Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»

Галина Макеева
Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».

-Формировать представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка“» размещена в разделах

- Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.

-Развивать умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

- Воспитывать чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость.

Образовательная область «Речевое развитие»(ознакомление с художественной литературой)

-Развивать интерес к художественной литературе, помогая понять поведения героев сказок

Образовательная область «Речевое развитие»

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о правах ребёнка

- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия. предлоги.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Материал : Брошюры : «Конвенция о правах человека», «Конвенция о правах ребёнка», цветок- «Цветик-семицветик», колокольчик, иллюстрации с правами ребёнка.

Ход занятия

- Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей».(показываю книги) И сегодня мы поговорим о ваших правах. Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Солнышко» и «Улыбка». (Дети выбирают карточки с изображением солнышка или улыбки и садятся за столы с этими картинками).

-Наша игра будет называться «Счастливый случай», ведь именно сегодня нас всех свел вместе счастливый случай: гостям – побывать у нас в группе, а ребятам пообщаться с нашими гостями. Итак, наша игра начинается.

(Воспитатель вносит фланелеграф с цветком, лепестки у цветка обозначены цифрами от 1 до 8).

Из какой сказки этот цветок( "Цветик - семицветик".)

- Давайте вспомним с вами вспомним эту сказку. Каким волшебством обладал цветок (Исполнял желания девочки Жени). У нас с вами тоже распустится «Цветик -семицветик», который поможет нам узнать какими же правами обладают дети.

(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано мама с ребёнком).

Что же это за право, которое изображено на этой картинке?

Это право на жизнь.

- Это главное право любого человека. Почему?

- Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Берем второй лепесток.

Второе основное право дают при рождении малышу его родители. Что это (Имя).-Молодцы!У нас у всех разные имена, давайте послушаем, как они звучат ласково.

Игра "Назовите друг друга по имени ласково" (игра проводится в кругу. Дети,называя ласково имена друг друга,звонят в колокольчик и передают его тому,чье имя произнесли).

-Как красиво звучат ваши имена. И недопустимо давать друг другу клички и прозвища -этим вы нарушаете право на имя! Найдите лепесток соответствующий этому праву. (Дети выполняют).

-Дети, благодаря кому,вы появились на свет (Благодаря нашим родителям). Семья- самое дорогое, что есть у человека. Произнесите слово "семь-я",как вы думаете,что оно значит (Много людей живут вместе, заботятся друг о друге. Они родственники). А зачем люди создают семью (Помогать друг другу, растить и учить детей).

-Да, дети, в народе говорится:"Не нужен клад, коли в семье лад". Как вы понимаете эту поговорку (Объяснения детей).

Игра"Добрые дела".(Используя мимику и пантомиму, дети изображают действия, характеризующие хорошие поступки :(помощь маме, папе, забота о близких и т. д.)

Воспитатель: Дети, как вы понимаете следующее право- право на охрану здоровья (Ответы детей). Хорошо ли быть здоровым? Почему (Ответы детей). Поэтому в народе говорят :" В здоровом теле, здоровый дух".

А что же помогает людям быть здоровыми? (Зарядка, сон, витамины).

-Какое право обозначает этот символ?

-Право на жилище.

-Назовите сказки, в которых нарушалось это право.

(Команды по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.).

(Пятый лепесток, символ – книга).

-Что же это за право?

-Право на образование.

-А где человек получает образование?

-В детском саду, в школе, в университете.

- Я хочу предложить следующую ситуацию: одна команда докажет нам, что достаточно научиться писать, считать и читать, и больше образование получать не надо. А другая команда наоборот докажет нам, что образование необходимо человеку.

(Обсуждение командами ситуации и высказывание своей точки зрения).

- Образование необходимо человеку всегда и вы сейчас это доказали. А знаете ли вы пословицы об образовании?

(Команды по очереди называют пословицы).

Воспитатель предлагает взять шестой лепесток и объяснить какое право спрятано за ним.

- Каждый человек имеет право на отдых и развлечения и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

(Проводится игра).

Далее берется восьмой лепесток, дети объясняют что такое защита от жестокого обращения.

Педагог читает вредные советы Г. Остера и предлагает уточнить правильные они или нет и почему. (по совету каждой команде).

Иногда дети могут так набезобразничать, что их необходимо наказать. Какое же наказание могут использовать взрослые?

(Высказывания детей).

Воспитатель обращает внимание не то, что листочки на Цветике-семицветике закончились, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо и предлагает вспомнить сказки в которых нарушались права.

Командами по очереди называются сказки: «Колобок», «Снежная королева», «Золушка», «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик».

- Сегодня с помощью Цветика-семицветика мы закрепили с вами права ребёнка. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Я предлагаю закончить наше занятие стихами, которые приготовили сегодня наши ребята.

1-й ребенок :

Мы на свет родились,

Чтобы вместе жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы вместе дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

2-й ребенок :

Пусть дети смеются звонко

Подрастают с каждым днем,

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

3-й ребенок :

Детство только раз бывает

У ребят любой страны,

Пусть никто из них не знает

Горя черного – войны.

4-й ребенок :

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

В конце занятия подводится итог игры. Каждый участник получает свой «цветик-семицветик».

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком»Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Занятие для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Валентина Кузьмичова Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.

Конспект деловой игры с родителями «Конвенция о правах ребенка» Конспект деловой игры с родителями (конвенция о правах ребенка). Цели: • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя» Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через.

Конспект занятия в семейном клубе «Мудрое сопровождение ребенка. Воспитание ребенка в народных традициях» Конспект семейного клуба «Мудрое сопровождение ребенка», март 2015год Тема «Воспитание ребенка в народных традициях». Воспитатель 2 младшей.

Конспект занятия НОД «Знакомство детей с профессией доктор» Цель: Расширять знание детей о профессии доктора. Задачи: Дать представление детям о труде доктора и некоторых их действиях. - Расширять.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик» Конспект занятия по правовому воспитанию в.

Родителям о правах ребенка Дети самое дорогое, что есть в любом обществе. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат.

Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка» "Международная Конвенция ООН о правах ребенка"Родительское собраниеЦель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции у родителей.

Конспект занятия «Знакомство детей со звучащим словом, термином «слово» Цель: закрепление звука «к»; дать представление о многообразии слов; ознакомить с термином «слово». Ход занятия. 1. Ритуал начала занятия.

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы «Знакомство с космосом»Конспект интерактивного занятия для детей средней группы «Знакомство с космосом» Конспект интерактивного занятия для детей средней группы Тема занятия: Космос Цель: Ознакомление детей с Космосом. Задачи: 1. Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 21:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД