Нина Черепенина
Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Международная Конвенция ООН о правах ребенка"
Родительское собрание
Цель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции у родителей в разъяснении основных положений Международной Конвенцией ООН о правах ребенка.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС „Международная Конвенция ООН о правах ребенка“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Познакомить родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка;
Формировать понимания того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы;
Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.
Предварительная работа:
1. Изучить метод литературу по данной теме.
Приготовить вместе с детьми «Конфликтные дневники». Под руководством воспитателя дети доступными средствами (рисунками) фиксируют ссоры в группе и способы примирения.
2. Провести анкетирование родителей «Мой ребенок» с целью определения преобладающего типа воспитания, реализуемого в семье.
3. Подготовка к проведению родительского собрания.
4. Приготовить презентацию на данную тему с целью того чтобы познакомить родителей с Конвенцией ООН.
5. Изготовить совместно с детьми пригласительных билетов медицинскому работнику в ДОУ и заведующей.
° Памятки для родителей «Я ребенок и я имею право!»
° Фото «Моя семья».
6. Подобрать музыкальное сопровождение.
° Песни «Солнечный круг»
7. Сделать выводы, собрать отзывы, пожелания, и определиться с темой другого родительского собрания.
План собрания
1. Вступление, создать мотивацию для родителей (чтение стихотворения)
2. Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ на тему «Международные нормы по правам человека, права ребенка и механизм их защиты».
3. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.
4. Рассматривание рисунков детей на тему «Твои и мои права, есть ли у нас конфликты» .
5. Проведение игры «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.
6. Обмен опытом, мнениями семейного воспитания.
7. Анализируем проведение собрания, делаем выводы «Отзывы и предложения».
Ход собрания
Звучит песня «Солнечный круг».
1. Вступление.
В: Читает стихотворение
Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.
Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.
Как ты прекрасна Земля! Горы, леса и моря,
Страны и города, где ты не бывал никогда.
И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей педагогической гостиной.
Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему ««Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей».
Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защиты прав детей. Решение этой проблемы на разных уровнях (государственном, общественном) позволит укрепить позиции демократии в нашей стране, обеспечить права и свободу человека, условия для всестороннего развития личности.
С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающий гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще не сформировалась. Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.
Правовое воспитание и успешная социальная адаптация ребенка предполагают его гражданское, патриотическое, нравственное и физическое воспитание.
2. Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ «Ильинский детский сад»
З: Международные нормы по правам человека. Права ребенка и механизм их защиты.
3. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.
В: Уважаемые взрослые у вас на руках есть памятки «Я ребенок и я имею право» давайте подробно остановимся с вами на правах ребенка. Какие права имеют наши дети? Познакомимся с конвенцией ООН о правах ребенка. Прошу обратить ваше внимание на презентацию.
Воспитатель показывает презентацию и знакомит родителей с Конвенцией ООН. Доводит до родителей понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.
4. Рассматривание рисунков детей на тему «Твои и мои права, есть ли у нас конфликты».
В: А сейчас уважаемые родители я предлагаю рассмотреть рисунки наших детей. Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.
5. Игра «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.
Родители садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов. Игрок, принимающий комплимент, говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и тд.
6. Обмен опытом, мнениями семейного воспитания.
Воспитатель предлагает родителям обменяться своим опытом семейного воспитания (проходит беседа в непринужденной обстановке).
7. Анализ родительского собрания (отзывы и предложения)
В: Дорогие наши родители сегодня мы с вами собрались не зря вы
познакомились с Конвенцией ООН о правах ребенка, узнали, что ребенок имеет право на имя и гражданство, на семью, на защиту, на медицину, на обучение, на отдых и досуг, на информацию. Рассмотрели рисунки детей, побеседовали, как могут возникнуть конфликты детей и решения конфликтов, поделились опытом семейного воспитания.
Большое вам спасибо до новых встреч.
Литература
1. Конвенция о правах ребенка М. ,- 2007.
2. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А «примерная основная образовательная программа дошкольного образования соответствует ФГОС» М., -2015.
3. Давидович В. Н. «Дружные ребята» воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей: Дис. Канд. Пед. наук. –М., 2006.
4. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е «Я – ребенок, и я… и я имею право.»М., - 2007.
5. Сердце отдаю детям СФЕРА//№6/2014.