Надежда Александровна Филатова
Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Матрёшки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «МАТРЁШКИ»
Звуки Ш, буква Ш.
В этой коробке хранятся самые любимые игрушки Машеньки и ее братишки Сашеньки
Хотите увидеть игрушки? Тогда четко договаривайте слог «шка» в названии каждой из них и прислушивайтесь, какие слова получаются (делать по 1 клику мышкой после того, как дети будут договаривать каждое слово, кроме последнего «матрешка»)
зайчи - … (шка, лягу - … (шка, и хрю - … (шка,и клю - … (шка,и пу - … (шка,
и ми - … (шка, и ко - … (шка, и мы - … (шка, верту - … (шка, гармо - … (шка,
и даже матре - … (шка)
Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] „Матрёшки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Впрочем, нет! Матрешек дети не любит. Интересно, почему. Попробуем разобраться!
Познакомьтесь, Матрёшка Марфуша
Разговоры чужие подслушать.
Любит снова и снова.
Не расслышит хоть слово -
Тут же новые сплетни готовы
Марфуша говорит, что зимой вы надеваете теплые меховые Губы - … (шубы).
А на головах вы носите Тапочки - (шапочки).
Марфуша говорит, что ты, (имя ребенка) приезжаешь в детский сад на маЛине - … (на машина)
А еще она всем рассказывает, что у тебя дома, (имя ребенка) мяукает коРка - … (кошка)
Какой звук не слышит Марфуша и постоянно путает с другими звуками? (звук Ш)
А вот это – матрёшка Марьяна
Язычок у нее деревянный.
Говорит непонятно,
Шепеляво, невнятно.
Слушать речи её неприятно!
А вы умеете правильно произносить звук Ш?
Как вы это делаете?
Губы «колёсиком»
Зубы «заборчиком» - сближены, но не сомкнуты
Язык «чашечкой» - поднят вверх
Воздушная струя широкая и тёплая
Голосок не звенит
Как проверить, звук Ш согласный или гласный? …) Твердый согласный или мягкий?
Познакомьтесь, матрёшка Федора.
Ест она всё подряд, без разбора.
Даже выгрызть готова
Звук шипящий из слова.
Ест звук Ш с майонезом обжора!
Добавьте звук Ш к огрызкам слов для того, чтобы догадаться, какие это были слова.
(делать 1 клик мышкой после каждого слова)
Каф - … (шкаф,пага - … (шпага, мель - … (шмель,лем - … (шлем,
ляпа - … (шяпа,ланг - … (шланг,танга - … (штанга)
Ну, а это матрёшка Татьянка –
Безобразница и хулиганка!
Всё вокруг разбросает,
Предложения сломает,
А потом, как исправить – не знает
«Прочитайте», что написала матрёшка Татьянка (Мышка ловит кошку)А как надо?
… … (Кошка ловит мышку)
… … (Шарик надувает Машу)
… … (Маша надувает шарик)
… … (Лошадка едет на лошадке)
… … (Саша едет на лошадке)
Вдруг увидели мышку подружки
Тут же прятаться стали друг в дружку
Лишь Марфуша стоит,
Вся от страха дрожит
И с опаской на мышку глядит
Как вы думаете, почему матрёшки так боятся мышей?) Но мышка не тронула матрёшку Марфушу, а только сказала, что матрёшкам должно быть стыдно за такое поведение!
И решили матрёшки исправиться,
Чтобы Саше и Маше понравиться.
Марфуша поняла, что вместо того, чтобы подслушивать, надо научиться слушать!
И научилась слышать не только слова, но даже их части (слоги). А вы умеете? Повторяйте по слогам и считайте, сколько частей (слогов) в словах:
Машина, шаль, каша, шкаф, Чебурашка, шашки, шахматы, петушок, шутка
___
Матрёшка Марьяна так старалась, что научилась правильно произносить звук Ш сначала в словах
начинающихся со звука Ш. Найдите их
Потом Марьяна научилась говорить слова, заканчивающиеся звуком Ш. Найдите такие слова
Матрёшке Марьяне труднее всего было научиться произносить слова со звуком Ш в середине. А вы сможете правильно их произнести?
___
Матрёшка Федора решила, что лучше грызть не слова, а «гранит науки», то есть «учиться»!
И выучила букву, которой обозначается звук Ш.
Сможете ли и вы, как Федора отличить букву Ш от других похожих букв. Сосчитайте, сколько раз здесь написана буква Ш и молча покажите результат на пальцах
___
А матрёшка Татьянка больше не ломает предложения.
Она научилась читать слоги и слова. А вы умеете?
… (ша)
… (шо)
… (шу)
… (Шар хорош)
… (Саша хорош)
… (Маша хороша)
___
Итог занятия : Как вы думаете, ребята, захотят ли теперь Машенька и ее братишка Саша играть такими матрёшками? Чему матрёшки смогут научить детей?