МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Звук [Ш]»

Елена Чистикина
Конспект индивидуального занятия «Звук [Ш]»
▼ Скачать

Цель: Автоматизация в речи звука [Ш].

Коррекционные задачи:

- совершенствовать речевую моторику;

- продолжать закреплять произношение звука [Ш], изолированно, на уровне слова;

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие через самостоятельное выделение звука на слух из ряда слов;

- развивать зрительную память на материале предметных картинок.

Воспитательные задачи:

- уточнять знания о профессиях;

- развивать творческую активность, воображение.

Материалы: настенное зеркало, картинки с изображением профессий.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Артикуляционная гимнастика:

1. «Лопаточка». Рот открыт, широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.

2. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

3. «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

4. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая языка от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

5. «Грибок». Рот открыт. Кончик языка приставить к небу.

6. «Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

7. «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу.

8. «Бублик». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

III. Игра «Кошка сердится»

Ребенок сидит перед зеркалом и шипит на свое отражение в зеркале (Ш-ш-ш). Повторяет упражнение несколько раз.

IV. Игра «Хлопки».

Логопед поочередно произносит слова, содержащие и не содержащие звук [Ш]. Ребенок слушает и, если услышит слово, в котором есть звук Ш, хлопает в ладоши.

Шар, шапка, магазин, шуба, сыр, машина, кошелек, строитель штукатур, жезл.

V. Физкультминутка.

Хлоп, раз.

(Движения соответствуют тексту)

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп – раз, еще – раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей.

VI. Знакомство с профессиями.

Логопед. Скажи, ты знаешь, кем работают твои родители? Кем работает папа? Кем работает мама?

Ребенок. Папа работает на тракторе.

Логопед. Трактористом?

Ребенок. Да. А мама работает поваром в школе.

Логопед. А я знаю интересную чистоговорку. Давай, мы ее вместе скажем. Повторяй:

АША – АША – АША – вкусная каша,

ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – доставайте ложки,

АШКИ – АШКИ – АШКИ – приносите чашки,

АШУ – АШУ – АШУ – кушаем мы кашу.

Логопед. Твоя мама, наверное, тоже готовит вкусную кашу

Логопед раскладывает картинки с изображением профессий.

Логопед. Здесь нарисованы люди различных профессий. Вот врач, он лечит людей, а это повар, он готовит пищу. Покажи, кто лечит. Покажи, кто стрижет волосы.

Ребенок показывает либо отвечает.

Логопед. Покажи, где продавец, где милиционер?

Ребенок показывает.

Логопед. Расскажи, что делает продавец. Что делает строитель?

Ребенок отвечает. (Продавец продает продукты, строитель строит дом)

Логопед. Представь, что ты парикмахер. Назови, что тебе нужно для работы.

Ребенок называет. (Расческа, ножницы, зеркало)

VII. Игра «Кто пришел?».

Логопед. Посмотри на картинки. Здесь изображен повар. Сейчас к нему в гости кто-то придет, ты закроешь глаза, когда откроешь, скажешь – кто пришел? (Логопед добавляет по одной картинке каждый раз, когда ребенок закрывает глаза. Всего в игре может быть от 5 до 8-ми картинок с изображением профессий людей)

VIII. Игра «Больница».

Логопед. А теперь давай поиграем в «больницу». Я буду «пациент», а ты – «врач». Согласен?

Ребенок. Да.

Логопед. Здравствуйте, доктор!

Ребенок. Здравствуйте! Что у Вас болит?

Логопед. У меня болит горло. Не могу говорить, только шиплю. Вот так: Ш-ш-ш. Посмотрите, пожалуйста, горло!

Ребенок. Откройте рот, скажите «А-а-а». Да, горло красное!

Логопед. Доктор пропишите мне таблетки, пожалуйста!

Ребенок. Хорошо. (Делает вид, что прописывает таблетки)

Логопед. Спасибо, доктор! Вы мне очень помогли!

IX. Организация окончания занятия. Закрепление лексической темы.

Логопед. Понравилась игра?

Ребенок. Да.

Логопед. А кем еще можно быть в игре?

Ребенок. Строителем, милиционером, водителем.

Логопед. Ты сейчас пойдешь в группу, кем ты будешь играть?

Ребенок. Водителем грузовика.

Логопед. Очень рада. До свидания.

Ребенок. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук [Ш]. Подготовительный этап. Сказка «Волк и семеро козлят» Планирование индивидуального логопедического занятия. Тема недели: «Домашние животные» Тема занятия: Звук [ш]. Подготовительный этап..

Конспект индивидуального занятия Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука л в начале слова.. Цели: автоматизация звука л в начале слов; развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» План-конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Цели • уточнить артикуляцию звуков.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука «Ш» Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука.

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха «Звук [П]» Тема: «Звук «П». Различение на слух звукоподражаний и неречевых звучаний». Цели: 1. Развивать речевое дыхание, побуждать произносить звук.

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап ЦЕЛЬ: Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с] ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Тема: Постановка звука [Ш] Для детей 5-6 лет Цели:1. Поставить правильный звук [Ш]. 2. Развить фонематический слух. 3. Формировать правильное.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Звук [Ш]»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД