светлана филькина
НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Г, звуки [г]-[г’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить с буквой Г, звуками [г],[г'].
Развивать фонематический слух.
Закреплять умение выделять звук из потока речи в начале слова.
Оборудование: презентация, наборное полотно, разрезные азбуки, рабочие тетради, пеналы, кружки (красный, синий, зелёный).
Ход НОД
1. Выявление нового звука
- Ребята, посмотрите на экран. Это Мудрый Филин. Он прислал нам видеописьмо, из которого мы узнаем, с каким новым звуком сегодня познакомимся. Смотрим… (слайд 1)
Публикация «НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ „Буква Г, звуки [г]-[г’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Какой звук встречается во многих словах? (звук [г])
- Какие слова вы услышали со звуком [г]?
2. Характеристика звука
- Произнесите звук [г], как вы думаете, какой он? Почему? (Дети отвечают и доказывают, что звук[г] – согласный)
- [г] – образуется в глубине рта. В его образовании участвует язык и верхнее небо. Его можно произносить громче или тише, но его нельзя петь и тянуть, поэтому он согласный. А ещё звук г может быть твердым (голова, горло) и мягким (гиря, герой).
3. Сравнение [г] и [к]
- Приложите ладошку к горлышку, произнесем: «К-к-к». Что вы чувствуете?
Стенки горлышка не дрожат, звук тихий.
- Теперь произнесем: «Г-г-г» - горлышко дрожит, звук звонкий.
4.
- Мудрый Филин просит вас придумать слова, где звук [г] в начале слова. (слайд 2). Теперь слова, где [г] – в середине слова. (слайд 3)
- Послушайте стихотворение (слайд 4) – какие слова с [г] вы услышали? (дети называют)
5. Гимнастика для глаз
6. Показ буквы
-Звуки [г], [г'] на письме обозначаются буквой Г. (показ)
И подобно кочерге
Горбит спину буква Г.
- Посмотрите на букву, на что она похожа? (Ответы детей)
7. Чтение слогов (слайд 5)
8. Физкультминутка
Грач качался в гамаке (наклоны в сторону)
Гуси – в волнах на реке (наклоны вперед – назад)
Мимо голуби летели (покачивание руками)
И на веточку присели (приседание)
Веточка качается (покачивание руками)
Неплохо получается.
9. Работа с разрезной азбукой
- Ребята, откройте свою разрезную азбуку. Найдите букву Г, положите перед собой.
- Отгадайте загадку.
Есть нос, но не дышит.
Есть ушко, но не слышит. (игла)
- Составьте слово ИГЛА из букв разрезной азбуки. (дети самостоятельно составляют)
- Прочитайте, что получилось.
Звуко-буквенный разбор слова ИГЛА.
- Сколько в слове слогов? Определите ударный слог? Сколько букв?
Характеристика каждой буквы, обозначение цветом.
10. Работа над многозначностью слова.
- Какие ещё иголки вы знаете? (Еловые, сосновые, от шприца, швейная, у ежа). (слайд 6)
- Ребята, как называются слова, у которых несколько значений? (МНОГОЗНАЧНЫЕ)
- Придумайте предложение со словом игла по схеме (слайд 7)
(Вспомнить, что такое предложение)
11. Работа в тетради.
- Сейчас попробуем напечатать букву в тетрадях.
(Показ воспитателем на доске, в воздухе)
- Напишите целую строчку букву Г.
12. Итог.
- С какой новой буквой и звуками мы познакомились?