МААМ-картинки

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика»

Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа :

Час общения с природой:

Тема:

Экскурсия в лес: «В гостях у старика лесовика»

(1 час).

Воспитатель : Хохлова Е. В.

Цели и задачи занятия:

• Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

• Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Публикация «План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната „В гостях у старика-лесовика“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Упражнение: «Приветствие»

Давайте поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй, друг (здороваются, пожимая руку)

- Как я по тебе скучал (пальцами пробегают по руке)

- Если тебе будет трудно (хлопают по плечу)

- Я тебе помогу (обнимают друг друга)

II Введение в тему:

1 Чтение стихотворения Е. Трутневой «Лето» :

Если в поле ходят грозы

Если травы зацвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже … (лето,

Значит кончилась (весна).

Воспитатель : - О каких приметах лета говорится в стихотворении?

- Дети, в это солнечный и теплый день мы собрались на экскурсию, а куда мы сейчас узнаем, прочитав телеграмму от сороки. Давайте ее прочтем: «Телеграмма от старика Лесовика. Он нас приглашает к себе в гости - в лес

2 Проведение инструктажа по Т. Б. с детьми при экскурсии в лес.

III Основная часть:

1Построение воспитанников группы-семьи № 4.

2Выход в лес. Давайте сейчас пойдем в лес, а по пути будем петь песню «Во поле береза стояла».

3Сбор на лесной лужайке:

1 задание: «Пословицы» :

Воспитатель : - Первое задание от старика лесовика, какие вы знаете пословицы про лес!

Лесная полоса - всему полю краса.

Нет леса - посади, мало леса - береги, много леса - не губи!

Растение - земли украшение.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

2задание: «Наблюдение за природой» :

Воспитатель :

Оказалось одиноко

В чаще Лесовик плутал,-

Чтобы поиграть в щекотки,

Он кого-нибудь искал.

Лесовик щекочет ловко,-

Ясно, чей тут перевес.

Молча за его сноровкой

Наблюдает тихий лес.

Воспитатель : - Мы сейчас с вами поиграем в игру «Да - нет».

- Как вы думаете, что у меня нарисовано на картинке? Это игрушка?

Ответы детей.

Воспитатель : Это живое?

Ответы детей.

Воспитатель : Это ходит, бегает?

Ответы детей: Нет, и т. д.

Воспитатель : Дерево.

Воспитатель : Совершенно верно, это дерево (показывает на дерево).

2часть. Затруднение в игровой ситуации. (1 мин.)

Воспитатель : Вы сказали, что дерево-живое. Почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно дышит, питается, растет и размножается.

Воспитатель : Ученые говорят, что дерево – это сложный «живой организм». Давайте и мы с вами разберемся, так ли это на самом деле.

Воспитатель : А из каких частей состоят деревья?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья, плоды, семена.

Воспитатель : А для чего нужны корни?

Дети: Они доставляют питательные вещества и воду в ствол дерева из почвы, а так же служат дереву опорой.

Воспитатель : А для чего нужны листья?

Дети: Листьями дерево дышит. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель : - А осеннее дерево, чем отличается от летнего, зимнее от летнего, весеннее от летнего?

3задание: «Загадки» :

Воспитатель : - Следующее для вас задание от старика лесовика, попробуйте отгадать загадки.

Летом одевается, зимой раздевается. Что это такое? (лес)

Не зверь, не птица. Нос как спица.

Летит - пищит, сядет - молчит. (комар).

Зимой и летом одним цветом (ёлка).

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу,

Эти дружные ребята называются… (опята).

4 задание: «Приметы» :

Воспитатель : - Вот ребята молодцы, все загадки разгадали, посмотрите вокруг, как нас встречает лес дружелюбно, птички поют. Давайте мы с вами послушаем звуки природы. Дети слушают.

Воспитатель : - Понравились, вам звуки природы? Что вы сейчас услышали? Ответы детей.

Воспитатель : - А вы дети, какие знаете народные приметы про птиц?

Дети:

Сколько кукушка прокукует - столько и проживешь.

Не разоряй птичьи гнезда, голова будет болеть.

Петух запел - наступил рассвет.

Аист приносит детей.

5задание: «Подвижные игры».

«СОВУШКА»

Коррекционно-развивающая направленность : формирование и закрепление навыка правильной осанки, развитие связной устной речи, воображения.

Содержание игры: играющие свободно располагаются в зале. Где-то (в обозначенном мелом или обручем месте) сидит или стоит «сова». Взявшись за руки и образуя большой круг, дети идут боком приставными шагами и говорят:

«Ах ты, совушка – сова,

Ты большая голова.

Ты на дереве сидишь.

Ночь летаешь, а днем спишь».

Учитель говорит: «День наступает, все оживает!». Все играющие свободно движутся по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, птиц, зверей, прыгают, бегают и т. д. Неожиданно учитель произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает!». Все должны немедленно остановиться, принять правильную осанку или какое-либо другое положение (определенная поза). «Сова» облетает играющих, зорко осматривая детей. У кого плохая осанка, того «сова» отправляет в «дупло». Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется один человек, который объявляется победителем. В следующей игре он становится «совушкой».

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Коррекционно-развивающая направленность : развитие пространственной ориентации, способности изменять скорость перемещения, активизация центрального и периферического зрения.

Инвентарь: маска «лисы», обручи.

Содержание игры: На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «норы» (кладут обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих «норах» (в обручах, а «лиса» находится на противоположном конце зала (в «овраге»). Учитель говорит:

«Зайцы скачут: скок – скок – скок

На зеленый на лужок».

«Зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по залу. Дети то прыгают, то приседают и все время оглядываются, не идет ли «лиса».

Неожиданно выбегает «лиса» и старается поймать «зайца». «Зайцы» спасаются в любую «нору» (в обруч). «Лиса» также старается встать в любую «нору», т. е. в обруч, тогда один из «зайцев» остается бездомным и становится «лисой».

IV Заключительная часть:

Воспитатель : - Что нового вы узнали на экскурсии?

- Какие чувства вы испытываете?

V Итог.

Публикации по теме:

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь» ГКОУКО «Козельская школа – интернат». 2015-2016 учебный год. Цель: формирование представлений детей об ответственности.

Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности» Цель: • Расширить представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека; • Способствовать формированию у учащихся чувства любви.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие для учащихся санаторной школы-интерната «Доброта спасёт мир» ГКОУ РМ «Ширингушская-санаторная школа-интернат» Внеклассное занятие «Доброта спасёт мир» Подготовила воспитатель: Паршунина.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы. Внеклассное занятие «Лес и жизнь» МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы Автор-составитель: Павловичева.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Внеклассное занятие — устный журнал «Зимушка зима» для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха Внеклассное занятие. Тема : Устный журнал «Зимушка зима» Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, зимующих птицах, животных зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 02:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД