Валентина Кузьмичова
Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей средней группы
«Знакомство с кинетическим песком»
Валентина Кузьмичова
Цель: познакомить детей с новым игровым материалом – кинетическим песком и формами работы с ним.
Оборудование: песок кинетический, соль цветная (альтернатива цветному песку) подносы под песок, формочки, заготовки для аппликации.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Знакомство с кинетическим песком“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход мероприятия
Здравствуйте Дети!
«Знакомство с песком».
Задачи:Познакомить с развитием тактильных чувств, внимания, воображения, навыков расслабления.
Давайте поздороваемся с волшебным - кинетическим песком.
Как мы можем поздороваться? ( Ответы: положить на него ладошки, сказать привет, помахать рукой….) Самое главное не стесняться, раскрепоститься, настроиться для работы с песком. Какие свойства вы можете назвать (Ответы - приятный на ощупь; воздушный и рассыпчатый;….) Какие особенности? (Ответы безопасен для детей; хорошо лепится; не оставляет пятен; не прилипает к рукам; развивает фантазию и творческое воображение.)
Дотронувшись до него мы с Вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя и делится своим настроением с другими.
Значение игр с кинетическим песком :
• Игра с кинетическим песком прекрасно развивает мелкую моторику и сенсорику (что напрямую связано с общим развитием умственной и психической сферы);
• Подготавливают руку к письму;
• Дети выплескивают «творческие порывы», эмоциональное напряжение, отрицательные переживания;
Давайте представим что мы находимся у Лукоморья
где на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
«Идут медвежата» - кулачками и ладошками с силой надавливают на кинетический песок.
«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - расслабленными (или напряженными) пальцами рук делают поверхность кинетического песка волнистой.
Первая игра которую я хочу Вам предложить называется "Найди отличие"
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Рисуют на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) показывает ее, а сам отворачивается. ребенок дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Воспитатель должен заметить, что изменилось в рисунке.
Вторая игра называется "Кричи, шипя и молча"
Цель: Показать развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
3 силуэта ладони из красной, зелёной, синий бумаги. Это - сигналы. Когда красная ладонь - "кричалка" можно бегать, кричать, сильно шуметь; зеленая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".
Третья игра "Разговор с руками"
Цель: Показать как научить детей контролировать свои действия.
Предложить: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?",
"Что вы любите делать? "Чего не любите?" "Какие вы?"
Руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Пальчиковая гимнастика.
вот мы и познакомились с вами с кинетическим песком