Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]»

Ирина Приходько
Конспект занятия «Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]»

Цель: уточнить произношение звука [мь]; дать понятие о твердых и мягких согласных звуках; учить выделять звуки [м], [мь] из состава слова; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с анализом и синтезом прямого слога.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Вот мы с вами все играли язычки не напрягали.

Что ж ребята, не зевайте, чистоговорки за мной повторяйте. .

Ма - ма - ма - дома я сама.

Му - му - му - молоко кому?

Публикация «Конспект занятия „Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]“» размещена в разделах

Мы - мы - мы - погуляли мы.

Мо - мо - мо - едим эскимо.

- Какой звук мы часто произносили? [М],

Теперь на свои места пойдём предмет со звуком [М], найдём.

(выделяя его голосом. – слайд№ 1)

2. Знакомство со звуком [мь].

— М-м-м — корова замычала,

Она теленочка искала.

А теленок ей в ответ: — Мь-мь-мь. .

3. Закрепление звука [мь] по пособию. (слайд № 2)

— Посмотрите на картинку коровы и теленка. Как они мычат?

Корова мычит строго: м-м-м. Звук [м] — твердый.

А теленочек ей отвечает нежно, ласково: мь-мь-мь.

Звук [мъ] — мягкий. Губы растягиваются в легкую улыбку, спинка языка поднимается к небу

4. Дифференциация звуков [м] — [мь]. слайд №3

— Издавна корову называют кормилицей. Ведь она дает молоко. А из молока на молокозаводах изготавливают продукты: кефир, сливки, йогурт, творог, сыр и другие. Рассмотрите их на странице книги. Эти продукты называются молочными.

Жили-были два гномика. Они очень любили молочные продукты. Одного звали Мук, а другого Мик. Догадайтесь, кто из них Мук, а кто Мик?

Почему? В магазине каждый из них покупал свои любимые молочные продукты: Мук — продукты со звуком [м] в названии, а Мик — со звуком [мь].

Какие продукты купит Мук? А какие Мик?

5. Работа со схемой.

— Ребята, Гномики в магазине не только молочные продукты покупают. И поэтому они попросили нас подобрать другие покупки со звуками [м] и [мь].

Поможем?

Самостоятельная работа детей по подбору картинок

6. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Дети работают с индивидуальными схемами, воспитатель демонстрирует работу на доске. (выкладывают из азбуки слоги)

Между елок и сосенок

Маму потерял теленок

— Где же мама, не пойму?

— Здесь я, мой хороший: Му!

— Что ответила мама?

Назовите первый звук в слоге му.

Какой он? В каком домике живет?

Послушайте? В каком домике живет?

Превратите слог му в слог ма (мо, мы, мэ, ми). При составлении схемы слога ми воспитатель объясняет, что гласный звук [и] всегда «дружит» с мягкими согласными.

8. Итог занятия.

— Чем отличаются звуки [м] и [мь]? Чем похожи звуки [м] и [мь

Прикреплённые файлы:

prilozh-k-zanjatiyu_cjm69.pptx | 3900,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД