Валентина Вильчинская
План по самообразованию. Тема: «Радость общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношении людей. В последние время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьёзные трудности в общении с окружающим. Замыкаясь на телевизоре и компьютере, дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Нам, родителям и педагогом, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребёнке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом и со взрослыми. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка – дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Для участия в образовательном процессе родители должны обладать определённым уровнем педагогической компетентности. К сожалению не все родители её имеют.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Важным условием развития личностных образований ребёнка выступают родительская любовь, участие родителей в интересах детей. Если таких условий нет, неминуемо возникают нарушения, касающиеся преимущественно личностной сферы ребёнка.
Дефицит времени общения с ребёнком (время общения в будние дни длится, около 2 – 3 часов) по причине занятости или нежелания, непонимания важности проблемы составляет основу педагогической некомпетентности родителей, которая, в свою очередь, служит одной из причин деформации личностного развития детей. В связи с этим я разработала проект «Радость общения». Итогом, которого был создан «Клуб выходного дня».
Цель: Создание единого образовательного пространства для развития у детей коммуникативных навыков. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах всестороннего развития.
Задачи:
• приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
• повысить педагогическую культуру родителей;
• обмен опытом семейного воспитания;
• укрепление детско – родительских отношений;
• представление родителям возможности общаться друг с другом.
Новизной проекта является совершенствование традиционных приёмов и методов и поиск инновационных, более эффективных методов и приёмов в работе с родителями.
Объектом проекта является процесс развития коммуникативных навыков у детей и взрослых.
Участниками проекта являются дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – психолог.
Проект необходим: для установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей и расширения форм работы с родителями; для систематического общения с детьми, близкого контакта с родителями, организации совместной работы в триаде «семья, - ребёнок – детский сад».
Основные этапы и формы работы.
1 этап – информационно – аналитическое обеспечение проекта. Подбор и изучение литературы по проблеме общения.
2 этап – методическое обеспечение проекта. Разработка перспективного плана. Разработка конспектов.
3 этап – работа с родителями. Повышения педагогических знаний родителей по проблеме общения. Включения родителей в непосредственное общение с детьми.
4 этап – обобщение опыта работы. Подведение итогов проекта.
Перспективный план работы.
1. Тема : «Вместе весело расти»
Формы проведения: Родительское собрание. Мониторинг готовности родителей к совместной работе – анкетирование.
Цель: Ознакомление родителей с такой формой работы, как родительский клуб, план работы на год.
2. Тема : «Как развивать познавательную активность детей через игру»
Формы проведения: Совместное мероприятие для родителей и детей – познавательное путешествие «Путешествие маленькой звёздочки»
Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников совместными усилиями МДОУ и семьи.
3. Тема : Воспитываем сказкой.
Формы проведения: Сообщение по теме. Путешествие по сказке Ш. Пьеро «Красная Шапочка»
Цель: Развивать познавательную активность, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению; способность устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка при работе в малой группе. Развивать творческие способности детей в речевой деятельности.
4. Тема : «Что за прелесть эти сказки»
Формы проведения: КВН «Сказочный денёк»
Цель: Закрепить умение отвечать на вопросы по сказке, аргументировать свои ответы, развивать интерес к творчеству. Активизировать мыслительную и речевую деятельность.
5. Тема : «Путешествие за здоровьем»
Формы проведения: Анкетирование родителей. Спортивный досуг «Сказочная эстафета»
Информационный лист – буклет содержащий сведения о том как организовать спортивный досуг.
Цель: Воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни в условиях совместной работы семьи и детского сада.
6. Тема : Зимние забавы
Формы проведения: Оформление стенда. Развлечение «Зимние забавы»
Цель: Воспитывать любовь к спорту; формировать ценностные ориентиры здорового образа жизни, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать ловкость.
7. Тема : «Я и мои близкие»
Формы проведения: Фото – выставка «Моя семья». Конкурс
«Миссис бабушка»
Цель: Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Осуществление связи поколения
8. Тема : «Как развивать познавательную активность через игру»
Формы проведения: Информационный лист – буклет содержащий информацию о том, как правильно играть с детьми. НОД с родителями и детьми «Звёздный хоровод
Цель: Развивать познавательную активность, память, мышление, воображение и способность фантазировать. Развивать речевую и двигательную активность детей. Испытывать радость общения со сверстниками, взрослыми, чувства единства и доверия друг к другу.
9. Тема : Царица Арифметика.
Формы проведения: Сообщение по теме. Игры с обручами. КВН «Царица Арифметик
Цель: Тренировать внимание, усидчивость, терпение. Формировать определённый запас математических знаний.
10. Тема : Наша семья празднику рада.
Формы проведения: Рассказ о масленице. Отгадывание загадок. Развлечение «Прощай масленица»
Цель: Приобщать детей к традициям народа; поддерживать положительный эмоциональный настрой.
11. Тема : «Путешествие по стране правильной речи
Формы проведения: Сообщение по теме. КВН «Путешествие по стране правильной речи»
Цель: Развивать речевые способности и умения, культуру речевого общения
12. Тема : Королева вода.
Формы проведения: Сообщение по теме. Развлечение «Путешествие в королевство Воды»
Рисование «Портрет воды»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Формировать чувство сопричастности ко всему живому на планете.
Воспитывать бережное отношение к природе.
13. Тема : Праздник смеха.
Формы проведения: Развлечение «День бантиков».
Цель: Доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах. Создание благоприятной дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
14. Тема : «Здоровье ребёнка в наших руках»
Формы проведения: Консультация, анкета.
Развлечение «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
Цель: Повышение родительской компетентности по вопросам охраны здоровья детей. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред.
15. Тема : «Моя семья»
Формы проведения: Консультация «Мои мысли о воспитании ребёнка». Конкурс «Семья года»
Цель: Оптимизировать детско – родительское взаимодействие и выявлять лучший опыт семейного воспитания.
Ожидаемый результат: В результате проекта должны решиться следующие задачи:
• Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательного интереса у детей:
• Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия друг с другом:
• Способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации:
• Проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, детского сада.
Дальнейшее развитие проекта:
- разработать план на 2014-2015 учебный год;
- внедрение работу Клуба выходного дня в повседневную необходимость.
Список литературы.
1. Микляева Н. В. Семейный и родительский клубы в детском саду. Творческий центр. Москва 2012.
2. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П. Нилова Т. А. Азбука общения. – СПб. ,2008.
3. Микляева Н. В. Содружество детей и взрослых. Творческий центр «Сфера», 2013.
4. Дронь А. В. Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011.
5. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад. Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2009.