Галина Колесова
Конспект занятия «Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятие гласный, согласный звук, артикуляцию. Учить выделять голосом заданный звук, определять позицию звука, активизировать подбор слов на заданный звук,. Закреплять падежные конструкции, закрепить согласование числительных с существительными. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, память, мышление, внимание.
Форма проведения: подгрупповая.
Оснащение: картинки на звук «К» : платок, лук, фартук, юбка, чайник, кукла, белка, крокодил, белка, корова.
Публикация «Конспект занятия „Звук [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Раздаточный материал: геометрические фигуры треугольники, квадраты, круги.
Ход занятия:
Организационный момент. Стихи на координацию движений.
Я надул упругий шарик. Укусил его комарик.
Лопнул шарик не беда, новый шар надую я.
Лейся, лейся, дождик, дождик. Я хочу расти, расти.
Я не сахар, я не коржик. Не боюсь я сырости.
Артикуляционная гимнастика: обезьянка, слоник, лошадка, болтушка, чистим зубы, маляр.
Логопед: Назовите гласные звуки. Почему они называются гласными?
Ответы детей: потому что нет преграды, можно петь.
Логопед: а какие еще бывают звуки?
Ответы детей: согласные.
Логопед: почему они так называются.
Ответы детей: потому что есть преграда.
Логопед: Сегодня в гости пришел новый звук. Он есть во всех словах, которые я назову. Угадайте какой это звук : кабачок, кокосы, качели, козел, поросёнок.
Ответы детей: звук «К».
Логопед: Сегодня мы поиграем со звуком «К».
Возьмите светофорчики, и если услышите звук «К», поднимите светофорчик: петух, поросёнок, овца, жираф, белка, утка, лев, крот.
Дети выполняют.
Логопед: следующая игра на внимание. Нужно повторить слоги правильно:
Кто-кты-кту-кта. Кна-кно-кны-кну. Акт-окт-укт-окт. Ква-квы-кву-кво.
Дети повторяют.
Логопед: Сейчас мы поиграем с картинками. /картинки на доске/.
Д/И «Что за чем?» «Что изменилось?» «Чего не стало?»
Определить позицию звука.
Игра в слова: «Добавь последний звук» : тан-, узело-, банти-, дожди-, веник-, чуло-.
«Продолжи слово» : кА-ша, кА-пуста, кА-ртошка, кА-ток, кА-рась, кА-бина, кА-мень
Физминутка: А сейчас встанем в кружок и поиграем с мячами-ежиками. /массаж/
Логопед: Послушайте стихотворение, которое мы выучим. Называется оно «Кит» Написал его Заходер.
Всю жизнь в воде проводит кит, хотя он и не рыба. В воде он ест, в воде он спит, за что ему спасибо. Тесно было бы на суше от такой огромной туши.
Заучивание стихотворения.
Логопед: А сейчас у нас игра на внимание. Зрительный диктант….
Итог занятия : Какой звук проходили? Назвать слова со звуком «К».
Молодцы. Все дети справились с заданием.