МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки»

марина семенова
Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат»

Конкурс

«Мастер на все руки»

Составитель: учитель трудового обучения:

Семенова М. А.

2018 г.

Цели:

В начале конкурса сориентировать участников и зрителей, создать у них положительное настроение и атмосферу заинтересованности.

В конкурсе «Пословицы запутались» проверить сообразительность при составлении пословиц, быстроту их реакции.

В конкурсе «Это должен каждый знать обязательно на «5» закрепить знания, которые учащиеся получили на уроках в течении года.

Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната „Мастер на все руки“» размещена в разделах

В конкурсе «Дом моделей» развивать моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

В конкурсе «Подведём итоги» дать понять участникам, какой материальный вклад они внесли в школу, работая на уроках, тем самым воспитывая ответственность, трудолюбие, добросовестность.

В конкурсе со зрителями развивать речь при помощи скороговорок.

В конкурсе «Ах, Мода, Мода!» активизировать профессионально-трудовые умения и навыки, полученные на уроках труда в представлении моделей, изготовленных на занятиях, развитие речи при защите своих моделей.

Воспитывать доброжелательное отношение к профессионально-трудовой деятельности.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по спецпредметам, связанным со швейным производством, показать связь между ними.

Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.

Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предметам спеццикла.

Предварительная подготовка: учащиеся 6–8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему;

Оборудование:

• компьютер, МР-проектор, презентация в программе Power Point ;

• карточки с заданиями для капитанов;

• разрезанные пословицы и др.

2-слайд – заставка

3- слайд

- Добрый день, дорогие гости! Милые девушки! Вы хотите принять участие в конкурсе «Мастер на все руки»? Нет ничего проще! Наш конкурс для вас!

Сегодня вам выпал шанс стать участником этого замечательного конкурса и попасть в волшебный мир мастерства. Итак, мы начинаем. Пожелаем им успеха. А всем зрителям радости и весёлого настроения.

Ведущий к зрителям: Вы ладоней для них не жалейте,

Пусть овации в зале гремят,

Вы за наших девчонок «болейте»

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий к участникам: Цель конкурса такова:

На что способны вы, друзья?

Мы шили вещи с вами,

Работали часами.

Эскизы рисовали, мерочки снимали,

Стежочки изучали, модели составляли,

Старались не на шутку,

На отдых - лишь минутку!

- Перед конкурсом я хочу представить жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри!

Жюри: председатель жюри учитель трудового обучения Ерзунова Т. В.,

учитель трудового обучения Иванов О. В.,

учитель трудового обучения Булюкин А. Ю.

-Представляем вам участниц команды «Мастера».

1.

2.

3.

4.

Команда «Рукодельницы» :

1.

2.

3.

4.

- Итак мы переходим к первому конкурсу.

1 конкурс «Разминка».

Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т. д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!

Слайд

- Следующий конкурс «Это каждый должен знать обязательно на «5»

Этот конкурс состоит из 3 заданий.

У участников на столах карточки с цифрами от 1 до 6. На каждый вопрос нужно поднять ту цифру, которая соответствует правильному ответу.

Слайд

1 задание:

1. О каком шве идёт речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают или разутюживают. (стачной №4)

2. Этим швом обрабатывают края деталей салфетки, скатерти, обрабатывают нижние срезы рукавов, юбок, блузок, сорочек и др.

(шов вподгибку №5)

3. Этот шов применяют при пошиве белья. Он соединительный, выполняется в два приёма. (двойной №2)

1- накладной

2- двойной

3- запошивочный

4- стачной

5- шов вподгибку

Слайд

2 задание:

1. Какие мерки записывают в целом размере? №4, №6

2. По какой мерке определяют размер изделия? №2

3. Эта мерка измеряется от линии талии до желаемой длины? №4

1- ПОш 4-Ди

2- ПОг 5- ПОб

3- ПОт 6- Шп

Слайд

Это задание необходимо выполнить письменно.

3 задание: Изображение детали плечевого изделия

1. Под каким номером срез назван неправильно? 4 6 2

2. В какой срез втачивают воротник? 2

3. Какой срез обрабатывают швом вподгибку? 5 4

4. Какие срезы соединяют стачным швом?1,6

1-боковой

2-срез горловины

3- середина детали 1 3

4-срез рукава

5- нижний срез

6- плечевой срез

5

- Пока команды думают над ответами, мы с вами поиграем!

Игра для зрителей «Угадай кто»

Должны угадать, обладатель какой профессии произносит эти фразы. Назовите эту профессию.

- Откройте рот, скажите «А-а» (Врач)

- Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны» (Учитель).

- Равняйсь, смирно! (Военный)

- Как вас подстричь? (Парикмахер)

- Какой фасон будем шить? (Швея)

- Сколько метров будет деревянный забор? (Плотник)

- Приятного аппетита! (Повар)

Команды отдают письменные ответы на задание №3 членам жюри.

3 конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы команде «Мастера»

1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

2. Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (Да, рукав)

3. Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (Утюг)

4. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?

(В крайнем верхнем)

5. Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного)

6. В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя)

7. Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль)

8. Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (Сметочный)

Вопросы команде «Рукодельницы»

1. Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (Да)

2. Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привозимых из Африки? (Нет, иглы всегда были металлические)

3. Какой шов применяют при обработке нижнего среза изделия:

стачной, двойной или шов вподгибку с закрытым срезом?

(Шов вподгибку с закрытым срезом)

4. По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)

5. Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие)

6. Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде? (Ремень)

7. Каково название необходимых в любой одежде деталей. Они бывают накладные, внутренние, прорезные? (Карманы)

8. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)

Слайд

4 конкурс «Собери пазлы»

Задание: Собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных изделий, склеить картинку.

Слайд

5 конкурс «Неправильные пословицы»

Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.

1. Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)

2. Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)

3. Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)

4. Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).

5. Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод)

6. Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)

7. Землю солнце красит, а человека парикмахер (труд)

8. Без труда не поймаешь щуку из реки (не вынешь рыбку из пруда)

6 конкурс «Что это?» (чёрный ящик)

1-я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка)

2-я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

Слайд

7 конкурс «Швейные изделия».

Распределите все швейные изделия по основному признаку:

1)легкая одежда

2)верхняя одежда

3)нательное белье

4)постельное белье

5)простейшие изделия

Конкурсантки берут картинки с изображением одежды и белья и располагают их под соответствующими названиями.

Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь, фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка.

8 конкурс «Капитаны, вперед!»

- Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.

- Выполнит шов в подгибку с закрытым срезом на образце.

Слайд

Конкурс со зрителями.

Игра на внимание: Что лишнее?

На экране изображены иголка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, карандаш, линейка, напёрсток. Зрителям предлагается внимательно посмотреть на изображения, запомнить, затем закрыть глаза. Добавляется изображение отвёртки.

Зрители отгадывают лишний предмет.

- Почему отвёртка лишняя?

- Для чего нужны нам эти предметы, которые вы видите?

Слайд

«Скороговорки»

Ведущий к зрителям.

-Разрешите мне начать «Бой скороговорок»

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Сладкий приз себе в подарок

Непременно принесёт

Шуре сшили сарафан.

Три Катюши взяли в руки три катушки.

Ведущий: - А сейчас наши девочки-конкурсантки представят свои работы, которые они выполнили на уроках швейного дела.

1 Нарежь лоскутков, 2. Проверь состыковку,

Подбери их умело Стачай каждый шовчик

По форме и цвету Сажай на подкладку-

И смело за дело Готова прихватка.

Вместе: Прихватку купите, руки от ожогов надёжно защитите.

3.

У модницы Наташки

Все лежит в кармашках.

И заколки, и резинки,

От матрешек половинки,

Фантики лежат в кармашке,

Лепесточки от ромашки,

Россыпь камешков стеклянных,

Сорок бусин деревянных,

Ластик, два пера, колечко,

И бумажное сердечко,

Лоскуток, красивый бантик,

Для всего там места хватит.

Да! Чего там только нет…

Что еще там? Секрет!

. Вместе: Срочно сделайте заказ и порадуем мы вас!

Все участницы дружно:

Шили весело и дружно!

Приготовили, что нужно!

Мы старались все для вас!

Получился мастер-класс!

Ведущий: (19 слайд)

Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти –

Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые

У кого такие!

1 участник конкурса:

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

2 участница:

Вещи сами не растут,

Вещи создаёт наш труд.

Ведущий: И сейчас мы узнаем, какая команда была лучшей.

Объявление и награда победителей.

А теперь, используя опорные слова на доске, скажите, чем понравился вам наш конкурс.

Я очень хотела, чтобы…

Я переживала за…

Я решила стать…

Я хочу еще научиться…

Мне было интересно…

Слайд – цветы для участниц

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свидания, друзья!

До свидания, до новых встреч! (слайд)

Публикации по теме:

«Мы гордимся, мы помним!» Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы VIII вида, посвящённое Дню Победы Открытое внеклассное мероприятие, для учащихся начальных классов, посвящённое Дню Победы: «Мы гордимся, мы помним!» Цель: воспитание чувства.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Внеклассное мероприятие для воспитанников детского дома-интерната «День варенья!» ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ Цель : создать в зале праздничную атмосферу. Подготовила и провела : воспитатель 7 группы Мелешко М. В. В любую погоду.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальной школы «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья» Цель: - закрепить правила дорожного движения; - повторить сигналы регулировщика;.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Звёздный час» Звёздный час. Цели: 1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Внеклассное занятие — устный журнал «Зимушка зима» для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха Внеклассное занятие. Тема : Устный журнал «Зимушка зима» Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, зимующих птицах, животных зимой.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 13:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки»» (включая файлы) размещена пользователем марина семенова (УИ 1201724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД