Ирина Приходько
Конспект занятия «Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить произношение звука [мь]; дать понятие о твердых и мягких согласных звуках; учить выделять звуки [м], [мь] из состава слова; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с анализом и синтезом прямого слога.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Вот мы с вами все играли язычки не напрягали.
Что ж ребята, не зевайте, чистоговорки за мной повторяйте. .
Ма - ма - ма - дома я сама.
Му - му - му - молоко кому?
Публикация «Конспект занятия „Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Мы - мы - мы - погуляли мы.
Мо - мо - мо - едим эскимо.
- Какой звук мы часто произносили? [М],
Теперь на свои места пойдём предмет со звуком [М], найдём.
(выделяя его голосом. – слайд№ 1)
2. Знакомство со звуком [мь].
— М-м-м — корова замычала,
Она теленочка искала.
А теленок ей в ответ: — Мь-мь-мь. .
3. Закрепление звука [мь] по пособию. (слайд № 2)
— Посмотрите на картинку коровы и теленка. Как они мычат?
Корова мычит строго: м-м-м. Звук [м] — твердый.
А теленочек ей отвечает нежно, ласково: мь-мь-мь.
Звук [мъ] — мягкий. Губы растягиваются в легкую улыбку, спинка языка поднимается к небу
4. Дифференциация звуков [м] — [мь]. слайд №3
— Издавна корову называют кормилицей. Ведь она дает молоко. А из молока на молокозаводах изготавливают продукты: кефир, сливки, йогурт, творог, сыр и другие. Рассмотрите их на странице книги. Эти продукты называются молочными.
Жили-были два гномика. Они очень любили молочные продукты. Одного звали Мук, а другого Мик. Догадайтесь, кто из них Мук, а кто Мик?
Почему? В магазине каждый из них покупал свои любимые молочные продукты: Мук — продукты со звуком [м] в названии, а Мик — со звуком [мь].
Какие продукты купит Мук? А какие Мик?
5. Работа со схемой.
— Ребята, Гномики в магазине не только молочные продукты покупают. И поэтому они попросили нас подобрать другие покупки со звуками [м] и [мь].
Поможем?
Самостоятельная работа детей по подбору картинок
6. Звуковой анализ и синтез прямого слога.
Дети работают с индивидуальными схемами, воспитатель демонстрирует работу на доске. (выкладывают из азбуки слоги)
Между елок и сосенок
Маму потерял теленок
— Где же мама, не пойму?
— Здесь я, мой хороший: Му!
— Что ответила мама?
Назовите первый звук в слоге му.
Какой он? В каком домике живет?
Послушайте? В каком домике живет?
Превратите слог му в слог ма (мо, мы, мэ, ми). При составлении схемы слога ми воспитатель объясняет, что гласный звук [и] всегда «дружит» с мягкими согласными.
8. Итог занятия.
— Чем отличаются звуки [м] и [мь]? Чем похожи звуки [м] и [мь