Надежда Полежаева
Занятие в младшей группе «Круг и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познакомить детей с кругом и его свойствами. Освоить умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух.
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Большие и маленькие круги для фланелеграфа (большие одного цвета, маленькие - другого, два круга разного цвета и размера (для каждого ребенка карточка с нарисованным на ней кругом).
Публикация «Занятие в младшей группе „Круг и его свойства“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Ребята! Вот какая история приключилась. Жила-была коза-острые рога. (слайд №1) Собрала она большой урожай овощей на огороде. Угадайте что. Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла. Ты подсоли ее немножко. Ведь, правда вкусная (картошка). (слайд №2) Кто любит борщ и винегрет, грустит, когда ее там нет. На грядке под землей растет-в народе ей всегда почет (свекла).(слайд №3) Листик к листику прижался, червячок чтоб не забрался. Мне нужна всегда водица, чтобы силой укрепиться. И расту я густо, густо - я зеленая… (капуста). (слайд №4) Над землей зеленый хвост, под землею красный нос. Зайчик уплетает ловко… Как зовут ее (морковка) (слайд №5). А везти-то на чем такой урожай домой не знает. Видит - колесо лежит. (слайд №6) Вот здорово, - думает коза, - сделаю тележку и перевезу овощи. Стала поднимать, сдвигать с места. Не может - тяжелое. Как быть? А тут бык идет. (слайд №7) Стали вдвоем думать. Ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали? (Дети предлагают свои варианты.) Приходят к выводу, что еще одно колесо надо. Вот катят коза и бык колесо, видят еще одно лежит. Сколько колес? Два. (слайд №8) Покатили они свои колеса домой и стали строить тележку. Пока они строят тележку. Посмотрите. У вас лежат свои «колеса» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые - дети обводят пальцем по контуру). Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются? (Цвет, размер). Как проверить, что они разного размера? (Положить друг на друга, наложить один на другой).
Физминутка «Ровным кругом»
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Построили коза и бык тележку, (слайд №9) погрузили в нее картофель, свеклу, капусту, морковь (слайд №10) и отправились домой. Дома решили салат приготовить. Поможем им. Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением овощей: помидоры, огурцы, морковь, редис, лук, картофель, капуста. Они должны выбрать овощи для своего салата и несут на свой лист бумаги, где нарисован большой круг и раскладывают их там. Вместе проверяем и собираем в одну «салатницу» у воспитателя на столе. А сколько колес у тележки было? Почему же колесо крутится? Какой салат вкусный получился. Молодцы ребята.