Ольга Максимова
Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).
Развивающие:
• развивать умение сравнивать различные периоды весны;
• продолжать развивать связную речь детей; работа над дикцией, интонационной выразительностью.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.
Психогимнастика
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
В гости к детям приходит Незнайка. Целый год дети помогали ему решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Незнайка просит помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера прислали (слайд). ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
(А. С. Пушкин)
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
(Б. Заходер)
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
(Г. Ладонщиков)
Незнайка: Ребята, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишье.)
Незнайка: А сколько же месяцев длиться весна? Я совсем запутался. (Ответы детей.)
Незнайка: Шел я к вам и ничего не понял, что стало с нашими птицами, почему их стало так много. Везде слышен их веселый щебет. Может, праздник какой или что случилось? По берегам рек и на деревьях висят чьи-то домики из прутиков. Есть даже домики, вылепленные из глины. Вот я их сфотографировал (слайд). Кто их поразвесил на деревьях, не знаю. В чем причина?
Дети говорят о том, что это гнезда птиц, вернувшихся с юга.
Незнайка: Я привык к тому, что кругом только воробьи да голуби, а это кто такие – ходят-бродят здесь черные с желтыми клювами, а у этой даже хвостик вилочкой? Я таких не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать птиц, которых он увидел весной. Кто ходит по полям – сам черный с желтым клювом.
Дети: Это скворец (слайд).
Воспитатель: А кто знает птичку, у которой хвост вилочкой?
Дети говорят, что это ласточка (слайд)
и рассказывают стихотворение
А. Плещеева «Травка зеленеет»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Незнайка: А почему же так много разных птиц в лесу? Зимой я видел совсем других. Ничего не понимаю.
Дети говорят о том, что вернулись птицы, которые улетали на зиму в теплые края.
Незнайка: Я вам принес еще разных птиц (слайд: воздушный шар, стрекоза, сорока, ворона, самолет).
Воспитатель: Ребята, прав ли Незнайка?
Незнайка: Конечно, я прав, они все летают, значит, птицы.
Физминутка (слайд)
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол).
Ребята, давайте расскажем Незнайке, как можно узнать птиц. В этом нам помогут картинки-модели (слайд).
Дети, опираясь на модели существенных признаков, рассказывают Незнайке, как можно узнать птиц:
• у птицы есть клюв;
• тело птицы покрыто перьями;
• у птиц есть крылья;
• у птиц две ноги;
• птицы высиживают птенцов из яиц.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему на картинке, что ты показал ребятам, не только птицы?
Незнайка: Ребята, теперь я точно не ошибусь и узнаю птиц: по клюву, оперению, крыльям и двум ногам. Спасибо, вам, что помогли мне разобраться как узнать птиц.
Воспитатель: Незнайка, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Расскажите птички где вы летали?»
Физминутка
Мы летали высоко (тянемся руками вверх)
Мы летали низко (присели на корточки)
Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)
Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).
Незнайка: Теперь я знаю очень много о птицах, спасибо вам, ребята, за интересные рассказы о птицах, я много нового и интересного узнал о них. Мне пора. До свидания. И я вам приготовил подарок за ваши отличные ответы.
Воспитатель. Ребята, давайте Незнайке тоже сделаем подарок. Мы много лепили птичек из пластилина, делали аппликации, рисовали, раскрашивали птичек. А из чего еще можно сделать птичек.
Дети высказывают предположения.
Собирают птичек из набора ПРОектирование Начальный уровень.
Незнайка: Ребята, какие же вы молодцы, какие у вас замечательные птички получились. А мне пора к своим друзьям, пойду и тоже им расскажу о чем я сегодня узнал! Спасибо вам, до свидания!
Воспитатель обсуждает с детьми, что узнали нового, что было интересно, а что вызвало затруднения. Дети делятся своими впечатлениями.