Ирина Ганагина
ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация для детей средней группы
Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"
Цель проведения ИОС:
развитие познавательных способностей детей через интеграцию различных образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира, логического мышления, памяти, внимания и воображения.
Интегрируемые в ИОС области: познавательное развитие; социально – коммуникативное; речевое развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Публикация «ИОС „Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, вопросы, речевые ситуации, слушание стихотворений, отгадывание загадок, двигательная, продуктивная (рисование подснежников нетрадиционным способом).
Задачи:
Образовательные:
-формировать интерес к изменениям в природе;
-закреплять представление о весне;
- закрепит правила поведения в лесу;
-закрепить навыки рисование подснежников нетрадиционным способом
-обогатить и активизировать словарь детей.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей к знаниям;
- воображение, память, связную речь;
- развивать дыхание
-общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать;
-приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Методы: словесный, практический, наглядный, поисково-исследовательский.
Приемы: беседа, показ, объяснение, похвала, поощрение, наводящие вопросы, игра, демонстрация, пример, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации.
Индивидуальная работа: помощь при выполнении задании в процессе организованной деятельности, личностно-ориентированный подход к развитию ребенка.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе весной, рассматривание иллюстраций и картин по теме «Весна», чтение художественной литературы, разучивание физкультминутки.
Словарная работа: весна – красна, проталины, подснежник
Материальное обеспечение ИОС: фонарик (можно зеркальце, если на улице светит солнце, обвернутый в фольгу золотого цвета, на стекле фонарика скотчем приклеен силуэт зайчика, коробка с прищепками, тучки по количеству детей, веревка, одно солнце из картона, поднос с бумажными корабликами и емкость с водой, овальные листы картона синего цвета, альбомные листы круглой формы, на которых с помощью свечи нарисован подснежник для каждого ребенка, эмблема с изображением солнечного зайчика для каждого ребенка, мультимедийная презентация «Весеннее путешествие солнечным зайчиком.
Аппаратное и программное обеспечение ИОС: мультимедийное оборудование, музыкальный центр
Ход ИОС:
Воспитатель с загадочной интонацией обращается к детям.
- Дети, прислушайтесь! Подарите друг другу минутку тишины. Слышите?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна. (Г. Сапгир)
- Приглашаю вас к чудесному экрану.
СЛАЙД 2
- Наконец пришла Весна – красна.
СЛАЙД 3 -9
Давайте поиграем с волшебным экраном. Если экран будет показывать весенние явления, то вы громко хлопайте, если это относится к другому времени года – топайте.
- Молодцы, ребята! Вы узнали весну и с другим временем года не перепутали.
Воспитатель берет в руки фонарик (можно зеркальце, если на улице светит солнце, обвернутый в фольгу золотого цвета, на стекле фонарика скотчем приклеен силуэт зайчика. Запускает солнечного зайчика
СЛАЙД 10
- Ой, а кто это к нам в гости пожаловал?
Да это же солнечный зайчик,
Зайчик – побегайчик.
Зайчик нас зовет играть,
Вместе с ним весну встречать.
- Солнечный зайчик очень любит играть в «Догонялки».
Игра "Догонялки"
Прыгнул зайчик на плечо,
А затем на щечку,
Со щеки – на ножки,
А затем на стенку,
Быстро- быстро догоняй,
Удирает ловко!
Воспитатель быстро передвигает луч фонарика по плечам, по лицу, по ногам, по стенке. Дети играют, ловят солнечного зайчика.
Убежал наш зайчик!
Мы за зайчиком пойдем,
В лес весенний попадем! Согласны?
- Тогда нам нужно вспомнить правила поведения в весеннем лесу, И опять нам в этом поможет волшебный экран!
СЛАЙД 11
На экране демонстрируются слайды с правилами, дети их называют.
1. В лесу веди себя тихо, не шуми!
2. Не разрушай птичьи гнезда, муравейники, не трогай их, не подходи близко!
3. Не ломай растения, не рви цветы!
4. Не оставляй мусор!
- Правила поведения в лесу вспомнили, можно и в путь отправляться, но что – то погода стала портиться.
На веревке с помощью прищепок развешены тучки.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
- Покажите как дождевые капельки падают на землю, давайте постучим по столу, сначала тихо и медленно, назовите, какой это дождь (тихий, слабый, медленный). А теперь постучим сильно и быстро. Назовите, какой это дождь? (сильный, весенний, проливной). А теперь дождик слабеет, слабеет, вот и выпала последняя капелька. Дождь закончился, подул свежий ветерок (дети дуют на тучки) и разогнал тучи (дети снимают тучки с веревочки). А вот, наконец – то, и солнышко выглянуло (воспитатель вешает на веревку картонное солнце без лучиков.) Я хочу сделать солнышку лучик из прищепки (воспитатель прикрепляет желтую прищепку на солнышко) а вы, если хотите, присоединяйтесь. (Дети выбирают прищепки желтого или красного цвета и прикрепляют их на солнышко)
Дыхательная игра с водой «Плыви кораблик»
- Солнце светит ярко – ярко, а наш друг солнечный зайчик, приглашает продолжить наше путешествие, посмотрите впереди весенний ручеек (емкость с водой, оформленная как ручеек)
Солнечный зайчик приготовил нам сюрприз (воспитатель показывает поднос с бумажными корабликами).
- Возьмите по одному кораблику и опустите в весенний ручеек. Давайте подуем на них, как легкий ветерок, а теперь подул сильный ветер,качаются наши кораблики на волнах и плывут в путешествие. А мы отправимся дальше, будем догонять солнечного зайчика.
Подвижная игра «Лужи»
- Но, что это впереди? Правильно, перед нами лужи. (На полу разложены овальные листы картона синего цвета). Как нам быть? (дети предлагают свои варианты - аккуратно обойти, пойти другой дорогой и т. д.) Какой вариант выберем? Давайте, будем ловко перепрыгивать через лужи, попробуем не намочить ноги.
(Дети прыгают через лужи).
- Вот как здорово у нас получилось! А вот и лесная полянка! СЛАЙД 12
(На слайде изображение лесной полянки)
Я предлагаю поиграть в интересную игру "Почки, листики, цветочки"
- Когда я произнесу слово "почки", вы должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы.
(Во время игры можно иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.)
Весной появляются первые цветы. А вот как они называются, вы ответите, послушав загадку?
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник)
- Ребята, давайте разберемся, почему первый весенний цветок получил такое имя? Я произнесу это слово, а вы вслушайтесь - «подснежник».
- Правильно, он появляется на проталинках, из-под снега. Оглянитесь вокруг, а на полянке вы видите эти весенние цветы. Нет? Но мы с вами определили, что наступила весна, значит, они должны были распуститься. Смотрите, сколько здесь снежных бугорков (альбомные листы круглой формы, на которых с помощью свечи нарисован подснежник).
Давайте с помощью красок их растопим и посмотрим, что же будет.
(Дети кисточкой наносят голубую краску на альбомный листок, после этого проявляется подснежник).
- Что же произошло? Правильно, первые весенние цветы распустились! Их у на целая поляна! Посмотрите, солнечный зайчик радуется, прыгает с цветка на цветок, любуется красотой. А вам нравится?
А теперь давайте поблагодарим солнечного зайчика за чудесное путешествие и подарим ему весенние слова. Я буду называть слова, а вы придумывайте и называйте красивые слова.
1. Небо (голубое, чистое, ясное, безоблачное)
2. Ветер (легкий, свежий, теплый, приятный)
3. Солнце (ласковое, весеннее, яркое, лучистое)
4. День (длинный, погожий весенний, солнечный)
5. Весна (ранняя, прекрасная, весёлая, долгожданная)
- Молодцы! Зайчику понравилось с вами путешествовать, но ему нужно бежать дальше, а нам пора возвращаться в детский сад. Солнечный зайчик дарит вам на память свое фото. (Каждый ребенок получает в подарок эмблему с изображением солнечного зайчика, которая прикрепляется с помощью двухстороннего скотча). Давайте улыбнемся ему, поблагодарим и попрощаемся с ним. Мы еще не раз с ним встретимся.
До свидания, Солнечный Зайчик!
Скажите, где мы с вами побывали? Вам понравилось играть с солнечным зайчиком? Что понравилось больше всего?