Елена Камаристова
Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Задачи приоритетной области:
• Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
• Познакомить с происхождением слова «мяч».
• Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа.
• Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
• Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
• Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение
Публикация «Организованная образовательная деятельность детей в средней группе „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать социально-коммуникативные речевые умения (умение высказываться о конкретном предмете, умение поддерживать беседу).
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
• Формировать основы безопасности в быту.
Речевое развитие:
• Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию).
• Учить составлять по образцу простые предложения, отображая главное содержание объекта.
• Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в произнесении звука «с». Ввести в активный словарь слова: насос, Регби, с происхождением.
Художественно-эстетическое развитие:
• Совершенствовать умение рисовать, раскрашивать и вырезать предмет круглой формы.
• Развивать творческое воображение.
• Упражнять в умении пользоваться ножницами.
Физическое развитие:
• Развивать крупную и мелкую моторику, способность контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование:
• Мячи (футбольный, тенисный, баскетбольный
• Насос.
• Картинка (демонстрационная) с изображением мяча для игры в регби, среди круглых мячей.
• Картинка-символ «Насос» для дифференциации звука «с».
• «Чудесный мешочек» с мячами, сделанных из разных материалов (пластмасс, резина, дерево, ткань, бумага)
Оборудование для детей.
• Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля.
• Вырезанные из картона футбольные мячи.
• Листы бумаги для рисования разного размера.
• Палитра с гуашевыми красками.
• Оборудование для рисования, ножницы.
Предварительная работа:
Игры с мячом.
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный
этап)
Я сейчас загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут! (Мяч)
Я сейчас прочту вам стихотворение. Внимательно его слушайте
и закончите фразу:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?
Сегодня вы узнаете историю появления мяча.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Беседа «История появления мяча»
-Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и. уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»
Играть, пинать, подбрасывать, ловить. (Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)
-В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:
Пущу мячик по дорожке,
Пущай мячик катится.
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
-В давние времена люди изобретали много мячей! Они были тряпичные, войлочные, каменные, деревянные. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считалось полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарства, прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи. У меня есть вот такой чудесный мешочек. В нём разные мячи. Попробуйте не заглядывая в мешок, на ощупь, определить из какого материала они сделаны.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Дети должны, не заглядывая в мешок определить, из какого материала сделан мяч.
Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.
Д/упр. «Насос»
Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).
Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Есть такая спортивная игра «Регби» В неё играют в Америке. По другому она называется «Американский футбол». Посмотрите на мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Овальный мяч во время бега удобнее держать в руках и прижимать к груди.
Д/упр. «Найди мяч для регби»
Побуждать детей аргументировать, почему они решили, что именно этот мяч предназначен для игры в регби.
Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
- Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … В регби.
- А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол.
- Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в теннис.
- Может быть, кто-то видел такой мяч и знает для какой игры он предназначен? Этот мяч для игры в волейбол.
В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.
Мы с вами поиграем в волейбол и футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки и внимательно слушайте и выполняйте задания:
Дидактическая игра «Мяч на поле».
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.
Нарисуем мы мячи разного цвета,
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного,
Пестрого, разного.
Маленькие и большие,
Спортивные и игровые.
Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.
Самостоятельная изо- деятельность детей.
Во время работы воспитатель использует разные приёмы (индивидуальный подход, похвала, указания).
-Пока краска на наших мячах сохнет, мы поиграем в игру «Ты катись веселый мячик»
Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот станцует сейчас нам.
У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.
После игры детям предлагается вырезать свой мяч
ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Составление описательных рассказов о мячах
Мне очень хочется послушать рассказы о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.
Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным. Я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунка и устроим выставку рисунков и рассказов под названием «Мой веселый, яркий мяч».