Ирина Кузнецова
Конспект занятия «Звук [к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Четкое артикулирование и произнесение звука К.
2. Развивать фонематический слух, лексико –грамматические категории, связную речь, учить звуковому анализу, составлению схем слогов, слов.
3. Воспитывать произвольную деятельность детей.
Оборудование: предметные картинки: кот, танк, мак, венок, кубик, окно конфета, туфли,панамы. Наборы для составления схем.
Ход занятий.
1. Оргмомент. Правило чистой речи:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Публикация «Конспект занятия „Звук [к]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
2. Артикуляционная гимнастика “Сказка о веселом Язычке”
Жил на свете язычок. Однажды он спал в своей постельке. (рот открыт, язык лежит за нижними зубами). Тут выглянуло солнышко, и ласковые лучи заглянули в его комнату. Язычок радостно улыбнулся( “ Улыбка”). Язычок выглянул в окошко. (“ Лопаточка”). Потом он почистил зубки (“ Чистим зубы”, оделся, обулся и пошел гулять. Подул ветер (губы трубочкой, щеки не надуваем) язычку стало холодно (“Желобок”, ветер подул сильнее, язычку стало совсем холодно (“ Трубочка”).Он замерз и вернулся домой. Свернулся комочком (“ Горка”) и крепко заснул.
3 .Введение в тему. Отгадайте загадки:
С бородой, а не старик
С рогами, а не бык
С пухом, а не птица. (Козел)
Часто умывается, а с водой не знается. (Кот)
Впереди пяточок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка.
(Поросенок).
(На стол выставляются игрушки).
Посмотрите и скажите, какие это животные? Домашние. Почему?
Послушайте,какой звук в этих словах я выделю голосом? (Логопед выделяет голосом звук К).
4. Артикулирование и произнесение звука К
Логопед показывает,как правильно нужно произносить этот звук.
Открыть рот. Язычок поставить за нижние зубы. Слегка его отодвигаем назад. Спинка языка прогибается. Затем резко выдыхаем воздух.
Произнесение звука логопедом
Произнесение звука детьми (“ Каблучки”).
Дайте характеристику звуку. (Согласный, глухой, твердый).
В каком замке будет жить?
5 .Фонематический слух
Игра “Эхо”. Повторите слоги:
кА-ко-ку- кы ак- ок-ук- ык
ко-ку-кы-ка ок-ык-ак-ок
ку-кы-ка-ко ук-ык-ак-ок.
“ Поймай звук” (логопед бросает мяч, называя звуки, а дети обратно слоги)
К А- КА, И К- ИК, У К- УК, К Ы- КЫ, О К- ОК и т. д
Выделение звука К по картинкам на доске.
- Определить место звука в слове.
- Разделить слова на слоги
- Составить предложения по этим картинкам.
6. Физминутка.
Вот лягушки по дорожке, скачут вытянувши ножки
Увидали комара закричали : “КВА-КВА-КВА!”(Дети изображают лягушек)
7 .Развитие просодий.
Как квакает большая лягушка? Как маленький лягушонок?
8. Звуковой анализ. Игра “ Живые звуки”. (Дети из схем-квадратиков составляют слоги и слова). Назвать каждый звук и произнести его.
ОК, КО, КОТ.
9. Лексико- грамматические упражнения. (Картинки домашних животных).
- Составление предложения с предлогом У. (У коровы теленок)
- Образование уменьшительно- ласкательных слов (Козленок- козленочек).
10. Связная речь.
Давайте вспомним какие стихи, потешки о домашних животных, вы знаете?
(А Барто “ Лошадка”, “ Бычок”, “ Козленок”, потешки “Как у нашего кота….”, “Киска, киска, где твоя миска?”
11. Итог.
Назовите звук, который закрепляли?
Дайте характеристику этому звуку?
Вспомните картинки с изучаемым звуком.