Получи документы

НОД по познавательному развитию и экологии в подготовительной группе «Животный мир Арктики»

Людмила Богданова
НОД по познавательному развитию и экологии в подготовительной группе «Животный мир Арктики»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области.

НОД: «Познавательное развитие. Экология»

Тема: «Животный мир Арктики»

Подготовительная группа

Воспитатель высшей категории:

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»

Богданова Людмила Александровна.

Публикация «НОД по познавательному развитию и экологии в подготовительной группе „Животный мир Арктики“» размещена в разделах

г. Осташков

Образовательные области:

Познание ( формирование целостной картины мира: ознакомление с природой, экология)

Интеграция: коммуникация, художественное творчество, здоровье, социализация

Цель: создать условия для формирования элементарных представлений о животном мире арктической зоны.

Задачи:

Развивающие : Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира; познакомить детей с особенностями природных условий Арктики, ее обитателями, перечислить их приспособленческие особенности к природной среде

Учебные: учить аргументированным ответам на вопросы воспитателя, активизировать и обогатить словарный запас детей; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания

Воспитательные: прививать любовь к животным, воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Оборудование: емкость с водой; масло; полотенце; разрезные картинки (пазлы) ; глобус; изображение животных (белого медведя, моржа, тюленя); макет льдины.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Но прежде, чем мы отправимся в него, посмотрите на наш глобус. Наша Земля – очень большой шар, изображают ее в виде глобуса. На нем есть все, что есть на Земле, только очень маленькое. Скажите, какого цвета на глобусе больше всего? (Синего).

- Как вы думаете, что изображают этим цветом? (Море или океан). Чем темнее цвет, тем глубже море или океан.

- Какие цвета вы еще видите? Зеленый – это равнины. Что такое равнины? Коричневым цветом обозначают горы, чем темнее цвет, тем горы выше.

- Что обозначают белым? Белым – снег, вечная мерзлота, там даже летом снег не тает. Вот сегодня мы с вами и отправляемся на крайнюю точку Земли. Дорога наша дальняя, придется лететь самолетом, так как другим транспортом не доберемся. Ну, что - вы готовы, тогда садитесь в наш виртуальный самолет. (Дети садятся на стульчики).

«Полетели самолеты,

А ребята в них пилоты.

- У-у-у.

Вот так быстро я лечу».

- Ну, вот мы и на месте. Что же это? А это - Северный полюс, покрытый льдом. В этих местах холодно, снег лежит круглый год, моря покрыты толстым льдом. Люди на Северном полюсе постоянно не живут. Они там проводят научно-исследовательскую работу, изучая жизнь животных. Северный полюс - это ледяная пустыня. Северная область Земли – это Арктика. В Арктике часто бушует пурга, и дуют очень холодные ветры, а мороз в Арктике достигает 60 градусов. Очень часто снежные покровы освещаются, это – Полярное сияние.

- Летом в Арктике - Полярный день. Несколько месяцев длится день, но температура всего 0 градусов. Это лето пролетает очень быстро. Зимой в Арктике – полярная ночь. Несколько месяцев длится ночь, и стоит жуткий мороз в 60 градусов. Несмотря на такой мороз, в Арктике есть жизнь. Там есть различные животные, птицы, рыбы.

Воспитатель (к детям). Кого же здесь мы можем увидеть из зверей?

Дети. Белого медведя, моржа, тюленя.

Воспитатель. Но что-то никого не видно. Зато на льдине лежат какие-то конверты с пазлами.

Задание: нужно собрать картинки животных (белый медведь, морж, тюлень). Дети разбиваются на группы, разбирают пазлы, складывают фигуры животных и смотрят, что у кого получилось.

Воспитатель: Белые медведи – отличные пловцы, легко ныряют. хорошо плавают, их можно увидеть далеко от берега. Чем же питаются белые медведи? (Рыбой, тюленями, моржами). Можно сказать, что белые медведи – хищники. Они строят себе берлогу из снега: мать-медведица очень заботливая мать, кормит детенышей молоком и согревает теплом.

Игра «Медведь на льдине»

Правила игры: один игрок - белый медведь, остальные – рыбы. Белый медведь стоит в кругу на льдине, рыбы под музыку бегают. Когда музыка останавливается, медведь возвращается на льдину, а тех рыб, которых он поймал, забирает с собой. Выигрывает тот, который остался не пойманным.

Животные : белый медведь, тюлень, морж, гренландский кит. Птицы: кайра, гагарка, чайка. Растения: мхи. Лишайники. Полярный мак и водяные водоросли. Рыбы: сайка. В Арктике также есть рачки.

Цепь питания, которая сложилась в Арктике : рачки – рыбы – птицы - тюлени-белые медведи.

Воспитатель. Кроме белого медведя на Северном полюсе можно встретить тюленей, моржей. У них толстый подкожный слой жира, они хорошо плавают, питаются рыбой, которой много в тех местах. А кто еще любит рыбу? (Птицы). Они на лето слетаются в эти места. Почему? (Здесь они находят пищу - мелкую рыбешку. рачки). В тех местах, где много рыбы, много и птиц. Пока мы наблюдали за птицами, медведь вылез за льдину и встряхнулся.

- Предлагаю вам вопрос: почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылез из воды на такой сильный мороз?

- Чтобы понять ответ, предлагаю проделать опыт: в емкость с водой опустите в воду руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно, она мокрая, то есть – покрыта тоненьким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте их жиром. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собирается капельками. И если руку встряхнуть эти капли слетят с руки.

На руке воды не будет, поэтому в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот и шуба белого медведя вся покрыта слоем жира, который не позволяет животному оледенеть.

- У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

- А кто еще из животных использует эту хитрость? (Водоплавающие птицы).

- Ну. А теперь мы прощаемся с жителями Северного полюса. Есть ли среди этих животных травоядные? (Нет, так как в ледяной пустыне ничего не растет).

Физкультминутка

Топай, мишка, Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

-Вот мы оказались около карты, прикрепите (белого медведя, моржа. тюленя) в места их обитания. Все эти животные приспособились к холодам Арктики. У всех них есть толстый слой жира, густой мех и широкие лапы. Животный мир Арктики привлекал людей еще в давние времена. Человек изучал природу Арктики. Узнавал и узнает погоду. А еще в природу Арктики влюбились рыбаки и охотники. Раньше все люди думали, что всю рыбу невозможно выловить, а всех животных невозможно убить, но теперь стало ясно. Что это не так. Человек натворил непоправимое: многие виды рыб и животных исчезли. Чтобы эти виды рыб и животных совсем не исчезли, надо прекратить охоту на редких животных и птиц, которую занесены в Красную книгу.

Подведение итогов:

- Где вы были? Что нового узнали? После занятия мы с вами нарисуем рисунки по этой теме, а сейчас занятие закончено.

Пальчиковая гимнастика (загибаем пальчики на обеих руках)

Ветер, снег и лед -

Не мечтай о тепле,

Кто же там живет,

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень

Любят ветреный край

Белый мишка, олень -

Для них Север — как рай. (С. А. Васильева)

Литература:

Бондаренко Т. П. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – С. 365 – 368.

Ефанова З. А., Симонова О. В., Фролова О. А. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2016. – 106 с.

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. :ВАКО, 2008. – 77с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Всё о свечах» НОД в подготовительной группе по познавательному развитию раздел «Ознакомление с предметным миром» Тема: «Всё о свечах» Цель: Средствами.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию и экологии в подготовительной группе «Животный мир Арктики»
Опубликовано: 5 января 2024 в 16:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию и экологии в подготовительной группе «Животный мир Арктики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД