Евгения Гонцова
Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Б группе Путешествие в космос
Цель: Формировать знания дошкольников о космосе.
Задачи:
Образовательная :
1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Совершенствовать навыки рисования «по - сырому» с использованием техники «проступающего рисунка»; дополнять интересными и необходимыми деталями космическое пространство на бумаге.
Развивающая:
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней „Б“ группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать мышление и память, умение анализировать, чувство цвета и формы
2. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.
3. Развивать коммуникативные качества дошкольников.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к планете Земля, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Оборудование: проектор, компьютер, лист ватмана, силуэт ракеты, акварельные краски, цветные губки, кисточки, емкости для воды, стеклянный шар, летающая тарелка, костюмы космонавтов.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка»
Предварительная работа: разучивание считалки про планеты, аппликация «Космос», презентация «Планеты», иллюстрации о космосе, беседа о космосе, конструирование ракеты из напольного строителя, чтение художественной литературы. Рисование космоса.
Словарная работа: космическое путешествие, названия планет Солнечной системы,скафандр
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, а вы не помните, какой праздник был недавно и мы много о нем говорили?
- Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие.
- А кто знает, как добраться до космоса?
Воспитатель: Правильно, в космос можно лететь на ракете.
- А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.
Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
А в космос можно отправляться в обычной одежде? (ответы детей). Что надевают космонавты?
У нас есть специальная космическая одежда (воспитатель предлагает детям надеть костюмы).
Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда вам первое задание.
- Что вы знаете про космос?
- А сколько планет существует в Солнечной системе? Какие планеты вы знаете?
Давайте вспомним считалку про планеты: (“Астрономическая считалка” А. Усачева хором)
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два - Венера
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
-Прошу экипаж пройти на борт ракеты и занять свои места (включается космическая музыка сразу после отсчета 3,2,1,пуск)
- Наши испытания продолжаются.
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- А какая она по счету от Солнца? (третья).
- А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело).
- А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело)
- А Солнце – это что? (большая звезда)
- Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).
– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
1 ребё нок:
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Вывод – Молодцы, вы много знаете про космос.
- Наш полет продолжается, и послушайте космические загадки (отгадки на экране слайдами)
Космические Загадки
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
(Луна)
Вывод: Пока мы с вами летели, успели отгадать загадки. Молодцы!
Физкультминутка
- Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться давайте выйдем в открытый космос (звучит музыка, включается вращающийся шар дети выполняют движения под музыку).
Музыка заканчивается, дети замечают летающую тарелку, но она не открывается. Чтобы открыть летающую тарелку, необходимо вернуться домой.
- Занимаем места, наша ракета берет направление на планету Земля (звучит музыка)
- Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю (дети снимают костюмы).
- Выше впечатления о путешествии в космическое пространство? А какого цвета космическое небо вы увидели?
- Мы с вами рисовали картину на тему космоса, а небо не нарисовали и я вам предлагаю нарисовать космическое небо акварельными красками.
-Для этого берем кисточки, смачиваем её водой, чтобы слегка увлажнить лист бумаги. Пока вода не высохла, берем любую акварельную краску и наносим ее на влажную поверхность бумаги.
Давайте полюбуемся на нашу работу. Что вы видите? Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
Но мы забыли про летающую тарелку. Летающая тарелка открывается и все рассматривают содержимое. Дети видят модели планет солнечной системы (из папье-маше) и звезды. Давайте разместим всё это на космическом рисунке. Планеты солнечной системы нужно выстроить по порядку.
- Ребята, вот какая интересная работа у нас получилась. Вам понравилось, что больше всего? Спасибо вам большое за работу
-На память о полете я вручаю вам медали.