Папки-передвижки

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика»

Елена Хохлова
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа :

Час общения с природой:

Тема:

Экскурсия в лес: «В гостях у старика лесовика»

(1 час).

Воспитатель : Хохлова Е. В.

Цели и задачи занятия:

• Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

• Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Темочки:

Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Упражнение: «Приветствие»

Давайте поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй, друг (здороваются, пожимая руку)

- Как я по тебе скучал (пальцами пробегают по руке)

- Если тебе будет трудно (хлопают по плечу)

- Я тебе помогу (обнимают друг друга)

II Введение в тему:

1 Чтение стихотворения Е. Трутневой «Лето» :

Если в поле ходят грозы

Если травы зацвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже … (лето,

Значит кончилась (весна).

Воспитатель : - О каких приметах лета говорится в стихотворении?

- Дети, в это солнечный и теплый день мы собрались на экскурсию, а куда мы сейчас узнаем, прочитав телеграмму от сороки. Давайте ее прочтем: «Телеграмма от старика Лесовика. Он нас приглашает к себе в гости - в лес

2 Проведение инструктажа по Т. Б. с детьми при экскурсии в лес.

III Основная часть:

1Построение воспитанников группы-семьи № 4.

2Выход в лес. Давайте сейчас пойдем в лес, а по пути будем петь песню «Во поле береза стояла».

3Сбор на лесной лужайке:

1 задание: «Пословицы» :

Воспитатель : - Первое задание от старика лесовика, какие вы знаете пословицы про лес!

Лесная полоса - всему полю краса.

Нет леса - посади, мало леса - береги, много леса - не губи!

Растение - земли украшение.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

2задание: «Наблюдение за природой» :

Воспитатель :

Оказалось одиноко

В чаще Лесовик плутал,-

Чтобы поиграть в щекотки,

Он кого-нибудь искал.

Лесовик щекочет ловко,-

Ясно, чей тут перевес.

Молча за его сноровкой

Наблюдает тихий лес.

Воспитатель : - Мы сейчас с вами поиграем в игру «Да - нет».

- Как вы думаете, что у меня нарисовано на картинке? Это игрушка?

Ответы детей.

Воспитатель : Это живое?

Ответы детей.

Воспитатель : Это ходит, бегает?

Ответы детей: Нет, и т. д.

Воспитатель : Дерево.

Воспитатель : Совершенно верно, это дерево (показывает на дерево).

2часть. Затруднение в игровой ситуации. (1 мин.)

Воспитатель : Вы сказали, что дерево-живое. Почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно дышит, питается, растет и размножается.

Воспитатель : Ученые говорят, что дерево – это сложный «живой организм». Давайте и мы с вами разберемся, так ли это на самом деле.

Воспитатель : А из каких частей состоят деревья?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья, плоды, семена.

Воспитатель : А для чего нужны корни?

Дети: Они доставляют питательные вещества и воду в ствол дерева из почвы, а так же служат дереву опорой.

Воспитатель : А для чего нужны листья?

Дети: Листьями дерево дышит. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель : - А осеннее дерево, чем отличается от летнего, зимнее от летнего, весеннее от летнего?

3задание: «Загадки» :

Воспитатель : - Следующее для вас задание от старика лесовика, попробуйте отгадать загадки.

Летом одевается, зимой раздевается. Что это такое? (лес)

Не зверь, не птица. Нос как спица.

Летит - пищит, сядет - молчит. (комар).

Зимой и летом одним цветом (ёлка).

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу,

Эти дружные ребята называются… (опята).

4 задание: «Приметы» :

Воспитатель : - Вот ребята молодцы, все загадки разгадали, посмотрите вокруг, как нас встречает лес дружелюбно, птички поют. Давайте мы с вами послушаем звуки природы. Дети слушают.

Воспитатель : - Понравились, вам звуки природы? Что вы сейчас услышали? Ответы детей.

Воспитатель : - А вы дети, какие знаете народные приметы про птиц?

Дети:

Сколько кукушка прокукует - столько и проживешь.

Не разоряй птичьи гнезда, голова будет болеть.

Петух запел - наступил рассвет.

Аист приносит детей.

5задание: «Подвижные игры».

«СОВУШКА»

Коррекционно-развивающая направленность : формирование и закрепление навыка правильной осанки, развитие связной устной речи, воображения.

Содержание игры: играющие свободно располагаются в зале. Где-то (в обозначенном мелом или обручем месте) сидит или стоит «сова». Взявшись за руки и образуя большой круг, дети идут боком приставными шагами и говорят:

«Ах ты, совушка – сова,

Ты большая голова.

Ты на дереве сидишь.

Ночь летаешь, а днем спишь».

Учитель говорит: «День наступает, все оживает!». Все играющие свободно движутся по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, птиц, зверей, прыгают, бегают и т. д. Неожиданно учитель произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает!». Все должны немедленно остановиться, принять правильную осанку или какое-либо другое положение (определенная поза). «Сова» облетает играющих, зорко осматривая детей. У кого плохая осанка, того «сова» отправляет в «дупло». Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется один человек, который объявляется победителем. В следующей игре он становится «совушкой».

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Коррекционно-развивающая направленность : развитие пространственной ориентации, способности изменять скорость перемещения, активизация центрального и периферического зрения.

Инвентарь: маска «лисы», обручи.

Содержание игры: На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «норы» (кладут обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих «норах» (в обручах, а «лиса» находится на противоположном конце зала (в «овраге»). Учитель говорит:

«Зайцы скачут: скок – скок – скок

На зеленый на лужок».

«Зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по залу. Дети то прыгают, то приседают и все время оглядываются, не идет ли «лиса».

Неожиданно выбегает «лиса» и старается поймать «зайца». «Зайцы» спасаются в любую «нору» (в обруч). «Лиса» также старается встать в любую «нору», т. е. в обруч, тогда один из «зайцев» остается бездомным и становится «лисой».

IV Заключительная часть:

Воспитатель : - Что нового вы узнали на экскурсии?

- Какие чувства вы испытываете?

V Итог.

Публикации по теме:

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь» ГКОУКО «Козельская школа – интернат». 2015-2016 учебный год. Цель: формирование представлений детей об ответственности.

Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности» Цель: • Расширить представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека; • Способствовать формированию у учащихся чувства любви.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие для учащихся санаторной школы-интерната «Доброта спасёт мир» ГКОУ РМ «Ширингушская-санаторная школа-интернат» Внеклассное занятие «Доброта спасёт мир» Подготовила воспитатель: Паршунина.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы. Внеклассное занятие «Лес и жизнь» МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы Автор-составитель: Павловичева.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Внеклассное занятие — устный журнал «Зимушка зима» для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха Внеклассное занятие. Тема : Устный журнал «Зимушка зима» Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, зимующих птицах, животных зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 02:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова (УИ 1705409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД