Елена Карсакова
«Звуки М-Мь. Буква М».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательные:
Обучать правильно произносить звуки м – мь;
Учить различать звуки на слух;
Учить составлять схему звукового состава слов.
Знакомство с буквой М.
2. Коррекционно-развивающие:
Закрепление навыка правильного произношения звуков м-мь;
Развитие умения охарактеризовать звуки;
Развитие умения определять позицию звуков в слове (начало, середина, конец);
Формирование навыков правильной речи;
Обогащение словарного запаса;
Публикация «„Звуки М-Мь, Буква М“,» размещена в разделах
Развитие слухового и зрительного восприятия;
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
Развитие логического, образного мышления;
Развитие мелкой и общей моторики;
Развитие графо-моторных навыков.
3. Воспитательные:
Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитание прилежности, аккуратности, бережного отношения к раздаточному материалу;
Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
Воспитание взаимодействия в коллективе.
Оборудование:
1. Алфавит;
2. Буква М.
3. Большой синий круг для обозначения согласного звука (М – согласный, твердый, звонкий);
4. Колокольчик – символ звонкого звука М;
5. Предметные картинки, в названии которых есть звук М;
6. Предметные картинки, в названии которых нет звука М;
7. Символ звука М – синий кружочек (раздается каждому ребенку, символ звука Мь – зеленый кружочек (на каждого);
8. Полоски для определения позиции звука в слове (на каждого);
9. Домик буквы М.
10. Задание на развитие графо- моторный навыков (на каждого);
11. Красные кружочки – символ пятерки.
Ход занятия
I. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
-Сейчас сядет тот, кто назовет первый звук в своем имени : Ксюша, Артур и т. п.
- Молодцы!
II. Вводная часть.
- Сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуками М – Мь, а так же научимся печатать букву М.
- Поднимите руки те, у кого имя начинается на звуки М – Мь. (Максим. Милена). Молодцы! Вы и будите моими основными помощниками.
III. Основная часть.
1. Игра «Подарим букве М картинку» (фонематический слух)
- У меня на доске висит домик буквы М. У вас на столах лежат 2 картинки. Давайте подарим букве М такую картинку, в которой есть звук М. Я вам помогу, вот у меня тоже есть 2 картинки: дом и лист. Я подарю картинку с домом, так как там есть звук М.
Картинки:
Мороженое – стол
Молоко – окно и т. п.
Дети дарят картинки. Потом все вместе повторяем, что мы подарили. Определяем место звуков М – Мь в словах.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Игра «Поймай звук в слове» (фонематический слух)
- Сейчас я буду называть слова, а вы, если услышите там звук Мь поднимаете зеленый кружочек.
ДОМ, ЛУЖА, МОДА. КОТ, СТОЛ,МОЛОКО…
- А сейчас я назову звуки, если услышите звук М – поднимаете синий кружочек:
С, П, Т, М, И …
4. Физминутка:
«Буратино»
5. Отгадывание загадок:
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку. По спине,
Он ходить позволил мне. (мост)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
6. Мелкая моторика.
- А теперь давайте напишем в воздухе букву М;
- Сделаем из шнурочка букву М;
- Теперь выложим букву М из пуговиц.
- Молодцы! Какие красивые буквы у нас получились!
7. Развитие графо – моторных навыков.
- У вас на столах лежит листочек с заданием. Вам нужно вначале обвести букву М по точкам, затем самим написать букву М до конца строчки.
- Хорошо, все красиво пишут!
- Еще на листочке нарисован домик буквы М. Нарисуйте там столько синих кружочков, сколько у вас получилось букв.
- Молодцы!
IV. Итоги
- Молодцы!
- Сегодня на занятии все хорошо занимались и все получат пятерки.
- На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!
- До свидания!