Лариса Пьянкова
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»
по правовому воспитанию в средней группе
Тема: «Немного о правах.»
Разработала воспитатель :
Пьянкова Лариса Юрьевна
2016г.
г. Камень - на - Оби
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе „Немного о правах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «немного о правах.»
Программное содержание:
- Дать детям общее представление об их правах, используя сказочных персонажей.
- Развивать навыки речевого общения, умение выражать свои мысли, прислушиваясь к высказываниям других.
- Развивать логическое мышление детей при отгадывании загадок.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.
Материал к занятию :
Игрушка - Лесовичок;
; персонаж – Баба-Яга;
избушка; корзина, осение листья,игрушки – лиса, заяц, медведь, еж, ширма.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, загадки, беседа, вопросы, указания, музыкальное сопровождение, анализ, поощрение.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель : Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы поговорим с вами, о правах детей.
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга О чём вы тут будете говорить, о каких правах. Я их не знаю, да и не хочу слышать. Пойду в лес, что – нибудь плохое сделаю, себя потешу.
Баба Яга уходит в лес.
Воспитатель : Ну и Баба-Яга! Опять что-то плохое задумала. Надо помочь лесным жителям! Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Правильно, давайте ее догоним, и поможем. А вы знаете, где живет Баба-Яга?
Дети: Да! Она живет в лесу.
Воспитатель : Правильно. Баба-Яга живет далеко-далеко в лесу. И нам с вами предстоит отправиться в путешествие. Путешествие будет трудным и опасным. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда закройте глаза и скажите: «1, 2, 3, повернись и в лесу окажись»
Дети повторяют слова. (Помощник воспитателя убирает ширму) .
Звучат голоса птиц.
Воспитатель : Слышите? Птицы поют. Мы уже в лесу. Но почему же не видно лесных зверюшек? Где они? Что с ними случилось? Кажется, в кустах кто-то плачет?
Давайте посмотрим, кто там?
(Под кустом сидит Старичок-лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его) .
Воспитатель : Это Старичок-лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех лесных жителей в осенние листья. Помочь им могут только дружные ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям?
Ответы детей.
Для того, чтобы помочь лесным жителям нам необходимо познакомиться с лесовичком (назвать своё имя)
Дети знакомятся с Лесовичком. Каждый ребенок называет свое имя
Воспитатель : Лесовичок, что же мы должны сделать? Все вместе отгадать загадки? Ребята, давайте постараемся!
Берет в корзине у Лесовичка загадки; читает, а дети отгадывают:
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее … (Лиса)
3. Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Воспитатель : Молодцы! Легко справились с заданием. Лесовичок говорит, что Баба-Яга превратила зверюшек в осенние листья, чтобы она одна могла жить в лесу. Только она имеет такое право. Ребята! Как вы считаете, Баба-Яга права?
Дети: Нет.
Воспитатель : Конечно. У каждого должно быть жилье и никто не может его отобрать. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» и мы поможем Бабе-Яге понять свою ошибку.
Игра «Продолжи фразу».
Воспитатель : В своем доме, во дворе,
Живет песик в … (конуре) .
А в лесу живет лисица,
Отгадайте, где? (в норе)
Белка где живет? (в дупле,
А грачи живут … (в гнезде) .
(показ картинок)
Воспитатель : Так какое же право нарушила Баба-Яга?
Дети: Право на жилье.
Воспитатель : Ребята! Давайте докажем Бабе-Яге, что мы дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, - начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили считать.
Воспитатель : Лесовичок рассказал мне, что Баба-Яга считает, что только самые красивые звери должны жить в лесу. Правильно ли говорит Баба-Яга?
(Ответы детей) .
Конечно, нет. Все звери имеют равные права. В лесу могут жить лиса и заяц, Белка и волк. И не важно, красивы они или нет.
Воспитатель : Посмотрите на поляну – здесь мног осенних листьев, это заколдованные звери. Бережно соберем их в корзину. (Дети выполняют задание). Теперь отдадим корзину Лесовичку и закроем глаза.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает корзину с листьями и достает корзину с игрушками-зверями.
Воспитатель. Посмотрите, мы расколдовали лесных жителей. Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, вы делали все вместе, помогали друг другу.
Появляется Баба-Яга ну всё победили, а я бедная, несчастная пойду к себе домой.
Воспитатель : Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. А вам, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель : Баба-Яга плохие поступки совершала потому, что никто ее не любит, не заботится о ней. А, ведь, все имеют право на любовь и заботу.
Воспитатель : Давайте подарим бабе-Яге букет цветов, может она станет добрее?
Давайте нарисуем ей цветы, но необычные, а волшебные. Но для этого мы должны вернуться из леса. Закроем глазки и произнесё м слова :»1, 2, 3, повернись и снова в группе окажись.»
Посмотрите на столах у нас лежат цветные карандаши (можно рисовать гуашью, пальчиковое рисование- коллективная работа).Листы бумаги, на которых мы с вами нарисуем Бабе Яге цветы.
Дети проходят, садятся за столы и рисуют. После того, как все нарисовали рисунки дарят персонажу.
Баба-Яга: Спасибо! Вы такие хорошие, добрые, дружные. Я вам обещаю, что стану добрее.
Воспитатель : Ребята все вы молодцы, дружно справились с заданием. А ты, Баба-Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много хороших книг.
Баба-Яга прощается и уходит.
Воспитатель : Ребята, понравилось вам наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы! Запомнили свои права. Мы с вами еще не раз встретимся с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень интересно с вами.