Ткаченко Елена
Конспект занятия «Звук и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Обучающие:
- Познакомить с гласным звуком [У].
- Закрепить навыки четкого произнесения звука [У].
- Выделять звук [У] из ряда гласных.
- Учить определять место звука [У] в словах.
- Познакомить с буквой У.
Коррекционные:
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать мотивацию к обучению.
Публикация «Конспект занятия „Звук и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование : предметные картинки (утка, утята, утюг, удочка, улитка, муха, мухомор, гусеница, паук, дуб, улей, петух, кенгуру, жук, стул, демонстрационная карточка с буквой У, набор для составления звукового анализа, индивидуальные зеркала.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Назовите, что нарисовано на картинках (волк, вьюга).
- Кто это? (Это волк.)
- Что делает волк? (Волк воет.)
- Как воет волк? (У-у-у-)
- Что еще может выть? (Воет вьюга.)
- Как ветер гудит в трубе? (У-у-у-)
- Когда произносим звук [у], губы вытянуты в трубочку. Воздух выходит свободно, не встречая преграды. Такой звук называется гласным.
Дети произносят звук [У] длительно. Тихим и громким голосом. Хором и индивидуально (работа с индивидуальными зеркалами).
Вывод: звук [У] гласный, он произносится плавно, протяжно. На схеме обозначается красным кружочком. Звуки мы слышим и произносим.
2. Артикуляционная гимнастика
Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.
«трубочка», «поцелуй», «хоботок», «улыбка-трубочка».
3. Игра «Поймай звук»
Выделение звука [У] из ряда гласных.
Дети выполняют упражнение на слух с закрытыми глазами. Хлопают в ладоши, если услышат звук [У].
Звуковой ряд : а-о-у-и-а-у-э-а-у-и-о-у-ы-а-у-и…
4. Игра «Кто внимательный»
Выделение на слух звука [У] из слов.
Хлопают в ладоши, если услышат слово со звуком [У].
Слова: улитка, аист, утенок, удот, гамак, умница, кот, удочка, книга, учитель, уж.
5. Игра «Слово, схема»
Определить место звука [У] в словах и обозначить его красным квадратом на схеме.
На доске выставляются картинки (жук, утюг, стул, удочка, ухо, улитка, кенгуру, паук, утка, утята, муха, мухомор, дуб, улей, гусеница). Дети определяют место звука [У] в слове (в начале, середине и в конце слова) и выкладывают схему слова.
6. Физкульминутка.
«Ветер дует…»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
7. Отгадай загадки (конверт с картинками – удочка, улитка, утюг, утенок, утка).
Дети отгадывают загадки, выделяя первый звук в словах отгадках.
Загадки:
• Что это у Галочки? –
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка)
• Вдоль бежит не тужит,
С ножками дружит. (Улица)
• Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
• Мы учим детишек
Читать и писать.
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
На какой звук начинаются слова-отгадки? (На звук [у].)
Звуки обозначаются буквами.
8. Знакомство с буквой У.
Знакомим детей с графическим изображением печатной буквы У. Раздаю демонстрационную карточку с печатной буквой У.
На что может быть похоже буква У? Дети отвечаю на вопрос. Предложить детям обвести ее пальчиком в воздухе.
Вывод: буква У – гласная. Буквы мы видим и пишем.
9. Игра «Кто больше?»
Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и назвать как можно больше слов со звуком [У].
10. Итог занятия.