Тлеугайша Шаймарданова
Внеклассное занятие — устный журнал «Зимушка зима» для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие.
Тема : Устный журнал «Зимушка зима»
Цель:
закреплять знания детей о признаках зимы, зимующих птицах, животных зимой и зимних забавах.
Задачи:
Образовательная:
Обеспечить в ходе внеклассного занятия усвоение и закрепление полученных глубже закрепить знания детей о зиме
Развивающая:
- развивать творческие способности детей, активность, речь, внимание.
Публикация «Внеклассное занятие — устный журнал „Зимушка зима“ для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зима
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать познавательный интерес, внося в содержание занятия элементы новизны, связи с жизнью.
Воспитательная:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Коррекционная: коррекция звука «Ш»
Оборудование: таблички, наглядный материал на зимнюю тематику.
Предварительная работа: нарисовать рисунки на темы: «Зима», «Зимующие птицы», «Животные зимой», «Зимние забавы»
провести эксперимент с водой «Какая бывает вода зимой?»
Словарь: устный журнал
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Встаньте (сл-зр)
- Поздоровайтесь с гостями на казахском языке.
- Наденьте наушники
- У меня есть аппарат.
- Как ты слышишь?
- Я слышу вас хорошо.
Эмоциональный настрой учащихся
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Слухречевая разминка (за экраном)
- Слушайте и ответьте на вопросы
-… спроси у Любы, какое сейчас время года.
- Люба, скажи какое сейчас время года? Какое время года будет?
- Вам нравится зима? Какое время года нравится больше всего и почему?
- Диас, скажи ребятам, как нужно говорить на занятии.
- На занятии нужно говорить правильно все звуки, с ударением.
2. Фонетическая зарядка
Сегодня дежурный звук «Ш»
Говорите правильно, с ударением
Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали,
Зубки сразу все сломали.
3. Знакомство с темой занятия.
Прочитайте тему занятия (хором)
Устный журнал «Зимушка зима».
- Ребята, что это? (это журнал)
- Будем работать по журналу
Работа со словарем
- Сегодня нам нужен словарь (разбор новых слов)
Журнал – печатное издание
дневник по дням
Первая страница: «Вопрос - ответ» «Да или нет?»
1. В снежки мы играем с друзъями?
2. Грибы по лесу зимой собираем?
3. С горки на санках катаемся?
4. Зимой на речке купаемся?
5. Январь – второй месяц зимы?
6. Заяц зимой серый?
7. Много цветов зимой мы находим?
8. Ель дерево Нового года?
Вторая страница: «Признаки зимы» Синквейн
Будем составлять синквейн.
Снег
Выпал снег
Выпал пушистый снег
Снег лежит на деревьях
Из снега можно слепить снеговика
Что мы делали? - Мы составляли синквейн
Скажи на казахском «снег»
Третья страница: «Накормите птиц зимой»
- Какие птицы прилетели к нам? Какие птицы остаются зимовать?
- Назовите птиц
Игра на внимание
Прилетели: голуби, синицы, вороны, галки, макароны
Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, мухи
- Посади птицу на ветку
-Я слепил синицу, сороку, воробья, снегиря
- Что любит синица? Синица любит сало,
-Что любит воробей? Воробей любит семечки арбуза и дыни, пшено, семена подсолнуха
-Что любит снегирь? Снегирь любит ягоды рябины
- Что любит сорока? Сорока любит семечки, пшено.
Физминутка: Видео
Четвертая страница: «Зимние загадки»
Будем отгадывать загадки
1) Кто поляны белит белым
И на стеклах пишет мелом
Шьет пуховые перины
Разукрасила витрины (зима)
2) Белая морковка зимой растет (сосулька)
3) Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник
Он узоры на окне (мороз)
4) Жил я посреди двора
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей! (снеговик)
4) С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну, а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (Сани)
Пятая страница: «Животные зимой»
Выберите куда положить.
(белка, лиса, медведь, заяц)
Как зимуют животные?
РСВ
Журнал,
- Я буду называть слова, вы слушайте и называйте слова
1) (слухо-зрит) 2) (за экраном)
Назовите слова снег, зима, мороз на казахском языке.
Итог:
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданиями.
Кому было интересно – белая снежинка
Узнали новое - голубая снежинка