Эльза Максудова
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
Формировать элементарные географические представления о местоположении Дуванского района.
Совершенствовать умение классифицировать природные объекты.
Развивающие :
Развивать и совершенствовать связную речь, умение поддерживать диалог.
Способствовать становлению внутреннего плана действия.
В продуктивных видах деятельности развивать воображение, координацию движения рук, мелкую моторику, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Где родной край — там и рай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитывать любознательность, интерес к познавательно – исследовательской деятельности; готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять кругозор детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, мешочек для игры «Загадочный мешочек», изображения деревьев, птиц и животных, бумажные рыбки.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно – эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель приносит конверт. (Приложение №1)
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, скажите, пожалуйста, это подготовительная группа детского сад «Планета детства»?, которая находится по адресу: Дуванский район село Месягутово, ул. Гражданская 1/1?
Дети: ___
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он попросил передать вам письмо из г. Уфы, из академии наук. Вы когда - нибудь получали письма от ученых? А, я никогда не получала писем от ученых, это так интересно. Можно я тоже открою с вами конверт? Открываем конверт, читаем письмо «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам оформить альбом «Где родной край – там и рай»
Ребята, а вы согласны помочь ученым? Вы знаете, где можно узнать о природе родного края и собрать материал для составления альбома? (музей) Кто - нибудь из Вас уже бывал в музее? Я предлагаю отправиться на экскурсию в Краеведческий музей.
«Глазки закрываются, в музей собираются. Глазки открываются – экскурсия начинается». (слайд№1) Вот мы и попали в музей. Наш же музей необычный - электронный, и залы музея у нас будут на экране. Я буду экскурсоводом.
Воспитатель читает стихотворение:
Мой край родной : леса и горы,
Луга, поля – кругом просторы.
Дуванский край родной!
Растут здесь ивы над рекой…
В лесах щебечут звонко птицы,
И солнце весело искрится.
Я так люблю мой край родной,
Люблю те ивы над рекой,
Люблю луга, поля, просторы,
Люблю Уральские я горы,
Люблю село свое родное,
Пускай оно и небольшое
Дуванский край родной!
Любовь к тебе всегда со мной!
-Ребята, о чём говориться в этом стихотворении?
-А вы знаете, что такое природа?
- О чем это стихотворение? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о природе родного края. Наш край является одним из красивейших уголков нашей Республики. Почти половину территории занимают леса. Живописное сочетание гор с долинами смешанных лесов, с лугами и полями, с пышным травостоем, прекрасные реки Ай, Юрюзань, многочисленные ручьи и родники, озера и болота создают живую и неповторимую картину нашей природы. Наша природа резко отличается от других районов республики особым богатством растительного мира, нигде в республике нет таких обширных черничников, произрастают всякие виды грибов.
А для первой страницы в нашего альбома, я предлагаю поставить ваши рисунки о природе, который вы рисовали на прошлом занятии.
Слайд №3 (река)
Воспитатель: А теперь мы переходим в «Зал воды». На территории нашего района протекает большое количество рек и речушек. А кто знает, как называется река, протекающая в вашем селе? (Ай) С какой могучей рекой соединяется ваша речка Ай? (Юрюзань) В реках водятся более 20 видов рыб. Назовите рыб, которые водятся в наших реках?
А для страницы в наш альбом, я предлагаю выбрать только тех рыб, которые водятся в наших реках и наклеить на лист с изображением нашей реки. (Приложение №3)
Динамическая пауза
Слайд №4 (лес)
Воспитатель: Из «Зала воды» мы попадаем в «Зал леса». Более половины площади района покрыто лесами. Различные виды деревьев растут в нашем лесу. Предлагаю вам дидактическую игру «Загадочный мешочек» - нужно отгадать название дерева и достать из мешочка предмет, принадлежащий этому дереву.
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
(В мешочке нужно выбрать бересту)
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку. (ель)
(В мешочке выбрать еловую шишку)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (сосна)
(в мешочке выбрать сосновую веточку с шишкой)
В Альбом вкладываем фото дерева, а в коробочку кладем, что принадлежит дереву.
А вы знаете, какую пользу приносят деревья?
(Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, из них даже изготовляют лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас капнем по капельке соснового масла на ватный диск, и воздух наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии. Чувствуете, какой запах.)
Слайд№5 (Птицы и животные)
Воспитатель: А вот и последний зал нашего музея – «Зал животных и птиц», обитающих в лесах нашего района.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что такое все краски, куда-то исчезли. Я поняла это же игра «Узнай по силуэту».
На экране вы видите силуэты птиц и животных, вы называете кто это. Если вы называете правильно – краски возвращаются. А в альбом мы вложим картинки из нашего музея. (Приложение №5)
Вот и закончилась наша экскурсия по электронному музею Дуванского района. Отправляемся в группу. «Становись, покружись, в группе снова очутись».
Воспитатель: Ребята, а вам интересно было посетить электронный музей. А выполнили ли вы, то о чем просили вас ученые? А как вы думаете, почему наш альбом ученые решили называть пословицей «Где родной край – там и рай»? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
Родина для человека начинается там, где он родился и живет. Это место называют «малой Родиной», и нет для человека ничего милее его сердцу, чем родные леса, реки, все то, что окружает человека с самого детства. Где бы ни был человек, рай для него всегда будет там, где его родной край. А альбом ваш посвящен Дуванскому району. Спасибо ребята!