Елена Чистикина
Конспект индивидуального занятия «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация в речи звука [Ш].
Коррекционные задачи:
- совершенствовать речевую моторику;
- продолжать закреплять произношение звука [Ш], изолированно, на уровне слова;
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие через самостоятельное выделение звука на слух из ряда слов;
- развивать зрительную память на материале предметных картинок.
Воспитательные задачи:
- уточнять знания о профессиях;
- развивать творческую активность, воображение.
Материалы: настенное зеркало, картинки с изображением профессий.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Артикуляционная гимнастика:
1. «Лопаточка». Рот открыт, широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.
2. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
3. «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
4. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая языка от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
5. «Грибок». Рот открыт. Кончик языка приставить к небу.
6. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
7. «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу.
8. «Бублик». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
III. Игра «Кошка сердится»
Ребенок сидит перед зеркалом и шипит на свое отражение в зеркале (Ш-ш-ш). Повторяет упражнение несколько раз.
IV. Игра «Хлопки».
Логопед поочередно произносит слова, содержащие и не содержащие звук [Ш]. Ребенок слушает и, если услышит слово, в котором есть звук Ш, хлопает в ладоши.
Шар, шапка, магазин, шуба, сыр, машина, кошелек, строитель штукатур, жезл.
V. Физкультминутка.
Хлоп, раз.
(Движения соответствуют тексту)
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп – раз, еще – раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей.
VI. Знакомство с профессиями.
Логопед. Скажи, ты знаешь, кем работают твои родители? Кем работает папа? Кем работает мама?
Ребенок. Папа работает на тракторе.
Логопед. Трактористом?
Ребенок. Да. А мама работает поваром в школе.
Логопед. А я знаю интересную чистоговорку. Давай, мы ее вместе скажем. Повторяй:
АША – АША – АША – вкусная каша,
ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – доставайте ложки,
АШКИ – АШКИ – АШКИ – приносите чашки,
АШУ – АШУ – АШУ – кушаем мы кашу.
Логопед. Твоя мама, наверное, тоже готовит вкусную кашу
Логопед раскладывает картинки с изображением профессий.
Логопед. Здесь нарисованы люди различных профессий. Вот врач, он лечит людей, а это повар, он готовит пищу. Покажи, кто лечит. Покажи, кто стрижет волосы.
Ребенок показывает либо отвечает.
Логопед. Покажи, где продавец, где милиционер?
Ребенок показывает.
Логопед. Расскажи, что делает продавец. Что делает строитель?
Ребенок отвечает. (Продавец продает продукты, строитель строит дом)
Логопед. Представь, что ты парикмахер. Назови, что тебе нужно для работы.
Ребенок называет. (Расческа, ножницы, зеркало)
VII. Игра «Кто пришел?».
Логопед. Посмотри на картинки. Здесь изображен повар. Сейчас к нему в гости кто-то придет, ты закроешь глаза, когда откроешь, скажешь – кто пришел? (Логопед добавляет по одной картинке каждый раз, когда ребенок закрывает глаза. Всего в игре может быть от 5 до 8-ми картинок с изображением профессий людей)
VIII. Игра «Больница».
Логопед. А теперь давай поиграем в «больницу». Я буду «пациент», а ты – «врач». Согласен?
Ребенок. Да.
Логопед. Здравствуйте, доктор!
Ребенок. Здравствуйте! Что у Вас болит?
Логопед. У меня болит горло. Не могу говорить, только шиплю. Вот так: Ш-ш-ш. Посмотрите, пожалуйста, горло!
Ребенок. Откройте рот, скажите «А-а-а». Да, горло красное!
Логопед. Доктор пропишите мне таблетки, пожалуйста!
Ребенок. Хорошо. (Делает вид, что прописывает таблетки)
Логопед. Спасибо, доктор! Вы мне очень помогли!
IX. Организация окончания занятия. Закрепление лексической темы.
Логопед. Понравилась игра?
Ребенок. Да.
Логопед. А кем еще можно быть в игре?
Ребенок. Строителем, милиционером, водителем.
Логопед. Ты сейчас пойдешь в группу, кем ты будешь играть?
Ребенок. Водителем грузовика.
Логопед. Очень рада. До свидания.
Ребенок. До свидания.