Ирина Радченко
Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пласилинография «Золотая осень».
Цель: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография».
Длительность: 20 минут
Приоритетные образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Организованная образовательная деятельность по пластилинографии „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев и листочков, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень"
Задачи:
Образовательные :
-Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»;
Развивающие:
-развивать связную речь, мелкую моторику, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев, зрительную память, развивать воображение;
-совершенствовать приемы надавливания, размазывания;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;
-закреплять знания детей об «Осени», полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;
-поддерживать желание доводить начатое дело до конца;
Оборудование:
Картон формата А5 с контуром дерева, пластилин, доски для пластилина, салфетки, стейки, стол для оформления выставки.
Вводная часть.
Воспитатель. : Здравствуйте дети.
Дети: Здравстуйте.
Воспитатель: Ой, вы слышите кто-то к нам стучится.
Воспоспитатель: Давайте посмотрим,кто же это (звучит музыка под которую входит снегурочка)
Воспитатель: Да это же Снегурочка!
Снегурочка: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй Снегурочка.
Воспитатель: Снегурочка, скажи пожалуйста, как ты оказалась, у нас в гостях. Ведь за окном ещё не зима, а осень.
Снегурочка: Верно. Но дело в том,что я прочитала книгу, оказывается есть не только –зимние деревья, но ещё и :осенние, настоящие, разноцветные, золотые.
Воспитатель: Снегурочка, милая, а знаю кто тебе сможет в этом помочь.
Снегурочка: Ой. как здорово. И кто же это?
Воспитатель: Тебе могут помочь увидеть настоящие, разноцветные, осенние деревья наши ребята.
Давай у них спросим, помогут они тебе?
Снегурочка: Давай.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а хоте ли бы вы помочь Снегурочки попасть в «осенний лес» и увидеть осенние деревья?
Дети: Да.
Воспитатель: А как бы вы показали нашей гости осенние деревья?
Дети: Мы можем сфотографировать их.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Но у нас нету фотоаппарата.
Воспитатель: Подумайте, а как ещё можно показать Снегурочки деревья золотые?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А чем можно нарисовать?
Дети: Красками, карандашами.
Воспитатель: А чем ещё можно нарисовать?
Дети: .Фломастерами.
Воспитатель: А как вы думаете, а пластилином можно рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хоте ли бы попробовать?
Дети:Да.
Воспитатель: Снегурочка, пожалуйста присядь на стульчик, отдохни и посмотри, как дети будут делать осенние деревья. А мы с вами пройдем за столы, и приступим к нашей работе.
Основная часть:
Воспитатель: А перед тем, как мы начнем наши превращения, я предлагаю вам немного размять наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать :
Листья березы, Листья рябины, Листья осины, Листики тополя, Листики дуба - мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
(Загибают пальчики начиная с большого, сжимают и разжимают кулачки)
(Загибают пальчики, начиная с большого)
(Шагают по столу)
Воспитатель Скажите пожалуйста, а какие бы вы хотели выбрать цвета, для того чтобы наше осеннее дерево превратилось в настоящее, разноцветное, яркое, красивое, осеннее. А скажите какого цвета ствол и ветки у дерева? (коричневый). Правильно.
Дети, я предлагаю взять кусочек коричневого пластилина, раскатать с него колбаску, прикрепить его к дереву и растянуть по контуру ствола и веточек.
(звучит музыка Чайковского «Времена года» октябрь»)
О, как много вы сделали! У вас уже готово дерево и ствол. А скажите хотели бы вы отдохнуть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда ребята проходите на ковер.
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
(Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают)
(Кружатся на носочках. Руки на поясе)
(Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
(Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают)
Воспитатель: Ой, молодцы прекрасная получилась физкультминутка, замечательно отдохнули и размялись. А теперь пройдите на свои места к столу и продолжите работу. Я предлагаю вам взять пластилин такого цвета, который вам понравился, больше всего для листиков, отщипните кусочек от него, а затем скатайте его в шарик, и после этого расплюсните его и прикрепите на веточки своих деревьев и под деревьями, затем возьмите пластилин другого цвета и тоже отщипните от него кусочек, скатайте шарик, прикрепите на веточки и растяните его в разные стороны.
Заключительная часть :
Воспитатель : Вот наши деревья стали :красивые, разноцветные, яркие, изумительные, осенние, как настоящая красавица осень. А теперь я предлагаю вам взять свои работы с осенними деревьями и поставить их на стол. И тогда наша снегурочка сможет полюбоваться настоящими, разноцветными, золотыми осенними деревья. И побывать в настоящем «осеннем лесу».
Снегоручка :Спасибо вам, вот я и побывала в настоящем осеннем лесу, благодаря вашим работам я увидела какие бывают деревья, не только зимой, но и осенью. У вас получился замечательный «осенний лес». До новых встреч ребята. уже зимой. Спасибо. Досвидания.
Дети: Досвидания.
Воспитатель: Скажите,а вам понравилось делать такие деревья? А что именно? А почему? А чему вы научились? А что понравилось вам большего всего? Давайте еще раз полюбуемся нашими осенними деревьями. Послушайте стихотворение, которое написал замечательный автор В. Авдиенко об осени.
Осень.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)