Папки-передвижки

Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он»

Вера Ковыршина
Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно организованная образовательная

деятельность по познавательному развитию во

средней группе.

Тема «Воздух – какой он

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Воспитатель: Ковыршина В. А.

г. Электроугли

2017г.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе „Воздух-какой он“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о воздухе и ветре, подвижная игра «Пузырь», чтение книги Н. Носова «Незнайка и его друзья».

Оборудование: использование ИКТ (презентация «Свойства воздуха»)

Материалы: полиэтиленовые пакеты, фонарик, стаканчики с водой, трубочки, фрукты и овощи (апельсин или мандарин, чеснок, груша, духовые музыкальные инструменты (губная гармошка, труба.

Ход занятия:

Воспитатель

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Приветствуют гостей).

Сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо. Его написал Знайка из Цветочного города, помните, мы читали книгу про коротышек из Цветочного города?

Дети

Да

Воспитатель

Знайка написал мне, что к нам в гости идет Незнайка, который хочет, чтобы мы помогли ему разобраться в одном вопросе.

Стук в дверь. Заходит Незнайка.

Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Ладушки»?

Дети

Да

Незнайка

Давайте знакомиться: я – Незнайка. Я пришел просить у вас помощи. Дело в том, что Знайка загадал мне загадку, а я не знаю, про что она. Поможете мне отгадать ее?

Дети

Да

Незнайка

Слушайте: Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим…

Что это?

Дети

Воздух.

Незнайка

Воздух? А что это? Расскажите мне о нем.

Воспитатель

Ребята, расскажем Незнайке о воздухе?

Дети

Да

Воспитатель

А для этого мы с Вами превратимся в исследователей и отправимся в лабораторию. Покрутились-покрутились, в исследователей превратились.

Скажите, ребята, а вы видите воздух вокруг нас?

Дети

Нет

Воспитатель

Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети

Прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель

Чтобы найти воздух, мы отправляемся в нашу лабораторию (дети подходят к столу 1).

Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Давайте попробуем поймать его в ладошки (Дети ловят). Получилось?

Дети

Нет.

Воспитатель

Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети

Да

Воспитатель

Возьмем полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети

Он пуст

Воспитатель

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Давайте теперь поймаем воздух в пакет (Ловим). Теперь мы закручиваем пакет. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его, то что произойдет?

Дети

Если развяжем пакет, то выпустим воздух, и пакет станет снова тоненьким.

Воспитатель

То есть чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

Какого цвета воздух в пакете? (ответы детей). На столе у меня фонарик. Сейчас я просвечу пакет. Что мы увидели?

Дети

Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель

Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета. Вот вам первое свойство воздуха : он – бесцветный, прозрачный.

Но воздух можно увидеть, несмотря на то, что он прозрачный. Хотите увидеть воздух? (ответы детей).

Дети проходят к столу 2.

Возьмите трубочки и стаканчики с водой, опустите трубочку в стаканчик и подуйте в нее. Что вы видете?

Дети

Пузыри.

Воспитатель

Пузыри получаются из воздуха. Из чего пузыри?

Дети

Из воздуха

Воспитатель

А какие еще пузыри мы надуваем с помощью воздуха?

Дети

Мыльные пузыри.

Воспитатель

А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Пузырь».

Проводится игра

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь!» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «Ш-ш-ш» (воздух выходит).

Дети проходят на места

Воспитатель

Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

Воспитатель выбирает 4-х детей и завязывает им глаза.

Ребята, когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать апельсин (мандарин, чеснок, грушу. Один ребенок вдыхает просто воздух.

Ребята, все почувствовали запахи, кроме. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Правильно, ___ ничего не почувствовал, потому что я не дала ему ничего почувствовать, я не дала ему ничего понюхать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод? (ответы детей)

Совершенно верно, воздух не имеет запаха. Это еще одно его свойство.

Ребята, а вы знали, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах, очень часто его слышат. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель

Музыкант дует в отверстие инструмента, воздух дрожит и получаются звуки. Звуки распространяются по воздуху.

Дети подходят к столу 3

Давайте с вами сами попробуем услышать воздух : возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали?

Дети

Звук

Воспитатель

Почему возник звук?

Дети

Воздух дрожит, получается звук, и мы можем его слышать.

Воспитатель

То есть звуки получаются, когда дрожит воздух. И таким образом воздух можно услышать.

Давайте с вами превратимся из исследователей в ребят: «Покружились-покружились и в ребят превратились»

Ребята, мы сегодня с вами, и с Незнайкой познакомились с различными свойствами воздуха. Давайте вспомним их.

1) Воздух прозрачный и бесцветный (слайд 1)

2) Воздух не имеет запаха (слайд 2)

3) Воздух можно услышать (слайд 3)

Незнайка

Спасибо, ребята, теперь и я знаю, что такое воздух и какие у него свойства. Пойду расскажу про это своим друзьям – коротышкам из Цветочного города. До свидания!

Воспитатель

До свидания, Незнайка. Приходи к нам еще, мы с тобой познакомимся с другими свойствами воздуха.

Ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за помощь в проведении опытов. Вы все были активны и любознательны. Молодцы!

Публикации по теме:

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча,.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность по изучению татарского языка в режимные моменты в средней группе Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку по проекту УМК «Минем ем» в средней группе Закрепление словарного.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос» Цель: Формировать знания дошкольников о космосе. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группеОрганизованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе Тема: Пласилинография «Золотая осень». Цель: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, ознакомление с нетрадиционной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность во средней группе «Воздух-какой он»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ковыршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД