Евгения Бельская
Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно – ценностные ориентиры, идеалы, правила.
Публикация «Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
В этот период душа ребенка наполняется осознанием, моральными качествами, закладывается фундамент характера и уникальных свойств будущей взрослой личности, приобретается начальный опыт поведения. Духовно – нравственное воспитание человека является приоритетом семьи, гражданского общества, страны в целом. Вот почему так важно правильно направлять в нужное русло развитие детей в самом раннем возрасте в семье и в детских дошкольных учреждениях.
Целью духовно – нравственного воспитания дошкольников является формирование высоконравственной личности, педагогическое содействие становлению ее гражданских качеств.
Для решения поставленной цели предлагаю дидактическую игру «Моя семья».
Эту игру могут использовать как воспитатели детского сада, так и родители.
Дидактическая игра «Моя семья»
Цель: формирование у детей понятия о семье.
Задачи:
- закрепить представление о семье, ее членах;
- воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Описание игры.
Игра проводится в паре или с подгруппой детей.
На круге, разделенном на сектора, расположены предметные картинки с изображением членов семьи : мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры.
Ребенок вращает стрелку.
После того, как стрелка «укажет» на одного из членов семьи, ребенок должен подобрать картинки, характеризующие данного члена семьи.
Ребенок прикрепляет картинки на соответствующем секторе и рассказывает о данном члене семьи.
Взрослый задает вопросы:
- Назовите члена семьи?
- Какие обязанности данного члена семьи?
- Как помочь маме (папе, бабушке, дедушке, брату, сестре?
- Какие добрые поступки и дела они совершают, помогая своим родным и близким?
- Как нужно относиться к членам семьи?
Взрослый может предложить ребенку рассказать об одном из членов своей семьи.