Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя»

Анна Сурова
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребёнка». Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе „О правах, играя“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев.

Развивающие : развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Предварительная работа: изготовление (совместно с родителями) и знакомство с семейным древом, с гербом семьи и со значением имен, изготовление жетонов — символов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Это чудо — книга расскажет вам о правах детей. Ваша задача состоит в том, чтобы хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

(Появляется Баба — Яга).

Баба-Яга:(забирает книгу). Малы вы ещё права изучать. Дайте-ка эту книгу, я её почитаю. (уходит за избушку).

Воспитатель: Ну и Баба-Яга! Явилась без приглашения, отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам делать, ребята? (Ответы детей). Конечно, можно попробовать догнать её и попросить, чтобы она отдала нам эту книгу. Вон за той снежной горой в лесу, живет Баба-Яга. Трудно пешком зимой до леса добираться, поэтому поедим-ка мы на санках.

Звучит музыка:

Если вся земля бела, значит к нам зима пришла.

Значит к нам пришла сама,зимушка-зима.

Едут, едут наши санки, едут санки в зимний лес.

На заснеженной полянке ждёт нас множество чудес.

Воспитатель: Вот мы и приехали. (снимаю белую ткань с домика Бабы-Яги).

Баба-Яга: Кто такие? Откуда явились? Я гостей не жду. (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, Баба-Яга. Какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты своим криком всех вокруг испугала.

Баба-Яга: Хватит разговоры разговаривать! Говорите, зачем явились?

Воспитатель: Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла!

Баба-Яга: Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, что в этой книге написаны, могут рассчитывать дети, которые верят в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли говорит Баба-Яга? (Ответы детей). Баба — Яга, вот послушай стихотворение и ты поймёшь, что права имеет каждый ребёнок.

Ребё нок:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи ножки.

Вдаль, смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети,

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Да, все дети на земле, и девочки и мальчики, не важно кто их родители, какой у вас цвет кожи, на каком языке вы разговариваете, имеют равные права. (Воспитатель показывает знак, ребёнок вешает знак на макет дерева).

Баба-Яга: Ой-ой-ой! Умные какие! Ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Воспитатель: Баба- Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, и у каждого своё.

Баба-Яга: Имена? А зачем им давать имена, если они все маленькие и одинаковые? Обойдутся и номерами.

Воспитатель: Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые? (Ответы детей).

1 ребё нок:

Дети отличаются друг от друга своей внешностью, характером и каждый ребенок имеет свое имя, фамилию, отчество.

2 ребенок:

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети-

Имя каждому дано,

И у каждого одно.

Воспитатель: Скажите, как вы должны обращаться друг к другу? (По имени, а к взрослым-по имени и отчеству).

Воспитатель: Давайте представимся Бабе-Яге, кого как зовут (дети называют имена). Вот какие красивые имена, и каждое имя имеет своё особое значение. Ты присядь и послушай, что говорят об именах дети.

Ребенок:

Я- Ульяна и моё имя означает - «счастье». Я девочка общительная и творческая: люблю рисовать, петь песни, танцевать. У меня есть друзья, которые любят собираться в нашем уютном доме.

Ребё нок:

Я Полина. Моё имя простое, спокойное, скромное, тихое. Маленькие Полины — девочки послушные, приветливые, любят слушать музыку. Полины — невероятные чистюли.

Ребенок:

Я Саша, Александр-защитник людей. Я очень любознательный, скромный, трудолюбивый и надёжный друг.

Воспитатель: Ну что Баба-Яга, теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя. (Воспитатель показывает, ребенок помещает знак на макет дерева).

Воспитатель: БАБА-Яга, теперь верни нам, пожалуйста нашу книгу, чтобы мы познакомились с другими правами.

Баба-Яга: Верну, если у кого-нибудь из детей мама работает в библиотеке.

Воспитатель: Это ещё почему?

Баба-Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а в больницах лечиться- дети врачей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба-Яга? (Ответы детей, спросить, где живут дети).

Ребё нок:

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый теплый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему жилью? (бережно).

Воспитатель: Скажите, чем мы занимаемся в детском саду? Для чего мы с вами читаем книги, проводим занятия?

Дети: Ответы, рассуждения. (Чтобы много знать, быть умным и образованным.)

Воспитатель: А что будет с вами на следующий год? Вы куда пойдете? В чем заключается ваша обязанность?

Ребенок: (Ответы детей). Хорошо учиться.

Баба — Яга: А я вам говорю, нечего учиться, разными науками голову забивать.

Воспитатель: Ты послушай, как мы поиграем в игру «Продолжи пословицу» Я начинаю, а дети продолжают.

*Ученье-свет, а неученье — (тьма).

*Учиться всегда (пригодиться).

*Век живи — (век учись).

*Тяжело в ученье — (легко в бою).

Воспитатель: Ребята, если вдруг вы заболеете, то к кому вам надо обратиться? (К врачу в поликлинику). Как нужно относиться к своему здоровью?

Ребенок:

Своё здоровье нужно беречь: одеваться по погоде, больше заниматься спортом, закаляться, нужно есть овощи и фрукты, потому что там много витаминов.

Воспитатель: И так: каждый ребенок имеет право на жильё, на образование и на медицинское обслуживание (вешаем знаки на макет дерева).

(Баба-Яга уходит в свой дом).

Воспитатель: (показываю картинку или фотографию, где дети играют). Скажите, о каком праве говорит эта картинка? (Право на отдых). (Вешаю знак на макет дерева). Как можно отдыхать? (играть в различные игры, смотреть телевизор, загорать и купаться в речке, кататься на лыжах, на коньках, на санках, лепить снеговика. Вот мы сейчас с вами и отдохнем.

Проводится игра со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга ушла в свой дом, может быть за книгой? А кому из вас жалко Бабу — Ягу? Может она совершает плохие поступки потому что её никто не любит, ни кто о ней не заботиться? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы. Скажите, кто заботиться о вас? (Ответы детей)

Ребё нок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю,

Имеют право на семью.

Воспитатель: Верно, каждый из вас имеет право на семью (показываю знак, дети вешают на макет дерева).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы сейчас и послушаем, как вы ласково называете своих близких. Я называю слово, а вы подберите к нему ласковое.

*Мама — (мамочка, мамулечка).

*Папа -(папочка, папулечка).

*Бабушка — (бабулечка, бабуля).

*Дед — (дедушка, дедулечка, дедуля).

*Брат — (братик).

*Сестра — (сестрёнка, сестричка).

Воспитатель: Молодцы! Самое дорогое, что есть у человека — это семья. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте ка вспомним эти пословицы и поговорки.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дружная семья и гору сдвинет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье дружат — живут, не тужат.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить, уважать и помогать друг другу.

Ребенок:

Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности у вас есть в семье? И поможет нам в этом игра «Что умеем, мы не скажем, а что делаем — покажем». (Выходит один ребёнок и показывает движения, а другие — отгадывают).

*мыть полы

*убирать игрушки

*заправлять постель

*поливать цветы

*стирать белье

*мыть посуду.

Воспитатель: Ребята, о каких правах мы сегодня с вами говорили? (Снимаю знаки с дерева, показываю детям, дети называют). Ну что, ребята, нам пора возвращаться в родной детский сад.

Баба-Яга: Подождите, подождите. Возьмите вашу книгу, я ведь тоже способна на хорошие дела.

Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. Мы приглашаем тебя в гости, у нас есть много интересных и поучительных книг. До свидания.

Баба-Яга: До свидания, я обязательно приду.

Воспитатель: Ну что, друзья, поехали.

Звучит музыка:

Если вся земля бела, значит к нам зима пришла.

Значит к нам пришла сама, зимушка-зима.

Едут, едут наши санки,

Едут санки в детский сад.

Там в уютном теремочке

Ждёт нас множество ребят.

Публикации по теме:

«О правах — играя»«О правах — играя» Центр развития ребенка детский сад «Тополек» является экспериментальной площадкой Территориальной избирательной комиссии Аскизского района.

Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру. Воспитатель Малова.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка» Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе На тему: «Как мы спасали котенка». МАДОУ ЦРР д\с №3 Воспитатель:.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей» Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее.

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: • Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; • Развивать творческое воображение ребенка,.

Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности» Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей». Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностей; - способствовать.

Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором»Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 12:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе «О правах, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сурова (УИ 1371694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД