марина семенова
Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат»
Конкурс
«Мастер на все руки»
Составитель: учитель трудового обучения:
Семенова М. А.
2018 г.
Цели:
В начале конкурса сориентировать участников и зрителей, создать у них положительное настроение и атмосферу заинтересованности.
В конкурсе «Пословицы запутались» проверить сообразительность при составлении пословиц, быстроту их реакции.
В конкурсе «Это должен каждый знать обязательно на «5» закрепить знания, которые учащиеся получили на уроках в течении года.
Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната „Мастер на все руки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
В конкурсе «Дом моделей» развивать моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
В конкурсе «Подведём итоги» дать понять участникам, какой материальный вклад они внесли в школу, работая на уроках, тем самым воспитывая ответственность, трудолюбие, добросовестность.
В конкурсе со зрителями развивать речь при помощи скороговорок.
В конкурсе «Ах, Мода, Мода!» активизировать профессионально-трудовые умения и навыки, полученные на уроках труда в представлении моделей, изготовленных на занятиях, развитие речи при защите своих моделей.
Воспитывать доброжелательное отношение к профессионально-трудовой деятельности.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.
Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.
Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.
Предварительная подготовка: учащиеся 6–8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему;
Оборудование:
• компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point ;
• карточки с заданиями для капитанов;
• разрезанные пословицы и др.
2-слайд – заставка
3- слайд
- Добрый день, дорогие гости! Милые девушки! Вы хотите принять участие в конкурсе «Мастер на все руки»? Нет ничего проще! Наш конкурс для вас!
Сегодня вам выпал шанс стать участником этого замечательного конкурса и попасть в волшебный мир мастерства. Итак, мы начинаем. Пожелаем им успеха. А всем зрителям радости и весёлого настроения.
Ведущий к зрителям: Вы ладоней для них не жалейте,
Пусть овации в зале гремят,
Вы за наших девчонок «болейте»
Пусть улыбки жюри убедят.
Ведущий к участникам: Цель конкурса такова:
На что способны вы, друзья?
Мы шили вещи с вами,
Работали часами.
Эскизы рисовали, мерочки снимали,
Стежочки изучали, модели составляли,
Старались не на шутку,
На отдых - лишь минутку!
- Перед конкурсом я хочу представить жюри.
Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
Жюри: председатель жюри учитель трудового обучения Ерзунова Т. В.,
учитель трудового обучения Иванов О. В.,
учитель трудового обучения Булюкин А. Ю.
-Представляем вам участниц команды «Мастера».
1.
2.
3.
4.
Команда «Рукодельницы» :
1.
2.
3.
4.
- Итак мы переходим к первому конкурсу.
1 конкурс «Разминка».
Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т. д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!
Слайд
- Следующий конкурс «Это каждый должен знать обязательно на «5»
Этот конкурс состоит из 3 заданий.
У участников на столах карточки с цифрами от 1 до 6. На каждый вопрос нужно поднять ту цифру, которая соответствует правильному ответу.
Слайд
1 задание:
1. О каком шве идёт речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают или разутюживают. (стачной №4)
2. Этим швом обрабатывают края деталей салфетки, скатерти, обрабатывают нижние срезы рукавов, юбок, блузок, сорочек и др.
(шов вподгибку №5)
3. Этот шов применяют при пошиве белья. Он соединительный, выполняется в два приёма. (двойной №2)
1- накладной
2- двойной
3- запошивочный
4- стачной
5- шов вподгибку
Слайд
2 задание:
1. Какие мерки записывают в целом размере? №4, №6
2. По какой мерке определяют размер изделия? №2
3. Эта мерка измеряется от линии талии до желаемой длины? №4
1- ПОш 4-Ди
2- ПОг 5- ПОб
3- ПОт 6- Шп
Слайд
Это задание необходимо выполнить письменно.
3 задание: Изображение детали плечевого изделия
1. Под каким номером срез назван неправильно? 4 6 2
2. В какой срез втачивают воротник? 2
3. Какой срез обрабатывают швом вподгибку? 5 4
4. Какие срезы соединяют стачным швом?1,6
1-боковой
2-срез горловины
3- середина детали 1 3
4-срез рукава
5- нижний срез
6- плечевой срез
5
- Пока команды думают над ответами, мы с вами поиграем!
Игра для зрителей «Угадай кто»
Должны угадать, обладатель какой профессии произносит эти фразы. Назовите эту профессию.
- Откройте рот, скажите «А-а» (Врач)
- Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» (Учитель).
- Равняйсь, смирно! (Военный)
- Как вас подстричь? (Парикмахер)
- Какой фасон будем шить? (Швея)
- Сколько метров будет деревянный забор? (Плотник)
- Приятного аппетита! (Повар)
Команды отдают письменные ответы на задание №3 членам жюри.
3 конкурс «Интеллектуальный»
Вопросы команде «Мастера»
1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (Да, рукав)
3. Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (Утюг)
4. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?
(В крайнем верхнем)
5. Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного)
6. В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя)
7. Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль)
8. Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (Сметочный)
Вопросы команде «Рукодельницы»
1. Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (Да)
2. Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привозимых из Африки? (Нет, иглы всегда были металлические)
3. Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия:
стачной, двойной или шов вподгибку с закрытым срезом?
(Шов вподгибку с закрытым срезом)
4. По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)
5. Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие)
6. Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде? (Ремень)
7. Каково название необходимых в любой одежде деталей. Они бывают накладные, внутренние, прорезные? (Карманы)
8. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)
Слайд
4 конкурс «Собери пазлы»
Задание: Собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных изделий, склеить картинку.
Слайд
5 конкурс «Неправильные пословицы»
Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.
1. Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)
2. Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
3. Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)
4. Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).
5. Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод)
6. Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
7. Землю солнце красит, а человека парикмахер (труд)
8. Без труда не поймаешь щуку из реки (не вынешь рыбку из пруда)
6 конкурс «Что это?» (чёрный ящик)
1-я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка)
2-я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).
Слайд
7 конкурс «Швейные изделия».
Распределите все швейные изделия по основному признаку:
1)легкая одежда
2)верхняя одежда
3)нательное белье
4)постельное белье
5)простейшие изделия
Конкурсантки берут картинки с изображением одежды и белья и располагают их под соответствующими названиями.
Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь, фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка.
8 конкурс «Капитаны, вперед!»
- Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.
- Выполнит шов в подгибку с закрытым срезом на образце.
Слайд
Конкурс со зрителями.
Игра на внимание: Что лишнее?
На экране изображены иголка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, карандаш, линейка, напёрсток. Зрителям предлагается внимательно посмотреть на изображения, запомнить, затем закрыть глаза. Добавляется изображение отвёртки.
Зрители отгадывают лишний предмет.
- Почему отвёртка лишняя?
- Для чего нужны нам эти предметы, которые вы видите?
Слайд
«Скороговорки»
Ведущий к зрителям.
-Разрешите мне начать «Бой скороговорок»
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесёт,
Сладкий приз себе в подарок
Непременно принесёт
Шуре сшили сарафан.
Три Катюши взяли в руки три катушки.
Ведущий: - А сейчас наши девочки-конкурсантки представят свои работы, которые они выполнили на уроках швейного дела.
1 Нарежь лоскутков, 2. Проверь состыковку,
Подбери их умело Стачай каждый шовчик
По форме и цвету Сажай на подкладку-
И смело за дело Готова прихватка.
Вместе: Прихватку купите, руки от ожогов надёжно защитите.
3.
У модницы Наташки
Все лежит в кармашках.
И заколки, и резинки,
От матрешек половинки,
Фантики лежат в кармашке,
Лепесточки от ромашки,
Россыпь камешков стеклянных,
Сорок бусин деревянных,
Ластик, два пера, колечко,
И бумажное сердечко,
Лоскуток, красивый бантик,
Для всего там места хватит.
Да! Чего там только нет…
Что еще там? Секрет!
. Вместе: Срочно сделайте заказ и порадуем мы вас!
Все участницы дружно:
Шили весело и дружно!
Приготовили, что нужно!
Мы старались все для вас!
Получился мастер-класс!
Ведущий: (19 слайд)
Золотые руки – руки не из золота,
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти –
Самые нужные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые
У кого такие!
1 участник конкурса:
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки без труда
Не годятся никуда.
2 участница:
Вещи сами не растут,
Вещи создаёт наш труд.
Ведущий: И сейчас мы узнаем, какая команда была лучшей.
Объявление и награда победителей.
А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравился вам наш конкурс.
Я очень хотела, чтобы…
Я переживала за…
Я решила стать…
Я хочу еще научиться…
Мне было интересно…
Слайд – цветы для участниц
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свидания, друзья!
До свидания, до новых встреч! (слайд)