Папки-передвижки

Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей в средней группе

Ольга Вениаминовна Батейщикова
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование.

Тема: "Утренний сбор, как способ организации

свободного речевого общения детей".

Дети собираются все вместе, радуются встрече,

началу нового дня.

Играют в разнообразные игры, не требующие

крупных движений.

Обмениваются новостями, задают вопросы.

Определяют тему работы.

Планируют содержание и формы работы по теме,

если тема новая и/или планируют свою работу в

центрах, если тема продолжается. (Обоснование

темы). Предполагаемый результат:

Утренний сбор для детей- это

Публикация «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей в средней группе» размещена в разделах

прежде всего возможность несколько

минут побыть вместе, что немаловажно

для застенчивых детей, рассказать, о чем

думаешь, что чувствуешь.

Цель: Формирование доброжелательных отношений

между детьми, создание атмосферы поддержки и

сотрудничества между детьми и взрослыми, общего

положительного эмоционального фона, ощущения

психологического комфорта.

Задачи:

Обмен информацией о прошедших или предстоящих

событиях, детских интересов;

Решение некоторых обучающих задач (расширение

детских представлений, развитие речи, логического

мышления.

Формирование мотивации к предстоящей деятельности;

Предоставление информации о материалах в центрах

активности на текущий день и планирование

деятельности в центрах активности;

Осуществление выбора деятельности на основе

собственных интересов и потребностей.

Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное общение.

Чтобы пассивные потенциальные знания стали активными, нужна жизненная

потребность, которая возникает у ребенка, когда он общается со сверстниками.

Разговаривая со взрослым, дошкольник не прикладывает особых усилий для, того чтобы

его поняли. Взрослые всегда постараются найти с ним общий язык. Другое дело–

сверстники. Они не будут пытаться угадывать желания и настроение друг друга. Детям

очень хочется общаться. Поэтому они стараются связно и четко выражать свои

намерения, мысли и желания. Именно потребность быть услышанным делает речь

дошкольников более понятной.

В ходе организации режима пребывания детей в группе дошкольного учреждения,

педагог использует разнообразные методы и формы, включая всех детей в совместную

деятельность. Прежде всего, это касается создания условий и способов организации

режимных моментов, сюжетно-ролевой игры, театрализованной деятельности,

продуктивных видов деятельности.

Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с

детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе

утреннего сбора как важного режимного момента.

Утренний сбор - это часть режима дня

проводимая в определенное время, в определенном

специально оборудованном месте, когда дети и

взрослые собираются для обмена информацией,

обсуждения проблем, совместного планирования и

организации своей дальнейшей деятельности в

течении дня.

Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу

коллективного творчества.

Наличие структуры утреннего сбора;

Наличие специально оборудованного места для сбора.

Вовлечение в сбор всех присутствующих в группе

взрослых;

Продолжительность во времени ВО - 10-20 минут в зависимости от возраста.

Содержание утреннего сбора учитывает интересы детей на данный момент, текущую тему недели, непосредственный жизненный опыт детей.

любимая песня группы 1-2 ребенка начинают петь, другие

подхватывают,постепенно собираются все дети.

сюрпризный момент- внесение новой игрушки, приход взрослого в любом интересном костюме, сказочный герой,который от лица сказочного героя приглашает детей на утренний сбор.

"Собери целое из частей"- это может быть любая картинка, связанная с той

темой, которая на данный момент интересует детей :

машина, цветок,грибок, птица, пчелка, сюжет.

Приходя утром в детский сад, каждый ребенок получает

одну часть от большой картины.

Перед утренним сбором воспитатель, предлагает собрать на

ковре целую картинку.

Подвижная игра "Паровозик"или "Поезд", колонна машин.

Дети и воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и привозят на место утреннего сбора.

Методы и приемы организации детей на утреннем сборе.

- Рассадить детей так, чтобы мальчики и девочки чередовались.

- Около ребенка требующего особенного внимания садится воспитатель

Обозначение места каждого ребенка в круге каким-то предметом-

подушечки.

Дети могут занимать места в круге, исходя из даты своего рождения.

Невербальные приемы организации -специальные предметы -сигналы (тишина, внимание, говори, жесты рукой).

Предмет определяет порядок выступления детей : дети передают его по кругу: у кого предмет - тому предоставляется слово.

Обращение к правилам участия в дискуссии: один говорит - остальные слушают; говорим по очереди; ты говоришь - мы слушаем, мы говорим - ты слушаешь.

Игра считалка.

Воспитатель понижает голос.

Этапы утреннего сбора.

1. Приветствие.

2. Обмен информацией.

3. Групповая деятельность.

4. Ежедневные новости.

Утренний сбор начинается с приветствия.

Используем самые разнообразные их формы:

Обратив внимание на стенд"Здравствуйте, я

пришел"

, «Я звезда».

Также стихотворные, песенные приветствия;

здороваемся ладошками, плечиками, дарим

разнообразные пожелания, комплименты, в

общем, игры которые создают эмоционально -

положительный настрой на весь день. В группе

имеется картотека с играми-приветствиями

например «Давай поздороваемся»,«Опиши

друга».

Для приветствия у нас в группе существует рабочий стенд

«Здравствуй, я пришел». Обмен информацией– второй этап утреннего сбора, основной

темой является «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем,

что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними

событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и

достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные

события произошли в их жизни. Так, например, один из

воспитанников сообщил, какое они доброе дело они с папой

сделали для птиц зимой: смастерили кормушки и развесили их в

парке. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в

нем участие, задают вопросы и комментируют услышанное.

Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога,

умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется

словарный запас. У детей развивается эмоциональная

отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его

любят и принимают таким, какой он есть. Новости принимаются

как факт. Основные этапы утреннего сбора.

Групповая деятельность

пальчиковые игры,

словесные игры,

игры-цепочки,

дидактические игры,

игры-фантазии,

творчество детей,

физминутки.

Ежедневные новости– четвертый этап утреннего

сбора – настраивает детей на активное общение между

собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе

этого этапа педагог сообщает воспитанникам

информацию:

о календарных событиях (времени года, дате, дне

недели, изменениях погоды;

особом событии – дне рождения одного (или

нескольких) из воспитанников;

о плане деятельности на текущий день - выбор детьми

центров активности. Проводится презентация центров,

сообщается детям, какие интересные материалы их

ожидают, предлагается подумать и решить, в какой

центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня.

Иногда в процессе занятий в центрах активности

возникают проблемы поведенческого характера, и тогда

на утреннем сборе возникает необходимость привлечь

детей к выработке определённых правил, в которых

даётся способ их выполнения.

Таким образом, утренний сбор – один из

способов организации свободного общения и

развития речи воспитанников. В ходе утреннего

сбора дошкольники учатся правилам речевого

диалога, умению выражать свои чувства,

обогащается и активизируется их словарный запас.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость,

доброжелательность, толерантность, формируется

нравственные представления и понятия для анализа

норм и правил поведения, появляется уверенность

в том, что его любят и принимают таким, какой он

есть. Благодаря творческому подходу к организации

данного компонента режима пребывания в ДОУ у

детей, формируется положительный настрой на

весь день, что благоприятно сказывается на

воспитательно - образовательном процессе в целом.

Этапы самообразования:

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях посвященных теме

самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику

4. Представление опыта работы по теме

Предоставление опыта работы по теме.

1. Изучение методической литературы

Ознакомление с новыми нормативными документами

по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики,

детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических

технологий;

Ознакомление с передовой практикой дошкольных

учреждений;

Повышение общекультурного уровня.

2. Участие в мероприятиях посвященных теме

самообразования.

посещение и участие в городских и окружных

мероприятиях.

27 Апреля, детский сад «Буратино» средняя группа

№8 городской семинар для педагогов.

Открытый показ

Утренний сбор : тема «Путешествие по сказкам»

Фото, конспект (прилагается

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

Перспективный план работы по теме самообразования (отражение темы

во всех образовательных областях).

Изучение методической литературы-

в течение года изучаю.

Составляю и изучаю, как правильно и интересно подготовить утренний

сбор, выбираю статьи из журналов.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

В течение года

конспекты занятий, проекты, фотовыставки.

Участие в методических объединениях.

В апреле

показ утреннего сбора.

Работа с родителями

в течение года.

Консультации, участие в проектах, участие на утренних сборах, фото-

выставки, участие в методической работе детского са

Октябрь- родительское собрание на тему

«Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей»

Рассказ, беседа

Октябрь– день открытых дверей.

Утренний сбор : Тема «Урожай собирай и на зиму запасай»

Показ с участием родителей

Ноябрь- для воспитателей детского сада

Утренний сбор : тема «Дикие животные. Как готовятся к зиме».

Показ

Апрель- городской семинар для педагогов

Утренний сбор : тема «Путешествие по сказкам»

Показ НОД. Создание буклетов для родителей и воспитателей.

Май- для родителей

Утренний сбор с участием родителей

Показ.

Фото,доклады, выступления, конспекты прилагаются.

4. Представление опыта работы по теме.

способ демонстрации результата проделанной работы

форма отчета по проделанной работе

Как работает выбранная тема цель и задачи

вашего ДОУ?

Проекция на будущее (предполагаемый результат).

Что можно сделать еще, чтобы эта работа была

более эффективной? Какие формы, методы работы

применить?

Публикации по теме:

«Игра как способ речевого развития у детей с ОВЗ» Игра как основной способ мотивации речевого развития у детей, имеющих отклонения в речевом и психическом развитии. Формирование игровой.

«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания»«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания» Сегодня, когда дети дошкольники только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. Чтение развивает познавательные.

Групповой сбор в средней группе по методике Свирской.Групповой сбор в средней группе по методике Свирской. В этом учебном году наш детский сад начал работать по методике Свирской «Утро радостных встреч». Моя средняя группа «Солнечные зайчики».

Конспект занятия по культуре речевого общения в средней группе «В гостях у пчёлки» Програмное содержание. Этическое воспитание: -показать детям эффективность доброжелательного, културного общения и поведения, воспитывать.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников» .

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми у младших дошкольников средствами детской художественной литературы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Мастер.

Роль театрализованной деятельности в развитии навыков речевого общения у детей с легкой умственной отсталостью Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка дошкольника принадлежит театрализованной деятельности. Театрализованная.

«Детский сад». Утренний сбор. Средняя группа Утренний сбор. Средняя группа. Тема недели: «Детский сад». Приветствие: Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг,.

Всеобуч «О ценности речевого общения в семье» Цель: раскрыть роли семьи в речевом развитии детей Задачи: обогатить знания родителей о роли игры в развитии речи ребенка; дать практические.

Занятия НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Правила речевого этикета во время общения по телефону» Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект занятия по социальному миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей в средней группе
Опубликовано: 15 июля 2015 в 16:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вениаминовна Батейщикова (УИ 302678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД