МААМ-картинки

Конспект занятия в семейном клубе «Мудрое сопровождение ребенка. Воспитание ребенка в народных традициях»

Галина Андрианова
Конспект занятия в семейном клубе «Мудрое сопровождение ребенка. Воспитание ребенка в народных традициях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект семейного клуба «Мудрое сопровождение ребенка», март 2015год

Тема «Воспитание ребенка в народных традициях».

Воспитатель 2 младшей группы Андрианова Галина Шаризадовна.

Публикация «Конспект занятия в семейном клубе „Мудрое сопровождение ребенка, Воспитание ребенка в народных традициях“» размещена в разделах

Цель: Дать родителям знаний о значении приобщения детей к народным традициям русского и хакасского народов; дать родителям знания о доступности и правильном толковании народных традиций детям.

Ход:

Родители заходят в зал, украшенный в народных традициях хакаской и русской культуры.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на наш клуб. Старая поговорка гласит – «Все новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями замечено, что человечество возвращается к своим истокам. Своя культура всегда выделяется человеком, как особенная, которую впитывают с молоком матери.

С уверенностью можно сказать, что большинство из нас поверхностно знакомы с народной культурой, прошлым нашего народа. Как жили люди? Как работали? Как отдыхали? Какие соблюдали традиции? Как украшали свой быт?

Нам, родителям и педагогам необходимо донести до сознания наших детей, что они являются носителями своей народной культуры. Важно воспитывать детей в любви к национальным традициям. Воспитание детей в народной культуре нужно строить на следующих основных принципах:

• использование фольклора (песни, сказки, колыбельные песни, пословицы, поговорки и т. д. ,

• знакомство с традициями, приметами, обрядами, праздниками,

• знакомство с народными танцами, частушками, музыкальными инструментами,

• знакомство с предметами быта, с их назначением и применением,

• знакомство с народно – прикладным искусством (вышивка, изделия из глины, кожи, дерева и т. д.).

Под народными традициями следует понимать обычаи, вкусы, взгляды, духовные ценности, установившейся порядок в поведении и быту, принятие в данной семье и передающиеся из поколения в поколение семейные традиции, которые формируют в семье чувство единения, духовной близости и крепкой семьи.

Сегодня я предлагаю вам провести нашу дискуссию в виде посиделок, где вам будут предложены задания по тематике народных традиций.

Для начала нам необходимо разделится на две команды.

Тех, кто знает русскую культуру – предлагаем принять участие в команде «Горница», а тех, кто знает хакасскую культуру – в команде «Ютра».

Я предлагаю поздороваться командам друг с другом (команда «Горница» - говорит – «Здравствуйте», а команда «Юрта» говорит - «Изенер»).

1 задание

Команде «Горница» необходимо объяснить, что обозначают слова: Рождество Христово, Венчание, Коромысло, Ухват, Масленица.

Команде «Юрта» необходимо объяснить, что обозначают слова: Чыл Пазы, Шаман, Тун Пайрам, Чатхан, Пого).

2 задание

Команде «Горница» и команде «Юрта» необходимо распределить, где русские, а где хакасские пословицы:

1.«Авось, да как-нибудь, до добра не доведут»,

2.«У вырастившего скот- сыт желудок, а у вырастившего детей- сыта душа»,

3. «Старшим место уступай, младшим помощь подавай»,

4.«Ни в марте воды, ни в апреле травы»,

5.«Ангел помогает, а бес подстрекает»,

6. «Какая лошадь будет видно уже жеребенком, какой человек будет видно уже ребенком».

7.«Бабы каются, а девки -замуж собираются»,

8.«Без работы и печь холодна».

9. «Ветки молодыми гнут, детей воспитывают - пока растут».

10. «Чему научат в гнезде, то и делают в полете».

3 задание

Теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку», по типу игры «Доскажи словечко». Я буду начинать, а вы заканчивать название сказки.

Команде «Горница» :

1. «Василиса…. (Прекрасная»).

2. «Руслан и (Людмила»).

3. «Сказка о попе …. (и о работнике его Балде»).

4. «Варвара…. (Краса - длинная коса»).

5. «Сказка ….о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Команде «Юрта» :

1. «Адычах и….Кечох»).

2. «Бай и (Охотник»).

3. «Волшебный….(Чатхан»).

4. «Два (брата»).

5. «Как птицы… (царя выбирали»).

4 задание

Командам необходимо назвать 3 исполнителя или групп исполняющих народные песни.

Команда «Горница» - Надежда Бабкина, Людмила Зыкина, Надежда Кадышева и т. д.

Команда «Юрта» - Мария Янгулова. Людмила Арыштаева, группы «Улугер», "Ансамбль Улгер" «Одонай» и т. д. Адонай

Задание 5

Каждой команде надо провести народную игру с другой командой.

Команда «Горница» - подвижная игра «У медведя во бору».

Считалочкой выбирается ведущий – «Медведь», который в отдалении от игроков «ложится спать». Играющие подходят к медведю, произнося слова: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит на меня рычит».

После этого «Медведь» «просыпается» и догоняет игроков. Кого «Медведь» задел – садится на место, игра продолжается.

Команда «Юрта» - малоподвижная игра «Мелей тастазах» («Подкидывание рукавицы»).

Все играющие стоят в кругу, ведущий – в середине. Ведущий, из за плеча кидает рукавицу. Тот, кто успел ее поймать, становится ведущим.

Уважаемые женщины, скоро у нас международный женский день 8 Марта. Мы с ребятами поздравляем вас с праздником и дарим вам музыкальный подарок – песню «Мамочка любимая» (показ клипа через мультимедийную установку).

Уважаемые родители! Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима.

Традиции – хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны народные традиции, может встать под сомнение само существование народа. Я хочу, чтобы вы помнили это и учили своих детей всему, что знаете вы, ваши бабушки и прабабушки.

В память о нашей встрече я хочу подарить вам сувенирчик - это солнышко. Я хочу, чтобы оно ярко светило в вашей жизни, и вы не знали таких слов, как горе, грусть, разочарование. А сейчас предлагаю каждой команде попрощаться друг с другом на русском и хакасском языках.

Команда. «Горница» говорит - «До свидания!», а команда «Юрта» говорит – «Амчох!».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча весны в разных народных традициях»Фотоотчет «Встреча весны в разных народных традициях» У каждого народа свои обычаи, обряды, язык, праздники и коллектив детского сада «Непоседы» совместно с родителями и воспитанниками, подготовились.

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение одаренного ребенка. Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости Дошкольное образовательное учреждение:.

Индивидуальная консультация с родителями ребенка с РДА «Трудовое воспитание ребенка с РДА в семье» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе трудового воспитания ребенка с РДА Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию.

Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА.

Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с РАС Пояснительная записка Какие он дети аутисты? Что скрывается за их отрешенным, красивым лицом, за их «странными», непонятными поступками?.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как фактор успешной адаптации ребенка раннего возраста к ДОО Уважаемые коллеги! Каждый год дошкольные организации открывают свои двери новым воспитанникам, и перед нами встает проблема: как организовать.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Сценарий досуга в семейном клубе «Праздник Чая» Совместное времяпровождение родителей и ребёнка очень ценно. Рядом с родителями дети чувствуют себя защищёнными, раскрепощенными и всегда.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации ребенка 6–7 лет к условиям школьного обучения» Раздел: Организация психолого-педагогического сопровождения и образование детей. статья принята к публикации в сборник тезисов и статей.

Статья «Социально-педагогическое сопровождение ребенка из неполной семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время каждая третья семья неполная, так как разрушительные последствия реформ сказались и на моральном климате в обществе, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в семейном клубе «Мудрое сопровождение ребенка. Воспитание ребенка в народных традициях»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 09:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в семейном клубе «Мудрое сопровождение ребенка. Воспитание ребенка в народных традициях»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андрианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД