Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа :
Час общения с природой:
Тема:
Экскурсия в лес: «В гостях у старика лесовика»
(1 час).
Воспитатель : Хохлова Е. В.
Цели и задачи занятия:
• Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
• Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Темочки:
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Упражнение: «Приветствие»
Давайте поздороваемся друг с другом.
-Здравствуй, друг (здороваются, пожимая руку)
- Как я по тебе скучал (пальцами пробегают по руке)
- Если тебе будет трудно (хлопают по плечу)
- Я тебе помогу (обнимают друг друга)
II Введение в тему:
1 Чтение стихотворения Е. Трутневой «Лето» :
Если в поле ходят грозы
Если травы зацвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна-
Значит, это уже … (лето,
Значит кончилась (весна).
Воспитатель : - О каких приметах лета говорится в стихотворении?
- Дети, в это солнечный и теплый день мы собрались на экскурсию, а куда мы сейчас узнаем, прочитав телеграмму от сороки. Давайте ее прочтем: «Телеграмма от старика Лесовика. Он нас приглашает к себе в гости - в лес!»
2 Проведение инструктажа по Т. Б. с детьми при экскурсии в лес.
III Основная часть:
1Построение воспитанников группы-семьи № 4.
2Выход в лес. Давайте сейчас пойдем в лес, а по пути будем петь песню «Во поле береза стояла».
3Сбор на лесной лужайке:
1 задание: «Пословицы» :
Воспитатель : - Первое задание от старика лесовика, какие вы знаете пословицы про лес!
Лесная полоса - всему полю краса.
Нет леса - посади, мало леса - береги, много леса - не губи!
Растение - земли украшение.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
2задание: «Наблюдение за природой» :
Воспитатель :
Оказалось одиноко
В чаще Лесовик плутал,-
Чтобы поиграть в щекотки,
Он кого-нибудь искал.
Лесовик щекочет ловко,-
Ясно, чей тут перевес.
Молча за его сноровкой
Наблюдает тихий лес.
Воспитатель : - Мы сейчас с вами поиграем в игру «Да - нет».
- Как вы думаете, что у меня нарисовано на картинке? Это игрушка?
Ответы детей.
Воспитатель : Это живое?
Ответы детей.
Воспитатель : Это ходит, бегает?
Ответы детей: Нет, и т. д.
Воспитатель : Дерево.
Воспитатель : Совершенно верно, это дерево (показывает на дерево).
2часть. Затруднение в игровой ситуации. (1 мин.)
Воспитатель : Вы сказали, что дерево-живое. Почему вы так думаете?
Дети: Потому что оно дышит, питается, растет и размножается.
Воспитатель : Ученые говорят, что дерево – это сложный «живой организм». Давайте и мы с вами разберемся, так ли это на самом деле.
Воспитатель : А из каких частей состоят деревья?
Дети: Корни, ствол, ветки, листья, плоды, семена.
Воспитатель : А для чего нужны корни?
Дети: Они доставляют питательные вещества и воду в ствол дерева из почвы, а так же служат дереву опорой.
Воспитатель : А для чего нужны листья?
Дети: Листьями дерево дышит. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель : - А осеннее дерево, чем отличается от летнего, зимнее от летнего, весеннее от летнего?
3задание: «Загадки» :
Воспитатель : - Следующее для вас задание от старика лесовика, попробуйте отгадать загадки.
Летом одевается, зимой раздевается. Что это такое? (лес)
Не зверь, не птица. Нос как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит. (комар).
Зимой и летом одним цветом (ёлка).
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу,
Эти дружные ребята называются… (опята).
4 задание: «Приметы» :
Воспитатель : - Вот ребята молодцы, все загадки разгадали, посмотрите вокруг, как нас встречает лес дружелюбно, птички поют. Давайте мы с вами послушаем звуки природы. Дети слушают.
Воспитатель : - Понравились, вам звуки природы? Что вы сейчас услышали? Ответы детей.
Воспитатель : - А вы дети, какие знаете народные приметы про птиц?
Дети:
Сколько кукушка прокукует - столько и проживешь.
Не разоряй птичьи гнезда, голова будет болеть.
Петух запел - наступил рассвет.
Аист приносит детей.
5задание: «Подвижные игры».
«СОВУШКА»
Коррекционно-развивающая направленность : формирование и закрепление навыка правильной осанки, развитие связной устной речи, воображения.
Содержание игры: играющие свободно располагаются в зале. Где-то (в обозначенном мелом или обручем месте) сидит или стоит «сова». Взявшись за руки и образуя большой круг, дети идут боком приставными шагами и говорят:
«Ах ты, совушка – сова,
Ты большая голова.
Ты на дереве сидишь.
Ночь летаешь, а днем спишь».
Учитель говорит: «День наступает, все оживает!». Все играющие свободно движутся по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, птиц, зверей, прыгают, бегают и т. д. Неожиданно учитель произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает!». Все должны немедленно остановиться, принять правильную осанку или какое-либо другое положение (определенная поза). «Сова» облетает играющих, зорко осматривая детей. У кого плохая осанка, того «сова» отправляет в «дупло». Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется один человек, который объявляется победителем. В следующей игре он становится «совушкой».
«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»
Коррекционно-развивающая направленность : развитие пространственной ориентации, способности изменять скорость перемещения, активизация центрального и периферического зрения.
Инвентарь: маска «лисы», обручи.
Содержание игры: На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «норы» (кладут обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих «норах» (в обручах, а «лиса» находится на противоположном конце зала (в «овраге»). Учитель говорит:
«Зайцы скачут: скок – скок – скок
На зеленый на лужок».
«Зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по залу. Дети то прыгают, то приседают и все время оглядываются, не идет ли «лиса».
Неожиданно выбегает «лиса» и старается поймать «зайца». «Зайцы» спасаются в любую «нору» (в обруч). «Лиса» также старается встать в любую «нору», т. е. в обруч, тогда один из «зайцев» остается бездомным и становится «лисой».
IV Заключительная часть:
Воспитатель : - Что нового вы узнали на экскурсии?
- Какие чувства вы испытываете?
V Итог.