Галина Андрианова
Конспект занятия в семейном клубе «Мудрое сопровождение ребенка. Воспитание ребенка в народных традициях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семейного клуба «Мудрое сопровождение ребенка», март 2015год
Тема «Воспитание ребенка в народных традициях».
Воспитатель 2 младшей группы Андрианова Галина Шаризадовна.
Публикация «Конспект занятия в семейном клубе „Мудрое сопровождение ребенка, Воспитание ребенка в народных традициях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Цель: Дать родителям знаний о значении приобщения детей к народным традициям русского и хакасского народов; дать родителям знания о доступности и правильном толковании народных традиций детям.
Ход:
Родители заходят в зал, украшенный в народных традициях хакаской и русской культуры.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на наш клуб. Старая поговорка гласит – «Все новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями замечено, что человечество возвращается к своим истокам. Своя культура всегда выделяется человеком, как особенная, которую впитывают с молоком матери.
С уверенностью можно сказать, что большинство из нас поверхностно знакомы с народной культурой, прошлым нашего народа. Как жили люди? Как работали? Как отдыхали? Какие соблюдали традиции? Как украшали свой быт?
Нам, родителям и педагогам необходимо донести до сознания наших детей, что они являются носителями своей народной культуры. Важно воспитывать детей в любви к национальным традициям. Воспитание детей в народной культуре нужно строить на следующих основных принципах:
• использование фольклора (песни, сказки, колыбельные песни, пословицы, поговорки и т. д. ,
• знакомство с традициями, приметами, обрядами, праздниками,
• знакомство с народными танцами, частушками, музыкальными инструментами,
• знакомство с предметами быта, с их назначением и применением,
• знакомство с народно – прикладным искусством (вышивка, изделия из глины, кожи, дерева и т. д.).
Под народными традициями следует понимать обычаи, вкусы, взгляды, духовные ценности, установившейся порядок в поведении и быту, принятие в данной семье и передающиеся из поколения в поколение семейные традиции, которые формируют в семье чувство единения, духовной близости и крепкой семьи.
Сегодня я предлагаю вам провести нашу дискуссию в виде посиделок, где вам будут предложены задания по тематике народных традиций.
Для начала нам необходимо разделится на две команды.
Тех, кто знает русскую культуру – предлагаем принять участие в команде «Горница», а тех, кто знает хакасскую культуру – в команде «Ютра».
Я предлагаю поздороваться командам друг с другом (команда «Горница» - говорит – «Здравствуйте», а команда «Юрта» говорит - «Изенер»).
1 задание
Команде «Горница» необходимо объяснить, что обозначают слова: Рождество Христово, Венчание, Коромысло, Ухват, Масленица.
Команде «Юрта» необходимо объяснить, что обозначают слова: Чыл Пазы, Шаман, Тун Пайрам, Чатхан, Пого).
2 задание
Команде «Горница» и команде «Юрта» необходимо распределить, где русские, а где хакасские пословицы:
1.«Авось, да как-нибудь, до добра не доведут»,
2.«У вырастившего скот- сыт желудок, а у вырастившего детей- сыта душа»,
3. «Старшим место уступай, младшим помощь подавай»,
4.«Ни в марте воды, ни в апреле травы»,
5.«Ангел помогает, а бес подстрекает»,
6. «Какая лошадь будет видно уже жеребенком, какой человек будет видно уже ребенком».
7.«Бабы каются, а девки -замуж собираются»,
8.«Без работы и печь холодна».
9. «Ветки молодыми гнут, детей воспитывают - пока растут».
10. «Чему научат в гнезде, то и делают в полете».
3 задание
Теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку», по типу игры «Доскажи словечко». Я буду начинать, а вы заканчивать название сказки.
Команде «Горница» :
1. «Василиса…. (Прекрасная»).
2. «Руслан и (Людмила»).
3. «Сказка о попе …. (и о работнике его Балде»).
4. «Варвара…. (Краса - длинная коса»).
5. «Сказка ….о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Команде «Юрта» :
1. «Адычах и….Кечох»).
2. «Бай и (Охотник»).
3. «Волшебный….(Чатхан»).
4. «Два (брата»).
5. «Как птицы… (царя выбирали»).
4 задание
Командам необходимо назвать 3 исполнителя или групп исполняющих народные песни.
Команда «Горница» - Надежда Бабкина, Людмила Зыкина, Надежда Кадышева и т. д.
Команда «Юрта» - Мария Янгулова. Людмила Арыштаева, группы «Улугер», "Ансамбль Улгер" «Одонай» и т. д. Адонай
Задание 5
Каждой команде надо провести народную игру с другой командой.
Команда «Горница» - подвижная игра «У медведя во бору».
Считалочкой выбирается ведущий – «Медведь», который в отдалении от игроков «ложится спать». Играющие подходят к медведю, произнося слова: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит на меня рычит».
После этого «Медведь» «просыпается» и догоняет игроков. Кого «Медведь» задел – садится на место, игра продолжается.
Команда «Юрта» - малоподвижная игра «Мелей тастазах» («Подкидывание рукавицы»).
Все играющие стоят в кругу, ведущий – в середине. Ведущий, из за плеча кидает рукавицу. Тот, кто успел ее поймать, становится ведущим.
Уважаемые женщины, скоро у нас международный женский день 8 Марта. Мы с ребятами поздравляем вас с праздником и дарим вам музыкальный подарок – песню «Мамочка любимая» (показ клипа через мультимедийную установку).
Уважаемые родители! Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима.
Традиции – хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны народные традиции, может встать под сомнение само существование народа. Я хочу, чтобы вы помнили это и учили своих детей всему, что знаете вы, ваши бабушки и прабабушки.
В память о нашей встрече я хочу подарить вам сувенирчик - это солнышко. Я хочу, чтобы оно ярко светило в вашей жизни, и вы не знали таких слов, как горе, грусть, разочарование. А сейчас предлагаю каждой команде попрощаться друг с другом на русском и хакасском языках.
Команда. «Горница» говорит - «До свидания!», а команда «Юрта» говорит – «Амчох!».