Галина Макеева
Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».
-Формировать представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
-Развивать умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость.
Образовательная область «Речевое развитие»(ознакомление с художественной литературой)
-Развивать интерес к художественной литературе, помогая понять поведения героев сказок
Образовательная область «Речевое развитие»
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о правах ребёнка
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия. предлоги.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Материал : Брошюры : «Конвенция о правах человека», «Конвенция о правах ребёнка», цветок- «Цветик-семицветик», колокольчик, иллюстрации с правами ребёнка.
Ход занятия
- Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию о правах детей».(показываю книги) И сегодня мы поговорим о ваших правах. Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Солнышко» и «Улыбка». (Дети выбирают карточки с изображением солнышка или улыбки и садятся за столы с этими картинками).
-Наша игра будет называться «Счастливый случай», ведь именно сегодня нас всех свел вместе счастливый случай: гостям – побывать у нас в группе, а ребятам пообщаться с нашими гостями. Итак, наша игра начинается.
(Воспитатель вносит фланелеграф с цветком, лепестки у цветка обозначены цифрами от 1 до 8).
Из какой сказки этот цветок( "Цветик - семицветик".)
- Давайте вспомним с вами вспомним эту сказку. Каким волшебством обладал цветок (Исполнял желания девочки Жени). У нас с вами тоже распустится «Цветик -семицветик», который поможет нам узнать какими же правами обладают дети.
(Выходит ребенок, берет лепесток с цифрой «1», с обратной стороны нарисовано мама с ребёнком).
Что же это за право, которое изображено на этой картинке?
Это право на жизнь.
- Это главное право любого человека. Почему?
- Важнейшее право, которое имеют все дети на Земле – это право на жизнь. Берем второй лепесток.
Второе основное право дают при рождении малышу его родители. Что это (Имя).-Молодцы!У нас у всех разные имена, давайте послушаем, как они звучат ласково.
Игра "Назовите друг друга по имени ласково" (игра проводится в кругу. Дети,называя ласково имена друг друга,звонят в колокольчик и передают его тому,чье имя произнесли).
-Как красиво звучат ваши имена. И недопустимо давать друг другу клички и прозвища -этим вы нарушаете право на имя! Найдите лепесток соответствующий этому праву. (Дети выполняют).
-Дети, благодаря кому,вы появились на свет (Благодаря нашим родителям). Семья- самое дорогое, что есть у человека. Произнесите слово "семь-я",как вы думаете,что оно значит (Много людей живут вместе, заботятся друг о друге. Они родственники). А зачем люди создают семью (Помогать друг другу, растить и учить детей).
-Да, дети, в народе говорится:"Не нужен клад, коли в семье лад". Как вы понимаете эту поговорку (Объяснения детей).
Игра"Добрые дела".(Используя мимику и пантомиму, дети изображают действия, характеризующие хорошие поступки :(помощь маме, папе, забота о близких и т. д.)
Воспитатель: Дети, как вы понимаете следующее право- право на охрану здоровья (Ответы детей). Хорошо ли быть здоровым? Почему (Ответы детей). Поэтому в народе говорят :" В здоровом теле, здоровый дух".
А что же помогает людям быть здоровыми? (Зарядка, сон, витамины).
-Какое право обозначает этот символ?
-Право на жилище.
-Назовите сказки, в которых нарушалось это право.
(Команды по очереди называют сказки «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.).
(Пятый лепесток, символ – книга).
-Что же это за право?
-Право на образование.
-А где человек получает образование?
-В детском саду, в школе, в университете.
- Я хочу предложить следующую ситуацию: одна команда докажет нам, что достаточно научиться писать, считать и читать, и больше образование получать не надо. А другая команда наоборот докажет нам, что образование необходимо человеку.
(Обсуждение командами ситуации и высказывание своей точки зрения).
- Образование необходимо человеку всегда и вы сейчас это доказали. А знаете ли вы пословицы об образовании?
(Команды по очереди называют пословицы).
Воспитатель предлагает взять шестой лепесток и объяснить какое право спрятано за ним.
- Каждый человек имеет право на отдых и развлечения и я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
(Проводится игра).
Далее берется восьмой лепесток, дети объясняют что такое защита от жестокого обращения.
Педагог читает вредные советы Г. Остера и предлагает уточнить правильные они или нет и почему. (по совету каждой команде).
Иногда дети могут так набезобразничать, что их необходимо наказать. Какое же наказание могут использовать взрослые?
(Высказывания детей).
Воспитатель обращает внимание не то, что листочки на Цветике-семицветике закончились, а это означает то, что основные права мы с вами знаем очень хорошо и предлагает вспомнить сказки в которых нарушались права.
Командами по очереди называются сказки: «Колобок», «Снежная королева», «Золушка», «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик».
- Сегодня с помощью Цветика-семицветика мы закрепили с вами права ребёнка. Если их нарушают, то дети растут несчастными. Поэтому и необходимо не нарушать права друг друга ведь мы все с вами люди и все имеем равные права и свободы. Я предлагаю закончить наше занятие стихами, которые приготовили сегодня наши ребята.
1-й ребенок :
Мы на свет родились,
Чтобы вместе жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
2-й ребенок :
Пусть дети смеются звонко
Подрастают с каждым днем,
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
3-й ребенок :
Детство только раз бывает
У ребят любой страны,
Пусть никто из них не знает
Горя черного – войны.
4-й ребенок :
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
В конце занятия подводится итог игры. Каждый участник получает свой «цветик-семицветик».