематический слух)

- У меня на доске висит домик буквы М. У вас на столах лежат 2 картинки. Давайте подарим букве М такую картинку, в которой есть звук М. Я вам помогу, вот у меня тоже есть 2 картинки: дом и лист. Я подарю картинку с домом, так как там есть звук М.

Картинки:

Мороженое – стол

Молоко – окно и т. п.

Дети дарят картинки. Потом все вместе повторяем, что мы подарили. Определяем место звуков М – Мь в словах.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Игра «Поймай звук в слове» (фонематический слух)

- Сейчас я буду называть слова, а вы, если услышите там звук Мь поднимаете зеленый кружочек.

ДОМ, ЛУЖА, МОДА. КОТ, СТОЛ,МОЛОКО…

- А сейчас я назову звуки, если услышите звук М – поднимаете синий кружочек:

С, П, Т, М, И …

4. Физминутка:

«Буратино»

5. Отгадывание загадок:

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Над рекой, поперек,

Великан врастяжку лег.

Через реку. По спине,

Он ходить позволил мне. (мост)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

6. Мелкая моторика.

- А теперь давайте напишем в воздухе букву М;

- Сделаем из шнурочка букву М;

- Теперь выложим букву М из пуговиц.

- Молодцы! Какие красивые буквы у нас получились!

7. Развитие графо – моторных навыков.

- У вас на столах лежит листочек с заданием. Вам нужно вначале обвести букву М по точкам, затем самим написать букву М до конца строчки.

- Хорошо, все красиво пишут!

- Еще на листочке нарисован домик буквы М. Нарисуйте там столько синих кружочков, сколько у вас получилось букв.

- Молодцы!

IV. Итоги

- Молодцы!

- Сегодня на занятии все хорошо занимались и все получат пятерки.

- На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

- До свидания!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки М-Мь. Буква М».
Опубликовано: 14 января 2015 в 12:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки М-Мь. Буква М».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД