Светлана Цедиленко
Конспект занятия по ЗКР «Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 33 «Ручеек»
с. Михайловка Михайловского муниципального района
по ЗКР, звук «ц»
Автор-составитель:
воспитатель Цедиленко С. А.
с. Михайловка
2016 г.
Тема: Конспект занятия по ЗКР, звук «ц»
Цель: формирование правильного произношения звука «ц» в словах и предложениях
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи:
Образовательные:
упражнять детей в отчетливом произношении звука «ц» (изолированного звука, в словах и предложениях);
формировать умение определять на слух наличие звука «ц» в словах;
формировать умение произносить слова со звуком «ц» в предложении;
совершенствовать интонационную выразительность речи;
упражнять в словообразовании;
Развивающие:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать артикуляционный аппарат детей;
развивать фонематический слух и слуховое внимание.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Планируемые результаты:
ребенок с желанием выполняет артикуляционную гимнастику; с желанием принимает участие в играх; проявляет интерес к рисованию в технике «Граттаж».
Материал:
1. картина, на которой изображена синица;
2. предметы к игре «Чудесный мешочек» (ножницы, цветок, заяц, книга, кольцо, краски, кукла, телефон);
3. ширма;
4. предметы к игре «Что звучит» (ложки, гармошка, бубен, барабан, колокольчик, погремушка, счеты);
5. картинки: львенок и львица, тигренок и тигрица, медвежонок и медведица, волчонок и волчица, цыпленок и курица;
6. картина, на которой изображены курица, цыпленок и цапля;
7. картина, на которой изображены цыпленок и петух;
8. образец рисования цыпленка в технике «Граттаж»;
9. листы зеленого цвета;
10. кисточки, стеки, клей-карандаш, декоративные глазки, салфетки, тарелочки, стаканчики;
11. костюм цыплят для детей, курочки для воспитателя.
Предварительная работа:
был сочинен рассказ «Синица»;
выучили артикуляционные упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубы» и т. д. ;
разучили пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка»;
приготовили листы к рисованию технике «Граттаж».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям потереть ладошки, размять пальцы, сжать и разжать кулачки, встряхнуть кисти рук.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
(Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого и произносят слова).
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Затем предлагает разработать язычок.
Артикуляционные упражнения.
«Язык здоровается с подбородком»
Просыпается язык –
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
– Эй, какая там погодка?
«Язык здоровается с верхней губой»
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа!
«Часики» (движение языка то влево, то вправо).
«Кошка лакает молоко» (широким языком производить движения вперед-назад).
«Качели» (языком тянуться то к носу, то к подбородку).
«Горка» (кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута).
«Почистим зубы» (производить движения языком то за верхними зубами, то за нижними).
Воспитатель: Вот какие чистые у нас зубы. Читает рассказ «Синица» (выставляет карточку с синицей на доску).
«Синица»
Была холодная, снежная зима. И птицам все труднее приходилось добывать корм. Синица подлетела к дому и села на крыльцо. Дверь в дом была открыта. Она влетела на веранду. Ее увидели дети и дали ей хлебные крошки. Синица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки и весело запела «ц-ц-ц» и улетела. А вы умеете петь песенку синицы?
(Как запела синица? Споем все вместе песенку синицы). Индивидуальные и хоровые ответы.
Игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке: ножницы, цветок, кольцо, заяц, книга, краски, кукла, телефон).
Дети достают предмет из мешочка и говорят, есть песенка синицы или нет.
Игра «Что звучит?»
Дети рассматривают звучащие предметы (гармошка, колокольчик, счеты, погремушка, ложки, металлофон). Затем предметы убираются за ширму, и дети должны определить, что звучит.
Воспитатель хвалит детей, что они правильно определили на слух, что звучит, даже не видя предмет.
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (курица) – показ картинки.
Воспитатель читает рассказ про курицу, цыпленка и цаплю (на доску выставляется картинка к рассказу).
Мама-курица снесла яйцо, а из яйца вылупился цыпленок Цып. Мама-курица радуется и приговаривает: «Цып-цып-цып, цыпленок мой!». Цапля пришла поздравить курицу и подарила ей зеркальце.
Дети должны назвать, в каких словах из текста есть песенка синицы (курица, яйцо, цыпленок, Цып, цапля, зеркальце).
– Как приговаривала мама-курица? (Цып-цып-цып, цыпленок мой)
Танцевальная пауза
«Цып-цып-цып, мои цыплята! (у детей шапочки цыплят)
Воспитатель: Расскажите, какой цыпленок (маленький; слабый; пушистый, как комочек). Какого он цвета? (желтого, золотистого).
А курица-мама какая? (добрая, заботливая, внимательная).
Затем выставляется картина, на которой изображен цыпленок и петух. Воспитатель вызывает ребенка, и тот рассказывает, какой цыпленок.
Воспитатель: А петух какой? (большой, сильный, важный, яркий, разноцветный, пестрый).
– Ребята, а вам нравятся маленькие, желтые, пушистые, как комочки, цыплята? (Да)
– А давайте мы с вами нарисуем их (рисование цыпленка в технике «Граттаж»).
– Чью песенку мы учились сегодня петь?
В заключении дети поют песню «Цыпленок».