людмила анистратова
Конспект образовательной интегрированной деятельности для детей 5–6 лет на тему «Военные машины»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Золотой ключик» г. Сальска
Конспект
образовательной интегрированной деятельности
по познавательному, социально – коммуникативному развитию
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Тема: «Военные машины»
.
Воспитатель
Анистратова Л. В.
г. Сальск
2020 г.
Дату –.день 9 мая 1945 года отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы.
Публикация «Конспект образовательной интегрированной деятельности для детей 5–6 лет на тему „Военные машины“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Наш народ сумел не только выстоять в жестокой битве с фашизмом, но и победить!
Время отсчитывает года и рядом все меньше ветеранов и свидетелей той далекой, страшной войны. И не случайно Победа стала Победой нашего народа!
Те кто защищал Родину, кто трудился в тылу, делали все для Победы! Отстаивали свою землю самоотверженно, проявляя мужество и доблесть. Давая армии совершенное оружие, советские конструкторы и ученные, совместно с тружениками тыла делали возможное и невозможное, что бы наша военная промышленность превосходили противника по количеству, и по качеству основных образцов вооружения и техники. Разрабатывали, улучшали технологические процессы, неустанно создавали и совершенствовали военную технику и вооружение.
Военная техника - технические средства, имеющиеся у вооружённых сил, обеспечивали боевые действия.
Важнейшим достижениями нашей Победы был массовый героизм, беззаветная преданность Родине, небывалая стойкость, мужество и самоотверженность на фронте и в тылу всего народа, от мала до велика.
Какая же боевая техника помогла нашему народу одержать П в Великой Отечественной войне? Победу над фашисткой Германией? Это авиация, артиллерия, самоходная техника, ракетное оружие.
Военная техника и сегодня – щит нашей Родины, оплот безопасности. Используют ее для обеспечения и ведения боевых действий, а также для обучения войск.
Цель: Формировать у детей первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувств гордости за свою страну, уважения к памяти погибшим к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, развивать осознанное отношение к празднику Победы, как результату, расширить знания воспитанников о технической мощи Родины, боевой технике времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
- формировать у воспитанников исторических знания для осмысления современных общественных явлений на основе систематизации и обогащения знаний о героическом прошлом своего народа через создание условий, способствующих формированию у детей системных представлений о событиях ВОВ;
- закреплять знания о построении графической модели предмета на основе его анализа, с дальнейшим построением конструкции и анализом, развивать умения работать с лекалами (трафаретами, со схемами;
- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за победу советского народа в Великой Отечественной войне.
Материалы оборудование: Раздаточный конструктор, иллюстрации.
Методы приемы: игровой, наглядный, словесный (беседы)
Ход работы:
Дети входят в группу, на экране проектора появляется письмо.
Воспитатель: ребята, сегодня в интернет почте я увидела сообщение из конструкторского бюро.
Конструкторское бюро - что это значит?
Ответы детей. (на экране – здание с вывеской)
Чем занимаются сотрудники бюро, как вы считаете?
Ответы детей.
В этом конструкторском бюро создают машины для города. Какие?
( на экране подсказка: части автомобилей).
Ответы детей.
Воспитатель (подводит к итогу) из отдельный частей создают модель.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к разработке – нужно иметь заказ. Почему?
Ответы детей.
В этот раз заказ очень необычен.
(на экране части военной техники).
Поможем разобраться с заказом. Что же за необычный заказ пришел в конструкторское бюро?
При правильно ответе – на экране появляется картинка военной техники.
Загадки:
(На экране люк и дуло танка).
Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
(на экране - дуло, колеса).
Имя девичье носила И врага огнём косила, Вражьи замыслы поруша,
Легендарная. («Катюша»)
(На экране - лопасти вертолета)
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю Отправляется в полет Наш Российский … (Вертолет)
(на экране – якорь, иллюминаторы)
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (Корабле)
Воспитатель: Информационное письмо – заказ дополнено схемами,
Мы - юные конструкторы, и обязательно сможем разобраться со схемами, как вы думаете?.
Дети рассматривают схему и определяют к какой машине она относится.
Проводится физминутка:
Физкультминутка. Самолёт Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель предлагает поиграть в «Чудесный мешочек» дети достают из мешочка деталь при этом называют ее (кирпич, брусок)
Детям предлагается пройти к своим местам и с помощью лекал начертить, а затем построить свою военную технику.
После построения военной машины воспитатель вместе с детьми анализирует, что понравилось в занятии.
Воспитатель: если вам понравилось занятие то возьмите с подноса стоящего на столе, желтый смайлик и прикрепите его к себе на лист со схемой.
А если, что - то не понравилось - взять зеленый смайлик.
(Попросить ребенка объяснить,что именно не понравилось)