МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]»

Ирина Приходько
Конспект занятия «Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить произношение звука [мь]; дать понятие о твердых и мягких согласных звуках; учить выделять звуки [м], [мь] из состава слова; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить с анализом и синтезом прямого слога.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Вот мы с вами все играли язычки не напрягали.

Что ж ребята, не зевайте, чистоговорки за мной повторяйте. .

Ма - ма - ма - дома я сама.

Му - му - му - молоко кому?

Публикация «Конспект занятия „Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]“» размещена в разделах

Мы - мы - мы - погуляли мы.

Мо - мо - мо - едим эскимо.

- Какой звук мы часто произносили? [М],

Теперь на свои места пойдём предмет со звуком [М], найдём.

(выделяя его голосом. – слайд№ 1)

2. Знакомство со звуком [мь].

— М-м-м — корова замычала,

Она теленочка искала.

А теленок ей в ответ: — Мь-мь-мь. .

3. Закрепление звука [мь] по пособию. (слайд № 2)

— Посмотрите на картинку коровы и теленка. Как они мычат?

Корова мычит строго: м-м-м. Звук [м] — твердый.

А теленочек ей отвечает нежно, ласково: мь-мь-мь.

Звук [мъ] — мягкий. Губы растягиваются в легкую улыбку, спинка языка поднимается к небу

4. Дифференциация звуков [м] — [мь]. слайд №3

— Издавна корову называют кормилицей. Ведь она дает молоко. А из молока на молокозаводах изготавливают продукты: кефир, сливки, йогурт, творог, сыр и другие. Рассмотрите их на странице книги. Эти продукты называются молочными.

Жили-были два гномика. Они очень любили молочные продукты. Одного звали Мук, а другого Мик. Догадайтесь, кто из них Мук, а кто Мик?

Почему? В магазине каждый из них покупал свои любимые молочные продукты: Мук — продукты со звуком [м] в названии, а Мик — со звуком [мь].

Какие продукты купит Мук? А какие Мик?

5. Работа со схемой.

— Ребята, Гномики в магазине не только молочные продукты покупают. И поэтому они попросили нас подобрать другие покупки со звуками [м] и [мь].

Поможем?

Самостоятельная работа детей по подбору картинок

6. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

Дети работают с индивидуальными схемами, воспитатель демонстрирует работу на доске. (выкладывают из азбуки слоги)

Между елок и сосенок

Маму потерял теленок

— Где же мама, не пойму?

— Здесь я, мой хороший: Му!

— Что ответила мама?

Назовите первый звук в слоге му.

Какой он? В каком домике живет?

Послушайте? В каком домике живет?

Превратите слог му в слог ма (мо, мы, мэ, ми). При составлении схемы слога ми воспитатель объясняет, что гласный звук [и] всегда «дружит» с мягкими согласными.

8. Итог занятия.

— Чем отличаются звуки [м] и [мь]? Чем похожи звуки [м] и [мь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [м’]; дифференциация звуков [м]-[м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД