Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Г, звуки [г]-[г’]»

светлана филькина
НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Г, звуки [г]-[г’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познакомить с буквой Г, звуками [г],[г'].

Развивать фонематический слух.

Закреплять умение выделять звук из потока речи в начале слова.

Оборудование: презентация, наборное полотно, разрезные азбуки, рабочие тетради, пеналы, кружки (красный, синий, зелёный).

Ход НОД

1. Выявление нового звука

- Ребята, посмотрите на экран. Это Мудрый Филин. Он прислал нам видеописьмо, из которого мы узнаем, с каким новым звуком сегодня познакомимся. Смотрим… (слайд 1)

Темочки:

- Какой звук встречается во многих словах? (звук [г])

- Какие слова вы услышали со звуком [г]?

2. Характеристика звука

- Произнесите звук [г], как вы думаете, какой он? Почему? (Дети отвечают и доказывают, что звук[г] – согласный)

- [г] – образуется в глубине рта. В его образовании участвует язык и верхнее небо. Его можно произносить громче или тише, но его нельзя петь и тянуть, поэтому он согласный. А ещё звук г может быть твердым (голова, горло) и мягким (гиря, герой).

3. Сравнение [г] и [к]

- Приложите ладошку к горлышку, произнесем: «К-к-к». Что вы чувствуете?

Стенки горлышка не дрожат, звук тихий.

- Теперь произнесем: «Г-г-г» - горлышко дрожит, звук звонкий.

4.

- Мудрый Филин просит вас придумать слова, где звук [г] в начале слова. (слайд 2). Теперь слова, где [г] – в середине слова. (слайд 3)

- Послушайте стихотворение (слайд 4) – какие слова с [г] вы услышали? (дети называют)

5. Гимнастика для глаз

6. Показ буквы

-Звуки [г], [г'] на письме обозначаются буквой Г. (показ)

И подобно кочерге

Горбит спину буква Г.

- Посмотрите на букву, на что она похожа? (Ответы детей)

7. Чтение слогов (слайд 5)

8. Физкультминутка

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону)

Гуси – в волнах на реке (наклоны вперед – назад)

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание)

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо получается.

9. Работа с разрезной азбукой

- Ребята, откройте свою разрезную азбуку. Найдите букву Г, положите перед собой.

- Отгадайте загадку.

Есть нос, но не дышит.

Есть ушко, но не слышит. (игла)

- Составьте слово ИГЛА из букв разрезной азбуки. (дети самостоятельно составляют)

- Прочитайте, что получилось.

Звуко-буквенный разбор слова ИГЛА.

- Сколько в слове слогов? Определите ударный слог? Сколько букв?

Характеристика каждой буквы, обозначение цветом.

10. Работа над многозначностью слова.

- Какие ещё иголки вы знаете? (Еловые, сосновые, от шприца, швейная, у ежа). (слайд 6)

- Ребята, как называются слова, у которых несколько значений? (МНОГОЗНАЧНЫЕ)

- Придумайте предложение со словом игла по схеме (слайд 7)

(Вспомнить, что такое предложение)

11. Работа в тетради.

- Сейчас попробуем напечатать букву в тетрадях.

(Показ воспитателем на доске, в воздухе)

- Напишите целую строчку букву Г.

12. Итог.

- С какой новой буквой и звуками мы познакомились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Звуки [K], [K’], буква К» Конспект фронтальной НОД с использованием информационно - коммуникативных технологий и цифровых образовательных ресурсов в подготовительной.

Конспект НОД «Звуки [Т] — [Т’]. Буква Т» Цель: - Закрепить согласные звуки [т] - [т’], познакомить с буквой Т. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить и закрепить произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Обзор дидактических игр и пособий по подготовке к обучению грамоте «Грамота — это скучно? Грамота — это интересно!»Обзор дидактических игр и пособий по подготовке к обучению грамоте «Грамота — это скучно? Грамота — это интересно!» Два года я шла к успеху. И вот, наконец, результаты этого года были для меня, можно сказать, головокружительными. Это я говорю о результатах.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Конспект занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л, л» Звуки [л], [л’]. Буква Л л. I. Организационный момент. • «Скажи наоборот» Высокий – низкий Широкий – узкий Грустный – весёлый Трусливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Г, звуки [г]-[г’]»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 22:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Г, звуки [г]-[г’]»» (включая файлы) размещена пользователем светлана филькина (УИ 384653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД