Татьяна Данильченко
План-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.
Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень ждала, когда ты придешь.
Публикация «План-конспект режимного момента (утренний приём и совместная деятельность) в адаптационный период в первой младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше дать им эту возможность.
Я всегда во время утреннего приема детей включаю веселые детские песни: «Буратино», «С голубого ручейка…», «Антошка» и многие другие, они очень хорошо поднимают настроение.
Воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.
Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. И еще я предлагаю детям разнообразные дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики рук, такие как мозаика, шнуровки.
Малыши очень любят общаться с куклами из кукольного театра. Им кажется будто эти куклы оживают. Встреча детей с куклой из кукольного театра эффективно помогает отвлечь ребёнка от расставания с родителями.
Предварительная работа
Игры с персонажами кукольного театра
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке в детских книжках
Знакомство с подвижной игрой «Вот сидит наш пёс Барбос».
Знакомство с игрой о собачке.
Основная часть
Приход кукольного персонажа-собачки в группу.
Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.
игра «Собачка».
Цель: создать хорошее настроение, активизировать речь.
Прослушивание сказки «Репка» с показом на магнитной доске.
Цель: формировать слуховое восприятие, вызвать желание повторять отдельные слова и фразы, развивать память, умение слушать, понимать сюжет, воспитывать умение сопереживать героям.
Предложить детям привести на машине кубики и построить для собачки домик.
Игры по группам (по желанию)
-привоз строительного материала;
-постройка дома;
-ремонт машины.
Цель: организовать пространственно-предметную среду для игр по интересам, продолжать развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук, закрепить знания детей о цвете, форме и размере предметов, формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, чувство товарищества и уважения к окружающим, желание творить и дарить радость.
Подвижная игра «Вот сидит наш пёс Барбос»
Цель: учить детей внимательно слушать, проговаривать текст, действовать по сигналу;
создать радостный настрой общего веселья, воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Заключительная часть
Прощание с собачкой. Собачка благодарит детей и дарит им мыльные пузыри.
Подготовка к приёму пищи.