Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [К]»

Галина Колесова
Конспект занятия «Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить понятие гласный, согласный звук, артикуляцию. Учить выделять голосом заданный звук, определять позицию звука, активизировать подбор слов на заданный звук,. Закреплять падежные конструкции, закрепить согласование числительных с существительными. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, память, мышление, внимание.

Форма проведения: подгрупповая.

Оснащение: картинки на звук «К» : платок, лук, фартук, юбка, чайник, кукла, белка, крокодил, белка, корова.

Публикация «Конспект занятия „Звук [К]“» размещена в разделах

Раздаточный материал: геометрические фигуры треугольники, квадраты, круги.

Ход занятия:

Организационный момент. Стихи на координацию движений.

Я надул упругий шарик. Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда, новый шар надую я.

Лейся, лейся, дождик, дождик. Я хочу расти, расти.

Я не сахар, я не коржик. Не боюсь я сырости.

Артикуляционная гимнастика: обезьянка, слоник, лошадка, болтушка, чистим зубы, маляр.

Логопед: Назовите гласные звуки. Почему они называются гласными?

Ответы детей: потому что нет преграды, можно петь.

Логопед: а какие еще бывают звуки?

Ответы детей: согласные.

Логопед: почему они так называются.

Ответы детей: потому что есть преграда.

Логопед: Сегодня в гости пришел новый звук. Он есть во всех словах, которые я назову. Угадайте какой это звук : кабачок, кокосы, качели, козел, поросёнок.

Ответы детей: звук «К».

Логопед: Сегодня мы поиграем со звуком «К».

Возьмите светофорчики, и если услышите звук «К», поднимите светофорчик: петух, поросёнок, овца, жираф, белка, утка, лев, крот.

Дети выполняют.

Логопед: следующая игра на внимание. Нужно повторить слоги правильно:

Кто-кты-кту-кта. Кна-кно-кны-кну. Акт-окт-укт-окт. Ква-квы-кву-кво.

Дети повторяют.

Логопед: Сейчас мы поиграем с картинками. /картинки на доске/.

Д/И «Что за чем?» «Что изменилось?» «Чего не стало?»

Определить позицию звука.

Игра в слова: «Добавь последний звук» : тан-, узело-, банти-, дожди-, веник-, чуло-.

«Продолжи слово» : кА-ша, кА-пуста, кА-ртошка, кА-ток, кА-рась, кА-бина, кА-мень

Физминутка: А сейчас встанем в кружок и поиграем с мячами-ежиками. /массаж/

Логопед: Послушайте стихотворение, которое мы выучим. Называется оно «Кит» Написал его Заходер.

Всю жизнь в воде проводит кит, хотя он и не рыба. В воде он ест, в воде он спит, за что ему спасибо. Тесно было бы на суше от такой огромной туши.

Заучивание стихотворения.

Логопед: А сейчас у нас игра на внимание. Зрительный диктант….

Итог занятия : Какой звук проходили? Назвать слова со звуком «К».

Молодцы. Все дети справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [К] и буква «К» ТЕМА : «ЗВУК И БУКВА К» ЦЕЛЬ : Развитие фонетической стороны речи, звуко – буквенного анализа. ЗАДАЧИ : Закреплять умение.

Конспект занятия «Звук [Ч]» Тема: Звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: 1. Формирование у детей правильного произношения звука Ч. 2. Обучение.

Конспект занятия «Звук [С] и буква С» Конспект занятия «Звук и буква С» Цель: 1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С. 2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

Конспект занятия «Звук [Р]» Тема: Звук Р. Цель: обучение произношению и выделению звука Р. Задачи: 1. Обучение дошкольников правильному произношению звука Р. 2. Обучение.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук[С]» Тема: Звуковая культура речи: звук –С- Цель: способствовать развитию умений в отчетливом и правильном произношении звука –С.

Конспект занятия «Звук [Л] в рациональной считалке» Занятия по фонетической ритмике. Тема: Звук [Л] в рациональной считалке. Цель: Автоматизация звука (Л) в предложениях через интонационное,.

Конспект занятия «Звук [г]»Конспект занятия «Звук [г]» Цель: воспитание четкой и правильной артикуляции при произношении звука Г Задачи: развивать умение внимательно слушать текст стихотворения,.

Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия. Тема: Звук и буква «Д» ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия «Звук [с]» ЗВУК С. Цель: Познакомить детей со звуком С. Задачи: Коррекционно-образовательные: -научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [К]»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [К]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД