Алёна Алексеевна Наниева
Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А"
Воспитатель:
Наниева А. А.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», Коммуникация», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект открытого занятия „Рождественская история“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Цели и задачи:
1. Продолжать учить создавать рождественские подарки, используя нетрадиционные виды деятельности (дизайн рождественского пряника).
2. Закрепить счет в пределах восьми.
3. Развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке.
4. Расширять и обогащать знания детей о православных праздниках.
5. Расширять и обогащать знания детей о том, чем раньше украшали ёлку.
6. Активизировать словарный запас детей на родном языке: ангел - заед; Иисус Христос - Йесо Чырысти, Рождество Христово – Цыппурс; звезда – стъалы, пастух - фыййау. осел – хараг, ель – заз балас, Старый Новый Год – Ног Бон.
7. Прививать бережное отношение к природе.
8. Развивать, логику и мышление посредством отгадывания загадок.
Предварительная работа:
- беседа о наступающем празднике – «Рождестве Христовом»;
- знакомство с Евангельскими событиями, чтение художественной литературы: «Светлый Ангел Рождества» О. Першина, знакомство с понятием «запах праздника» или «пахнет праздником».
Материал и оборудование: ёлка, эфирное масло апельсина, ароматическая лампа, иллюстрации с изображениями старинных елок; музыкальные произведения на тему Рождества; пряники в форме ёлочки; крем и присыпка для пряников; фартуки, косынки, подносы, влажные салфетки; елочные игрушки открывающиеся, звезда на ёлку; презентация с Библейским сюжетом Рождества Христова, маски животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, что-то холодно мне ребята. Какой свежий воздух. А чем пахнет, ребята, вы чувствуете?
Дети: Пахнет праздником.
Воспитатель: А что значит, пахнет праздником?
Дети: Мандарины у нас продаются зимой, перед праздниками. И поэтому считается, что запах мандарина и ели – это запах праздника.
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте этим запахом подышим.
1. Ароматерапия +Дыхательная гимнастика «Дышим по-разному»
1. Вдох и выдох через нос.
2. Вдох через нос, выдох через рот.
3. Вдох через рот, выдох через нос.
4. Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
6. Вдох через нос, выдох через плотно сжатые губы.
Достаточно.
2. Беседа о зимних праздниках.
Воспитатель: Какое сейчас время года? А какой месяц? А какие зимние месяцы еще есть?
Дети: Зима, декабрь (январь, февраль).
Воспитатель: Правильно. А вы сказали, что пахнет праздником. А какие праздники бывают зимой?
Дети: Новый Год, Рождество Христово, Старый новый год.
Воспитатель: Правильно. А как Новый Год, Рождество Христово, Старый новый год будет по-осетински?
Дети: Новый год – Ног Аз; Рождество Христово – Цыппурс; Старый Новый Год – Ног Бон.
Воспитатель: А мы сегодня с вами поговорим о Рождестве Христовом. Что вы знаете об этом празднике?
Дети: Это день рождения Иисуса Христа.
Воспитатель: Верно. А как будет Иисус Христос по-осетински?
Дети: Йесо Чырысти.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы заглянем в прошлое и вспомним эту старую рождественскую историю по порядку. Но прежде, мы с вами, разомнем наши язычки.
3. Артикуляционная гимнастика.
(смотрят видео-инструкцию и повторяют)
4. Рассказ Рождественской истории по слайдам.
Воспитатель: А теперь мы можем отправиться в прошлое. Готовы? (дети подходят к проектору, начинается воспроизведение слайдов). По картинкам на слайдах дети поочередно воспроизводят историю Рождения Иисуса Христа.
5. Беседа о традиции наряжать ёлку.
Воспитатель: (Подвожу их к столу с ёлочкой.) И с тех самых давних мы празднуем «Рождество Христово» и наряжаем ёлочку. А как будет по-осетински ёлка?
Дети: Заз балас.
Воспитатель: Верно, ребята, давай, и мы украсим нашу елочку. А то она совсем не нарядная.
6. Игра: «Посчитай игрушки».
оспитатель: Давайте повесим на нее шарики. Сколько их? А шарики у нас не простые, у них внутри что-то есть. Откроем по порядку (открывают 1-й шар). Да это же загадки. Шары будем вешать на ёлку только после того, как их разгадаем.
Продуктивная деятельность «Украшение рождественского пряника».
Дети надевают фартуки, нарукавники и под тихую рождественскую мелодию украшают пряники.
7. Загадки на тему "Рождество".
• Распушив зеленые иголочки,
Красуются Рождественские(ёлочки)
• Среди зимы - большое торжество
Великий праздник – Христово. (Рождество)
• К Марии с вестью приходил
Ангел Божий (Гавриил)
• Родился Бог, чтоб людям их простить грехи.
Первыми нашли его в пещере (пастухи)
• Чудо всех чудесней в этот день сбылось
На земле родился. (Иисус Христос)
• К малышу на день рожденья дружно прибыли волхвы
Принесли ему в подарок драгоценные (дары)
• Где родился наш Спаситель?
Место вам известно всем.
Ну-ка, дружно повторите.
Это город (Вифлием)
• Сейчас имена их известны всем в мире.
Обручник – Иосиф и Дева (Мария)
8. Рассказ воспитателя о Вифлеемской звезде.
Воспитатель: А кто знает, почему мы украшаем ёлку звездой? А как будет звезда по-осетински?
Дети: предлагают ответы.
Воспитатель: Помнитете, вы говорили, что первыми узнали о рождении Иисуса пастухи? Им сообщил об этом ангел. А следующими узнали волхвы. Но им никто не сообщал. Как же они могли узнать об этом?
Дети: предлагают ответы.
Воспитатель: Не знаете? Тогда слушайте. Волхвы знали, что в ту ночь, когда на небе загорится самая большая и яркая звезда, родится Спаситель мира. Именно эта звезда и привела их к нужному месту. С тех пор люди украшают свои рождественские елки звездой. После этого дети и воспитатель зажигают звезду на елке.
Воспитатель: Вот какая красивая получилась у нас ёлочка и игрушки замечательные! А раньше не было магазинов и ёлочных игрушек. Интересно, кто бы мог знать, чем их раньше украшали? Кто у нас в группе самый старший?
Дети: Анна Цараевна.
Воспитатель: (зову нянечку). Анна Цараевна, детям интересно знать, как раньше украшали ёлки. Расскажите, пожалуйста.
9. Рассказ нянечки о том, как раньше украшали ёлку.
- Когда я была маленькой девочкой как ты (указывает на девочку) уже были магазины и продавались игрушки для ёлки, но их было мало и всем не хватало. И мы украшали ёлку яблоками, мандаринами, орехами, конфетами и печеньями.
Показ слайдов с изображением старинных елок.
Воспитатель: Как интересно, ребята! Сейчас мы с вами тоже будем украшать печенье для елки. Пройдите к столам. Но прежде, не забываем размять пальчики.
10. Пальчиковая гимнастика «Будем елку украшать».
1,2,3,4,5
Будем елку украшать.
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
Веселого Петрушку
И разные игрушки.
Мишку шалунишку
И заеньку-трусишку.
11. Продуктивная деятельность «Украшение печенья на ёлку».
ети надевают фартуки, шапочки, садятся за стол и принимаются украшать печенья.
12. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, пойдемте, вешать печенья на елочку (подходят и вешают). А вы знаете, что под Рождество происходят чудеса. И елочка приготовила вам подарки. (заглядывают под стол и достают коробку.) Да это же маски! (раздает маски)
Воспитатель: А как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети колядовать.
Воспитатель: Верно, только мы будем это делать по-осетински.
Но сначала вспомним все, о чем мы сегодня говорили и делали:
- Как зовут спасителя? А по-осетински?
-В каком городе он родился?
- А для чего он родился?
- Как звали его родителей?
- Как волхвы узнали о рождении Иисуса?
Как звали Ангела, который явился Марии, Иосифу и пастухам?
12. «Хадзаронта» (Колядки на осетинском языке)
Дети надевают маски и колядуют, гости дают им за это заранее подготовленные сладости.